
Название: Искажение
Задание: жанр - сказка
Размер: 1240 слов
Жанр/категория: продукт распада фэа
Рейтинг: G
Персонажи/Пейринги: неопознанная фэа, Олорин
Из отчета волонтера службы сострадания Олорина:
Намо Мандосу.
Я, Майя Олорин, из-под руки Валиэ Ниенны, уполномочен с прискорбием донести до вашего сведения. Тринадцатого числа второго месяца триста пятьдесят третьего года светил я, Майя Олорин, в порядке экспериментальной фэа-терапии проводил индивидуальное душецелительное занятие с заключенным под номером тысяча девятьсот восемьдесят пять (далее «фэа 1985»). На занятии была использована стандартная методика переосмысления жизни сказкой (она используется в дополнение к методике пересчета пальцев и материализации глубинного страха).
1985 дает повод для тревоги. Налицо все признаки прогрессирующего искажения, которое проявляется в форме и содержании переосмысления. Однако более всего следует обратить внимание на прорастающую усталость, которая раскрывается в последней части. Для документального подтверждения моих слов прилагаю полное содержание проекции фэа 1985.
На старт, внимание, марш!
На одной прекрасной планете, имя которой не дошло до наших дней, жил-был Див. Правда, на этой планете он был не единственным Дивом, но мы-то рассказываем именно о нём! Родители его были прекрасными Дивами и назвали своего сына Сикросамотарертом. Но мне лично лень выговаривать это имя, поэтому я буду называть его просто Дивом или же Сикриком. Родители его: Каликтропаторус и Соалалигонавта (их имена мне выговаривать тоже лень, поэтому я буду называть их просто родителями) учили Сикрика всему сами и не хотели отправлять его в школу, потому что боялись, что их сыночка научат чему-нибудь дурному. Родители Сикрика учили сына всему, но боялись ему рассказать самую главную тайну: если какой-нибудь Див сильно напакостит, то его отправят в подземное царство и там он будет долго находиться, пока судьи не решат, что с него уже хватит. Бедный Сикрик об этом не знал и не мог получить эту информацию никаким образом, ведь в школу он не ходил, а родители боялись ему рассказать. Поэтому наш Див думал, что ему всё позволяется и делал всё, что хотел.
Гулял Див только во дворе своего дома. Правда, двор у них был большой: 2 леса, поле и озеро, но Сикрику и этого не хватало. Однажды он решил прокопать подкоп под сарай. И он это сделал. И из сарая он украл бензопилу. Это было уже сильное нарушение, но судьи пожалели его, ведь он не знал, что его могло за это ожидать. Но после этого он взял бензопилу и пошёл в лес, где стал пилить живые деревья просто так, хотя вокруг было много и сухих. Как вы, наверное, догадываетесь, кончилось это плохо. Родители прибежали на шум бензопилы, и… нашли пилу и записку: «Ваш сын отбывает наказание в подземном мире за серьёзные проступки».
Родители Дива ни разу не побывали в подземном царстве и не знали, что это такое. Поэтому они очень испугались за сына, но ничего не поделаешь. Так что они разобрали бензопилу на кусочки, мелкие детали выбросили, а остальное съели. Зачем они это сделали, у меня не спрашивайте.
Дивный ад
Итак, Сикрик, который ни разу не выходил за пределы своего двора, оказался в подземном царстве, и ему стало очень страшно. Он не был приспособлен к жизни вне своего дома и двора. Но как-то нужно было выживать. И Див стал оглядываться по сторонам, чтобы понять, где он оказался. Вокруг был восхищающий своим ужасом пейзаж. Совсем рядом с Сикриком была очень глубокая яма. Километров 10 в глубину. Из неё выбрасывался поток лавы и попадал в такую же яму рядом, а та, в свою очередь, одновременно выбрасывала свой поток лавы. Работая вдвоём, они образовывали огненную арку. Это было одновременно красиво и жутко. Всё-таки огонь – не игрушка! Сикрик, старательно обходя эту арку, чуть не свалился в озеро. Из лавы. Это озеро закрывало проход. Назад идти было некуда и Диву пришлось идти через арку. Он хотел пробежать быстро перед ней, но какая-то штучка, непонятно каким образом оказавшаяся у него на ремне (откуда взялся ремень, тоже непонятно), стала отвратительно пикать, издавая звук типа мии-моо-мии-моо-мии-моо. Как бы бедный Сикрик не затыкал уши, эта противная штука всё равно пикала, потому что она пикала у него в мозгу. Пропикав так 8 минут, 37 секунд и 56 миллисекунд, устройство гнусавым голосом произнесло: «Вы превысили скоростной режим». «Откуда же у меня взялась эта штука? Да к тому же и с ремнём…». Сикрику, который в первый раз оказался без родителей, всё было ново и непонятно. Но Див всё-таки смог собраться с силами и пройти через огненную арку. Вдруг бедного Сикрика кто-то очень крепко схватил за руку. Див инстинктивно попытался вырваться, но рука, как железными клещами, схватила Сикрика. «Сикросамотарерт! Ты нарушил Великие Правила Дивов! За это ты осуждён находиться в Дивном Аде до тех пор, пока не исправишь своё поведение!» Сикрик был в недоумении. Он посмотрел сначала на того, кто ему это говорил, а потом попытался вспомнить, что такое Великие Правила Дивов. Но он не знал, что это такое. И он не понимал, что это за величественный старец, который ему это говорит. «Ты не знаешь, что такое Великие Правила Дивов? – удивился старец. – Так смотри!» Великий судья вручил карманную книжку Сикрику и испарился в воздухе.
Как выжить в Дивном Аде?
Именно этим вопросом и задался наш Див. Он достал книжку и стал её читать. Привожу отрывки из неё.
«Здравствуй, Див, житель планеты Дивов! Если у тебя в руках очутилась эта книжка, то, значит, ты сильно начудил в Верхнем мире и тебя за это отправили в Дивный Ад. Но, как бы то ни было, ты очутился здесь. И здесь ты должен исправляться. Наверное, ты не раз задавался вопросом, откуда у тебя ремень со штучкой, которая следит за тобой. Отвечу сначала на этот вопрос. Этот ремень имеет каждый житель Дивного Ада, и он незаметно надевается любому Диву, когда тот падает вниз. Сигналы с этой штучки автоматически отправляются на главный компьютер, за которым сидит главный судья и смотрит, что Дивы делают. Именно по этой штучке судья может следить, как быстро выпустить Дива». *** «В то время, пока ты будешь жить в Дивном Аде, он тебе отнюдь не покажется Дивным. Тебе не будет хватать многих вещей, например воды, еды, крыши над головой и многого другого. Поэтому советую тебе…» Див не успел это дочитать, поскольку услышал грозное рычание. « Ой, дракончик, дракончик!» – закричал Див и побежал к дракону. Но дракон сюда явно не обниматься пришел. И он съел Дива. Шутка. Дива он не съел, поскольку Сикрика спас природный инстинкт. Он бежал так быстро, насколько мог, и упал в воду. Дракон не нашел Сикрика и ушёл в разочаровании, что ему опять не дали поесть.
Только Див вышел из воды и попытался достать книжку, как вдруг обнаружил… что её нет. Не успел он нормально расстроиться, как увидел жёлтую корову. Наученный горьким опытом, он не полез к ней обниматься, а только спрятался. Но корова его заметила. «Это моя территория!» - закричала корова. Див бросился бежать со всех ног. И тут проснулась противная пикалка. Мии-моо-мии-моо-мии-моо, – кричала она. Сикрику было всё равно на эту пикалку, он бежал, перепрыгивая все препятствия, которые она ему создавала, но пикалка выстроила огромную стену, через которую Див не мог перепрыгнуть. Он оглянулся и увидел, что корова врезалась в такую же стену, и, естественно, уже не бежит за ним. Поэтому Див спокойно побрёл к озеру, чтобы попить, но из него вылез фиолетовый крокодил. Див побежал опять. Пикалка уже не строила перед ним стены, и Див бежал беспрепятственно. Он добежал до входа в Ад и попытался пройти под аркой, но арка обрушила свои потоки на него. Это была защитная сигнализация, но она сработала в слишком больших дозах, и Див скончался от ожогов 999999999999999999999-ой степени.
Эпилог
Родители ждали возвращения Сикрика уже второй день. На третий пришла записка: «Ваш сын умер. Мы соболезнуем, но это будет вам поучением. Детей нужно отправлять в школу, чтобы они учились выживать».
У Сикросамотарерта нет могилы. Он закопан где-то на большой территории Дивного Ада, который вовсе не оказался Дивным.
Задание: жанр - сказка
Размер: 1240 слов
Жанр/категория: продукт распада фэа
Рейтинг: G
Персонажи/Пейринги: неопознанная фэа, Олорин
Из отчета волонтера службы сострадания Олорина:
Намо Мандосу.
Я, Майя Олорин, из-под руки Валиэ Ниенны, уполномочен с прискорбием донести до вашего сведения. Тринадцатого числа второго месяца триста пятьдесят третьего года светил я, Майя Олорин, в порядке экспериментальной фэа-терапии проводил индивидуальное душецелительное занятие с заключенным под номером тысяча девятьсот восемьдесят пять (далее «фэа 1985»). На занятии была использована стандартная методика переосмысления жизни сказкой (она используется в дополнение к методике пересчета пальцев и материализации глубинного страха).
1985 дает повод для тревоги. Налицо все признаки прогрессирующего искажения, которое проявляется в форме и содержании переосмысления. Однако более всего следует обратить внимание на прорастающую усталость, которая раскрывается в последней части. Для документального подтверждения моих слов прилагаю полное содержание проекции фэа 1985.
На старт, внимание, марш!
На одной прекрасной планете, имя которой не дошло до наших дней, жил-был Див. Правда, на этой планете он был не единственным Дивом, но мы-то рассказываем именно о нём! Родители его были прекрасными Дивами и назвали своего сына Сикросамотарертом. Но мне лично лень выговаривать это имя, поэтому я буду называть его просто Дивом или же Сикриком. Родители его: Каликтропаторус и Соалалигонавта (их имена мне выговаривать тоже лень, поэтому я буду называть их просто родителями) учили Сикрика всему сами и не хотели отправлять его в школу, потому что боялись, что их сыночка научат чему-нибудь дурному. Родители Сикрика учили сына всему, но боялись ему рассказать самую главную тайну: если какой-нибудь Див сильно напакостит, то его отправят в подземное царство и там он будет долго находиться, пока судьи не решат, что с него уже хватит. Бедный Сикрик об этом не знал и не мог получить эту информацию никаким образом, ведь в школу он не ходил, а родители боялись ему рассказать. Поэтому наш Див думал, что ему всё позволяется и делал всё, что хотел.
Гулял Див только во дворе своего дома. Правда, двор у них был большой: 2 леса, поле и озеро, но Сикрику и этого не хватало. Однажды он решил прокопать подкоп под сарай. И он это сделал. И из сарая он украл бензопилу. Это было уже сильное нарушение, но судьи пожалели его, ведь он не знал, что его могло за это ожидать. Но после этого он взял бензопилу и пошёл в лес, где стал пилить живые деревья просто так, хотя вокруг было много и сухих. Как вы, наверное, догадываетесь, кончилось это плохо. Родители прибежали на шум бензопилы, и… нашли пилу и записку: «Ваш сын отбывает наказание в подземном мире за серьёзные проступки».
Родители Дива ни разу не побывали в подземном царстве и не знали, что это такое. Поэтому они очень испугались за сына, но ничего не поделаешь. Так что они разобрали бензопилу на кусочки, мелкие детали выбросили, а остальное съели. Зачем они это сделали, у меня не спрашивайте.
Дивный ад
Итак, Сикрик, который ни разу не выходил за пределы своего двора, оказался в подземном царстве, и ему стало очень страшно. Он не был приспособлен к жизни вне своего дома и двора. Но как-то нужно было выживать. И Див стал оглядываться по сторонам, чтобы понять, где он оказался. Вокруг был восхищающий своим ужасом пейзаж. Совсем рядом с Сикриком была очень глубокая яма. Километров 10 в глубину. Из неё выбрасывался поток лавы и попадал в такую же яму рядом, а та, в свою очередь, одновременно выбрасывала свой поток лавы. Работая вдвоём, они образовывали огненную арку. Это было одновременно красиво и жутко. Всё-таки огонь – не игрушка! Сикрик, старательно обходя эту арку, чуть не свалился в озеро. Из лавы. Это озеро закрывало проход. Назад идти было некуда и Диву пришлось идти через арку. Он хотел пробежать быстро перед ней, но какая-то штучка, непонятно каким образом оказавшаяся у него на ремне (откуда взялся ремень, тоже непонятно), стала отвратительно пикать, издавая звук типа мии-моо-мии-моо-мии-моо. Как бы бедный Сикрик не затыкал уши, эта противная штука всё равно пикала, потому что она пикала у него в мозгу. Пропикав так 8 минут, 37 секунд и 56 миллисекунд, устройство гнусавым голосом произнесло: «Вы превысили скоростной режим». «Откуда же у меня взялась эта штука? Да к тому же и с ремнём…». Сикрику, который в первый раз оказался без родителей, всё было ново и непонятно. Но Див всё-таки смог собраться с силами и пройти через огненную арку. Вдруг бедного Сикрика кто-то очень крепко схватил за руку. Див инстинктивно попытался вырваться, но рука, как железными клещами, схватила Сикрика. «Сикросамотарерт! Ты нарушил Великие Правила Дивов! За это ты осуждён находиться в Дивном Аде до тех пор, пока не исправишь своё поведение!» Сикрик был в недоумении. Он посмотрел сначала на того, кто ему это говорил, а потом попытался вспомнить, что такое Великие Правила Дивов. Но он не знал, что это такое. И он не понимал, что это за величественный старец, который ему это говорит. «Ты не знаешь, что такое Великие Правила Дивов? – удивился старец. – Так смотри!» Великий судья вручил карманную книжку Сикрику и испарился в воздухе.
Как выжить в Дивном Аде?
Именно этим вопросом и задался наш Див. Он достал книжку и стал её читать. Привожу отрывки из неё.
«Здравствуй, Див, житель планеты Дивов! Если у тебя в руках очутилась эта книжка, то, значит, ты сильно начудил в Верхнем мире и тебя за это отправили в Дивный Ад. Но, как бы то ни было, ты очутился здесь. И здесь ты должен исправляться. Наверное, ты не раз задавался вопросом, откуда у тебя ремень со штучкой, которая следит за тобой. Отвечу сначала на этот вопрос. Этот ремень имеет каждый житель Дивного Ада, и он незаметно надевается любому Диву, когда тот падает вниз. Сигналы с этой штучки автоматически отправляются на главный компьютер, за которым сидит главный судья и смотрит, что Дивы делают. Именно по этой штучке судья может следить, как быстро выпустить Дива». *** «В то время, пока ты будешь жить в Дивном Аде, он тебе отнюдь не покажется Дивным. Тебе не будет хватать многих вещей, например воды, еды, крыши над головой и многого другого. Поэтому советую тебе…» Див не успел это дочитать, поскольку услышал грозное рычание. « Ой, дракончик, дракончик!» – закричал Див и побежал к дракону. Но дракон сюда явно не обниматься пришел. И он съел Дива. Шутка. Дива он не съел, поскольку Сикрика спас природный инстинкт. Он бежал так быстро, насколько мог, и упал в воду. Дракон не нашел Сикрика и ушёл в разочаровании, что ему опять не дали поесть.
Только Див вышел из воды и попытался достать книжку, как вдруг обнаружил… что её нет. Не успел он нормально расстроиться, как увидел жёлтую корову. Наученный горьким опытом, он не полез к ней обниматься, а только спрятался. Но корова его заметила. «Это моя территория!» - закричала корова. Див бросился бежать со всех ног. И тут проснулась противная пикалка. Мии-моо-мии-моо-мии-моо, – кричала она. Сикрику было всё равно на эту пикалку, он бежал, перепрыгивая все препятствия, которые она ему создавала, но пикалка выстроила огромную стену, через которую Див не мог перепрыгнуть. Он оглянулся и увидел, что корова врезалась в такую же стену, и, естественно, уже не бежит за ним. Поэтому Див спокойно побрёл к озеру, чтобы попить, но из него вылез фиолетовый крокодил. Див побежал опять. Пикалка уже не строила перед ним стены, и Див бежал беспрепятственно. Он добежал до входа в Ад и попытался пройти под аркой, но арка обрушила свои потоки на него. Это была защитная сигнализация, но она сработала в слишком больших дозах, и Див скончался от ожогов 999999999999999999999-ой степени.
Эпилог
Родители ждали возвращения Сикрика уже второй день. На третий пришла записка: «Ваш сын умер. Мы соболезнуем, но это будет вам поучением. Детей нужно отправлять в школу, чтобы они учились выживать».
У Сикросамотарерта нет могилы. Он закопан где-то на большой территории Дивного Ада, который вовсе не оказался Дивным.
@темы: БПВ-2, Этап I: Жанр, Воинство Мандоса
- Это вы воспринимаете наш дивный мертвятник концлагерем. До этого вы так воспринимали половину Белерианда (что конечно так и было, но ведь другие смогли выжить) и это обрекло вас на гибель и заточение в чертогах ожидания. Конечно же я вас проклял, но лишь мое проклятие помноженное на вашу бешеную клятву помогло вам выжить и сохраниться от еще большего искажения. Так что думайте над вашей судьбой, пересматривайте, переосмысливайте
и не забывайте принимать успокоительное.Намо Мандос
непререкаемый.
man-dos, вообще-то у нас есть два вечных сидельца, оба с сугубо личными обстоятельствами. Это Финвэ и внук его Айканаро. Но как раз ни один из них не может принимать то, что случается там с ними (если, конечно, с ними там что-то вообще случается) за гнаказание или пытку. Они выбрали свою судьбу сами в здравом уме и с открытыми глазами. И, по крайней мере, один из них может свободно передумать, никаких проблем не будет от этого ни у кого.
Еще доказанным вечным сидельцем принято считать Феанора, потому что:"and his likeness has never again appeared in Arda, neither has his spirit left the halls of Mandos", а еще потому, что. вроде бы, он должен выйти в самом конце, разрушить Сильмариллы и так далее... и потому. что он, наверное, подпадает под пункт "сотворившие великое зло (таких мало)". Но в принципе, даже тут могут быть варианты, история Арды длинная и в глубоком постканоне, чисто теоретически, что угодно может быть. И никакой политики я тут не вижу.
Ну, допустим, эти трое. Допустим, еще какие-то деятели с ними... но это единицы, по сравнению со всем народом нолдор капля в море, а вы говорите о тех, кто осужден на вечное пребывание в Мандосе, как о каком-то массовом явлении.
- Так феа может даже согласиться, но уровень искажения не позволит ей адекватно воспринимать исцеление.
Ну, если согласился, то прогресс будет, имхо, а служители Мандоса не нерадивые студенты-практиканты, чтобы от каждого временного затруднения впадать в панику и вопить: "Искажение! Искажение!", не в первый же раз они сталкиваются с его последствиями.
- Оно как и любое изменение влияет на все, что имеется в Арде. Плотный вход искажения и усталости во все ткани мироздания. При этом разумеется творить и изменять Валар становится все сложнее. Нити бытия ускользают из под их пальцев. И не в последнюю очередь это касается именно чертогов ожидания, где к тому времени скопится пропасть стенающих фэа, искаженных и без возможности исцеления.
Немного не поняла, что это было и к чему? То, что усталость валар и старение Арды это не весело для эльфов, которые с этим плотно связаны, ясно, разумеется. но откуда в Чертогах именно к тому моменту куча искаженных стенающих феар? Это же не случилось в конце Первой Эпохи или даже Третьей, когда эльфы массово умирали и попадали в Чертоги, а к тому моменту, когда это случится, скорее всего, все, кто хотел и мог выйти, будут уже снаружи, а остальным в общем без разницы могут валар из воплотить или нет, если само воплощение не нужно.
- Это вовсе не означает, что попадая в Мандос фэа сразу же освобождается и не находится более под действием собственного искажения. Так сказать она приносит долю искажения с собой в чертоги и возможно исцелится, а возможно и нет. Поскольку мы рассматриваем "Дивный ад", как проекцию феа, можете считать, что эта конкретная душа находится под влиянием собственного искажения (и оно заметно) привнесенного из вне и неотделимого от нее на данном этапе исцеления.
Правильно, но вы же говорили не об этом сначала, а о том, что в Чертогах искажение продолжает прогрессировать и что какой-то распад может случиться с феа даже именно от того, что она находится в Мандосе.
- Так не жить в Валиноре, а приходить туда с Тол Эресеа "... dwelt upon Tol Eresea ... whence they might come even to Valinor" оттуда они могли придти в самый Валинор. Берите цитату целиком и желательно не из перевода )))
По-моему, с этой фразой все в порядке. Come - это "приходить" и "придти", "приезжать" и "приехать", enen - в равной степени, также, даже. То есть, они могли жить на Тол-Эрессеа, а могли поселиться в Валиноре.Могли, наверное, и просто бывать там, как сами хотели.
Да, существовала версия, где эльфы Тол-Эрессеа не имели доступа в Валинор, но там у них существовали некоторые проблемы с Валар, а в Сильмариллионе:"They were admitted again to the love of Manwë and the pardon of the Valar". При таком раскладе, кому и зачем мариновать их всех на Эрессеа, не пуская в Валинор?
- это вопрос чисто концептуальный - один видит - другой не видит. )))
Ну, допустим, эти трое. Допустим, еще какие-то деятели с ними... но это единицы, по сравнению со всем народом нолдор капля в море, а вы говорите о тех, кто осужден на вечное пребывание в Мандосе, как о каком-то массовом явлении.
- Достаточно массовое если учесть, что Намо пригрозил, что не вернет бедолаг в тела даже когда все, кого они порубали сами попросят за своих губителей ))) Не все так радужно на самом деле и Мандос был способом вернуться домой только для Финрода и то через самопожертвование, что вписано в историю Арды, как некое особое обстоятельство, а не норма жизни. (Но конечно Сильмариллион это не злобные неоконченные сказания, где вернувшихся живьем еще не покинувших Валинор гномов так же закатали в Мандос на постоянное проживание)
Это же не случилось в конце Первой Эпохи или даже Третьей, когда эльфы массово умирали и попадали в Чертоги, а к тому моменту, когда это случится, скорее всего, все, кто хотел и мог выйти, будут уже снаружи, а остальным в общем без разницы могут валар из воплотить или нет, если само воплощение не нужно.
- Когда бы это не случилось, все же искажение дойдет и до чертогов. Система выходящая из под контроля стареющих Валар выходит из-под контроля везде )))
Правильно, но вы же говорили не об этом сначала, а о том, что в Чертогах искажение продолжает прогрессировать и что какой-то распад может случиться с феа даже именно от того, что она находится в Мандосе.
- Мы сделали тут допущение. Эта конкретная фэа продолжает свой феерический распад даже в Мандосе ))) Курьез чего там. Не даром же премудрый Олорин так встревожен, что пишет самому Намо лично)))
Come - это "приходить" и "придти", "приезжать" и "приехать", enen - в равной степени, также, даже. То есть, они могли жить на Тол-Эрессеа, а могли поселиться в Валиноре.Могли, наверное, и просто бывать там, как сами хотели.
- Там ударение на "whence" Они могли приходить в Валинор из Тол Эресэа на котором обитали dwelt или еще можно перевести как "долго задерживались" - в любом случае Одинокий остров был некоей санитарной зоной для средиземских искаженцев ))).
ваш Намо Мандос
man-dos, мне, конечно,любопытно, но лучше я не буду спрашивать, где вы ее видете, а то это уже совсем оффтоп)))
- Достаточно массовое если учесть, что Намо пригрозил, что не вернет бедолаг в тела даже когда все, кого они порубали сами попросят за своих губителей )))
И что? Он сказал, во-первых, что они к нему попадут надолго, и во-вторых, что чужие просьбы, даже от бывших жертв, роли играть не будут. Это, вероятно, значит, что готовность к возвращению зависит от каких-то личных ее параметров, а не от того, что по этому поводу думают другие, пусть даже и бывшие жертвы. Как из этого выводится вечное ожидание для солидной части народа нолдор, я не понимаю.
Не все так радужно на самом деле и Мандос был способом вернуться домой только для Финрода и то через самопожертвование, что вписано в историю Арды, как некое особое обстоятельство, а не норма жизни.
Скорее, внутреннему автору (или группе авторов) Сильмариллиона на момент составления этой хроники было точно известно, что Финрод вернулся. Это не значит, что из владык нолдор, а тем более. из всего народа, никто больше не возвращался. Судя все по тем же ЗиОЭ, вернувшихся было много, а это нолдороцентричный текст.
- Когда бы это не случилось, все же искажение дойдет и до чертогов. Система выходящая из под контроля стареющих Валар выходит из-под контроля везде )))
Система, выходящая из под контроля Валар, должна перейти еще под чей-то контроль, иначе она просто развалится, а это совсем бесславный конец. Самый логичный кандидат Эру. Хотя, вроде бы, по каким-то текстам, это предназначение людей. Это если говорить об Арде вообще и искажении. А о своих Чертогах, думаю, все-таки Намо и сам сможет позаботиться, вряд ли он настолько обессилит.
- Мы сделали тут допущение. Эта конкретная фэа продолжает свой феерический распад даже в Мандосе ))) Курьез чего там. Не даром же премудрый Олорин так встревожен, что пишет самому Намо лично)))
А... ну, эта феа отдельный разговор))) Но думаю, что Намо лично занимался очень многими, на то он и вала, чтоб много успевать)
- Там ударение на "whence" Они могли приходить в Валинор из Тол Эресэа на котором обитали dwelt или еще можно перевести как "долго задерживались" - в любом случае Одинокий остров был некоей санитарной зоной для средиземских искаженцев ))).
Возможно, потому что после Войны Гнева образовался большой наплыв покинувших Эндорэ нолдор, не совсем нолдор и совсем не нолдор, надо было разбираться с кучей вопросов по расселению и не только... А Тол-Эрессеа был хороший остров, большой и свободный от каких бы то ни было жителей.
Хотя не исключено, что переселенцам действительно на какое-то время нужна была санитарная зона, чтобы непривычно неискаженные условия Валинора не оказались для них губительны. Знаете, как у людей иногда болит голова от воздуха хорошо насыщенного кислородом, если они к такому не привыкли?
- Ваш собеседник искренне завидует вшей способности видеть позитивный исход даже в таком безнадежном случае.
Как из этого выводится вечное ожидание для солидной части народа нолдор, я не понимаю.
- Допустим не все Нолдор погибли и попали в чертоги, но кто попал тот будет там долго долго... кто-то даже вечно. Так сказал Намо и больше условий не вижу.
Это не значит, что из владык Нолдор, а тем более. из всего народа, никто больше не возвращался.
- Глорфиндель, Финрод, Финвэ семье вернули в конце концов. Больше достоверных возвратов из текста не видел. Найдете - покажите пожалуйста. Намо мог что-то пропустить в своих записях.
А о своих Чертогах, думаю, все-таки Намо и сам сможет позаботиться, вряд ли он настолько обессилит.
- Нам бы ваше позитивное мышление. Может и Моргота б изгнали лет на двести по-раньше.
А... ну, эта феа отдельный разговор)))
- Так об том и речь. Случай то весьма занятный.
Хотя не исключено, что переселенцам действительно на какое-то время нужна была санитарная зона, чтобы непривычно неискаженные условия Валинора не оказались для них губительны.
- Была где-то реплика, что долгое пребывание в Валиноре в принципе губительно для переселенцев. Так что населять им одинокий остров и радоваться, что туда поселили. Насчет же того что Валар и Телери их приняли и простили так это не зависит от того вернутся ли переселенцы на материк или останутся на острове и будут на материк лишь наведываться по праздникам и в гости.
мне, конечно,любопытно, но лучше я не буду спрашивать, где вы ее видете, а то это уже совсем оффтоп)))
- это не последний наш приход сюда. надеюсь у нас еще будет масса поводов поспорить и похвалиться видениями Арды, Политическими тоже)))
man-dos, на мой взгляд, ситуация не безнадежная, а если для кого-то и безнажежная, то конкретно эта фраза Мандоса вообще ни при чем.
В ЗиОЭ даны же сведения о том, из чего складывается срок ожидания: "Протяженность времени, которое они проводят в Ожидании, зависит частично от воли Намо Судии, владыки Мандоса, частично от их собственной воли." Несложная схема, социалогических опросов среди потерпевших и других срезов общественного мнения она не предусматривает. Не только для нолдор-изгнанников, но и вообще. И в этом, имхо, как раз нет ничего страшного.
По-моему, было бы хуже, если б он внезапно объявил, что отпускать будет только тех, за кого попросят все их жертвы. Вот тогда получилось бы, что осознание вины, раскаяние и духовный рост феа в ее возрождении не играет роли, упрется кто-нибудь из ранее убитых, не сможет простить, и все, куковать бедной феа в Мандосе, пока кто-то другой не поборет своих внутренних демонов. Канонный вариант все-таки позитивней будет.
При этом я, конечно, считаю, что Мандос был компетентным и справедливым судьей, не имел никаких закидонов по поводу личностей своих подопечных, кем бы они ни были, всем старался помочь так хорошо, как мог, и никого не задерживал по своему произволу дольше необходимого (я могу, если что, привести цитаты. которые наводят меня на эти мысли). А вы (и другие фандомовцы, которых... настораживает эта фраза), похоже, считаете, что Мандос воспользовался своим правом решения в этих вопросах, чтобы как можно меньше народу выпускать.
- Допустим не все Нолдор погибли и попали в чертоги, но кто попал тот будет там долго долго... кто-то даже вечно. Так сказал Намо и больше условий не вижу.
НУ, про тех, кто не погиб, речи сейчас нет, у них там свои погремушки. Но довольно много нолдор погибло, и пока они добирались до Эндорэ на кораблях или по Хэлкараксэ, и уже в самом Эндорэ при разных обстоятельствах. При этом тех, кому Мандос совсем запретил возвращаться, было мало (ладно я не буду опять эту цитату приводить?). Ну, а долго... мало ли сколько это может быть. Сто солнечных лет, наверное, не долго, да и триста пожалуй, не очень, а вот лет пятьсот уже и долго, возможно... А там тысяча, две, три... шесть тысяч точно уже очень долго, вон, как Галадриэль за это время в Эндорэ измаялась. А жизнь Арды длинная, и даже если кого-то выпустят в глубоком постканоне, успеют еще пожить.
- Глорфиндель, Финрод, Финвэ семье вернули в конце концов.
Финвэ вернули?
Простите, был взволнован. В каком тексте об этом говорится? Я, вроде, все читала, что касается этой истории, а такого не видела. Помню только фразу, что Индис ждет его возвращения. Но Индис такая ваниарская принцесса (это комплимент, если что!), имхо, она будет его ждать в любом случае, хоть бы даже сам Мандос регулярно говорил ей, что Финвэ не вернется, с настойчивостью часов с кукушкой. И я даже думаю, что она могла бы дождаться (ну, про мой неистощимый оптимизм вы уже и сами все поняли, я думаю). Но неужели это где-то в текстах прямо сказано, а я пропустила?Больше достоверных возвратов из текста не видел. Найдете - покажите пожалуйста.
Доказательства косвенные.
Текст ЗиОЭ, как я уже говорила, нолдороцентричен, там повествуется в основном об обычаях нолдор и их укладе жизни, и при этом там говорится довольно много о возрожденных, делаются общие выводы о них... вряд ли на основе всего двух случаев, это было бы антинаучно
Ну, и пара цитат из ЗиОЭ:
"те из эльдар, кто потемнел духом, творили противное природе и были способны на злобу и ненависть. Не все, кто умер, пострадали безвинно. Более того, некоторые феар в горе или усталости оставляли надежду и отвращались от жизни, покидая тела, хотя те могли быть исцелены или даже не были ранены. Немногие из таких позже желали возрождения, по крайней мере, пока не проходил долгий срок "ожидания", а некоторые не вернулись никогда." - довольно мрачные вещи сказаны в этом отрывке, но все-таки даже в свете этих мрачных вещей, только некоторые не вернулись никогда, а остальные вернулись, хотя и после долгого ожидания.
"Эльдар говорят, что возрождение более чем однажды - редкость. Но тому есть и другие причины, которые им не известны целиком. Может быть, так определено волей Эру, а еще Возрожденные (как говорят) сильнее, и лучше владеют своим телом, и более стойки в горе. Но многие, без сомнения, умерев дважды, не желают возвращения.." - чтобы умереть дважды, нужно сначала умереть в первый раз, потом возродиться, опять куда-то влезть и умереть второй раз. Когда и для кого это возможно?читать дальше И остается еще один вариант: нолдор, которые умерли в начале Исхода и успели возродиться к тому моменту, как все собрались на Войну Гнева. Конечно, это не могли быть те, кто проливал кровь в Альквалондэ, ведь как раз конкретно им было обещано долгое ожидание, а времени прошло еще маловато, но и в Хэлкараксэ и в ранних битвах Белерианда гибли в том числе те, кто в Альквалондэ не участвовал, и их, имхо, вполне могли начать уже выпускать. Это заодно объяснило бы, откуда у Арафинвэ большое войско, если при самом лучшем раскладе в Валиноре оставалось не больше одной пятой от всего народа нолдор (одна десятая часть не пошла в Исход, и сколько-то вернулось с Арафинвэ, даже если считать, что столько же, все равно маловато народу). Можно, конечно, предположить, что появление Новых Светил после темноты спровоцировало бум рождаемости, но далеко не все оставшиеся в Валиноре нолдор могли в нем поучаствовать, там же было много жен без мужей и тех пар, которые уже удовлетворили свою тягу к продолжению рода, так что естественный прирост населения вряд ли был большим.
- Нам бы ваше позитивное мышление. Может и Моргота б изгнали лет на двести по-раньше.
Ну. на поддержание своего дома, имхо, Мандосу намного меньше сил надо, чем на возрождение эльфов. Все-таки возрождение - серьезная штука, если верить приложению к Атрабет, Манвэ сперва вообще не поверил, что они и такое могут, оказывается, Эру с трудом его уговорил
- Была где-то реплика, что долгое пребывание в Валиноре в принципе губительно для переселенцев.
А где она была, не припомните? Мне любопытно посмотреть.
Накатала жуткую простыню. Извините! Только скажите, где вы видели про возрождение Финвэ (если оно существует, я должна это увидеть!), и я не буду больше вам надоедать *делаю честные глаза*.
Творец крайне обеспокоен происходящим и спрашивает, не нужна ли Вам помощь.
Со всем почтением,
айну из Чертогов Илуватара
жуликаюриста, но срок-то мотаем мы не по ЗиОЭ, а по Проклятию СевераФеа Феаноринга
без глупостейбез паники!Творец крайне обеспокоен происходящим и спрашивает, не нужна ли Вам помощь.
Со всем почтением,
айну из Чертогов Илуватара
Курьез! Случилось же у нас такое. Феа растворяется в иных вселенных не успев покинуть ни Чертогов Намо, ни кругов Мира! Сами не понимаем и помощи не просим пока, но кто знает. Может быть сей знак весьма страшен и приведет не то, что феа 1985, но всю Арду однажды к неминуемому растворению
Искренне ваш.
Намо Мандос. Оптимистичный держатель зомби-фермы.
- ответ уже в пути. ожидайте
Намо Мандос.
Феа Феаноринга
- И вам его еще долго долго мотать, пока клубок вашей гранд-матушки не иссякнет вышивать ваши прискорбные деяния.
Всем пить снотворное!
Намо Мандос.