воскресенье, 04 ноября 2018
Название: Выбор
Задание: Берег встретит героя,
Берег встретит врага.
Нас всегда было двое,
А теперь только я.
(Наутилус Помпилиус, "Берег")
Размер: 650 слов
Жанр/категория: джен, зарисовка
странноеРейтинг: G
Персонажи/Пейринги: Мириэль, Нэрданель
Примечание: происходит спустя некоторое неопределенное время после Исхода Нолдор
читать дальше…она почти задремала — в прохладной, чуть колеблющейся над головой синеватой тени: глаза закрывались сами, и сознание уплывало, сколько ни щипли себя за ладонь.
Оттого, должно быть, и не заметила — как появился перед ней силуэт: тот самый, которого дожидалась.
Другая женщина соткалась, словно полотно, выходившее из-под ее рук когда-то (выходившее, по слухам, и до сих пор): будто из туманной взвеси, наползавшей сверху от гор.
Небольшого роста. Изящная. Легкая. Белые волосы — не серебристые, как она ожидала, скорее чистой ясной белизны, точно соединенные цвета радуги. И лицо… такого странного спокойствия она не сумела бы изваять: одновременно предельного, неживого — но скрывавшего изменчивость внутри: точно так, как в лице ее всегда сына жила возможность улыбнуться или нахмуриться в любое мгновение.
— Что привело тебя сюда? — спросила Мириэль (Фириэль). Голос был тихим и ясным; хотя бы это совпадало.
— Любопытство, — Нэрданель наклонила голову к плечу — и словно уронила слово: алой ягодой на траву.
— А. Вот оно что. — Как будто этот ответ ее полностью удовлетворил, Мириэль присела на траву — не близко, но рядом. Ее одеяние оказалось сделанным из обычной ткани — по крайней мере, с виду: так же смялось, так же потемнело от росы по подолу. — Но что же хотела бы еще знать та, кто прозвана Мудрой за свою предусмотрительность?
— Ты тоже звалась мудрой, — заметила Нэрданель.
— Нет, — Мириэль покачала головой — отрывистый жест, точно у шарнирной куклы. — Ты ошибаешься; или язык переменился даже сильнее, чем мне хотелось, за эти годы. Я звалась звалась той, чьи руки ведают память, звалась помнящей, звалась искусной в сплетении слов. Но не мудрой, как ты. Потому что это прозвание дают за то же, за что тебе — и другим, подобным тебе.
— За что же?
— За понимание должного. Я же известна как та, кто не прислушалась к долгу.
Последовало молчание. Нэрданель глядела искоса, не переставая изумляться: тому, с какой неподвижностью сидела Мириэль в своей вроде бы непринужденной позе. Как коснулась травинки, легшей на платье: с медленной аккуратностью, и как после этого ее ладони возвратились в прежнее положение — ни на волос не изменившееся, точь-в-точь.
— Ты засомневалась в сделанном, так? — вновь произнесла Мириэль, не поворачивая головы. — Зря.
— Не думала, что услышу те же слова от тебя, — Нэрданель попыталась усмехнуться.
— Ты сделала выбор. Тебе нужно жить с последствиями. Каждому и каждой из нас нужно жить с ними — или смотреть, как живут с ними другие: как смотрела я.
— И это значит — жить в неизвестности? — этот вопрос она задала громче, чем собиралась: почти крикнула.
Мириэль подняла руку ладонью вперед — неожиданно властным жестом.
— Ты не увидишь гобеленов Вайрэ. А если бы и увидела, то не поняла бы их. Они — не для Живущих. Тебе не утолить ими свое сердце.
— Тебе не жаль меня, верно? Потому что я оставила его. Потому что не одобрила его взгляд на свободу.
Мириэль поводит плечами.
— Свобода недостижима. Я желала ее сама, и я это знаю. Каждый может получить лишь столько, сколько дано.
— Но значит ли это, что ты осуждаешь его?
— Разумеется, нет. — Губы Мириэль тронула улыбка — нездешняя, отдающая тенью потерянного тепла. — Путь — это нить, и пока она длится, она ценна тем, какой создает узор.
— Но что делать мне? Мое искусство обретает форму, и не меняется больше.
— Значит, всё дело в этом? Тогда у меня тем более не найдется тебе ответа.
— И всё же — скажи. Даже если это будет не мудрость.
— Ты могла бы выйти замуж, — уронила Мириэль, едва ли не безучастно. — Снова. Благодарение моему мужу: эта дорога открыта. Если нет желания терзаться и вспоминать. Конец мира, в конечном счёте, ещё далёк. Еще много пряжи не сплетено; поверь мне.
Лицо Нэрданели пошло, должно быть, сейчас пятнами — алыми на смуглой коже: как от удара.
— Я говорю это без злости или оскорбления. Игла идет в одну сторону, идет и в другую. Точно так же, как не держала я и не держу зла на Индис — она тоже сделала выбор, как и все мы. Впрочем… — Мириэль сощурилась, наконец-то оглядывая собеседницу внимательнее и будто бы полнее, — возможно, ни тебе, ни ей не нужен больше супруг…
Нэрданель приоткрыла рот — но ничего не смогла сказать: настолько неожиданно и необыкновенно вдруг прозвучали эти слова.
— Возможно, — повторила Мириэль, невесомо кивая — или так легли тени под подбородком?.. — самой себе. — Возможно, это сплетение нитей даст ещё что-то новое, и притом в здешней земле, не в той. Но я непричастна к этому. Мне — прошлое и непреложное знание. Тебе — настоящее и неуверенность.
Еще несколько ударов сердца (когда Нэрданели казалось, что, вопреки очевидности, бьется лишь одно: ее собственное) они глядели друг на друга — противоположностью отражений, совпадая только в несходстве.
Глаза Мириэль, немигающие, серебристые, блеснули напоследок.
Она поднялась — и исчезла в иссиня-белой дымке: как не было.
@темы:
БПВ: "Смешанные единоборства",
Четвертый раунд
Мимими, в общем (=
Что касается догадок об авторе - не стоит принимать точку зрения персонажа за авторскую позицию
А может быть и эльф, спасибо!
и почему-то по прочтении из головы не выходит идея Индис, замужней вторым браком.
О, это было бы классическое "за что боролись..."
Мирный феаноринг, автор не взялся бы подсчитывать в процентах уровень присутствия Мириэли - но она ещё не совсем здесь
Текст вполне может быть странным, потому что писался (теперь можно признать) после серьезного недосыпа под энергетиком
Криповость впрочем вполне намеренная, потому что иначе на Мириэль мне смотреть сложно
Спасибо за отзыв и впечатления в любом случае
текст про Гвиндора в итоге перерос объемы и не получался вовремя..
А, понятно)
Но Мириэль уж очень странная и холодная.
Более странная, чем Мириэль в этом тексте только идея, что Нерданель и/или Индис могли бы снова выйти замуж, как будто это как-то решит их проблемы.
Хотя тексты с такими сюжетами (повторных браков для этих персонажей) я видела и даже неплохие, но все равно это смотрится странно. Пожалуй, особенно странно из-за того, что об этом говорит Мириэль, почему бы ей самой повторно не выйти замуж? Она это может точно так же, как и они)… но почему-то не упоминает об этом.
А Нерданель все-таки прозвали Мудрой не за предусмотрительность, а за умение понимать сердца. Предусмотрительность, это, по ходу, вообще не про нее.
Но Мириэль уж очень странная и холодная.
Она была мертва, да и во время разговора не то, чтобы полностью жива. Это отражается.
Нерданель и/или Индис могли бы снова выйти замуж, как будто это как-то решит их проблемы.
Разве по интонации Мириэли непомнятно, что она не предлагает решение проблем. Скорее, Мириэль намекает, что Феанор не вернётся, и с этим фактом Нэрданель вольна поступать так, как ей угодно, вплоть до выбросить из головы и жить дальше, если у неё, конечно, получится.
А Нерданель все-таки прозвали Мудрой не за предусмотрительность, а за умение понимать сердца.
Вообще-то предусмотрительность не имелась в виду. Скорее Мириэль считает Нэрданель понимающей свой долг и способной поступить так, как велит ей он, а не прочие соображения вроде верности мужу, например. И это, конечно, частное мнение Мириэль.
Одна звезда, ну, судя по сведениям о возрождении, которые есть в текстах, возродившиеся не несут на себе постоянно какой-то отпечаток смерти, скорее наоборот, живчики)
Мириэль, конечно, как всегда, пошла по нестандартному пути и предпочла полному возвращению к жизни работу у Вайрэ, но Вайрэ не валиэ смерти или даже скорби, так что вряд ли пребывание в ее доме могло так повлиять на феа Мириэль.
Разве по интонации Мириэли непомнятно, что она не предлагает решение проблем. Скорее, Мириэль намекает, что Феанор не вернётся, и с этим фактом Нэрданель вольна поступать так, как ей угодно, вплоть до выбросить из головы и жить дальше, если у неё, конечно, получится.
Честно говоря, пока вы это не сказали, такой трактовки не было. Еще одна странность тогда. Мириэль неоткуда знать будущее лучше, чем остальным, гобелены, которые она делает, хранят знания о том, что уже произошло, а не что будет. Так что тут она никак не может быть более осведомленной, чем Нерданель.
Если Феанаро точно никогда не вернется, они обе должны были получить эти сведения от третьего лица. Самое логичное третье лицо в данном случае - Намо Мандос. И Нерданель вовсе не нужен посредник между ним и ею, она могла сама спросить, или он мог ей сказать, даже если она не спрашивала, потому что по справедливости она имеет право знать то, что касается ее судьбы до конца Арды, а справедливость - это как раз область ответственности Намо.
Вообще-то предусмотрительность не имелась в виду. Скорее Мириэль считает Нэрданель понимающей свой долг и способной поступить так, как велит ей он, а не прочие соображения вроде верности мужу, например. И это, конечно, частное мнение Мириэль.
Дело не в том, что мнение Мириэль может не совпадать с действительностью (конечно, может, не вопрос), а в том, что слово предусмотрительность по смыслу не подходит.
Тут речь идет о верности долгу, преданности идеалам, стойкости или непогрешимости, если Мириэль хотела исподволь приложить невестку... как-то так, но не о предусмотрительности.