Название: Катастрофа
Задание: "Средь оплывших свечей и вечерних молитв...""
Размер: 1500 слов
Жанр/категория: джен
Рейтинг: G
Персонажи/Пейринги: Анарион, ОМП



@темы: Вторая отметка, БПВ: "Осенний заплыв"

Комментарии
29.10.2017 в 02:31

Солнышко - очень приятно
Эмоции. Ух, клево! Ну, дали!
29.10.2017 в 21:28

Чудненько. Жаль, что только мини. Задел на крупноформу
29.10.2017 в 22:17

Гость, спасибо!
На крупноформу сюжета не хватает)
30.10.2017 в 07:58

- А что скажет история? - А история, как всегда, солжет.
Вот прям очень здорово и атмосферно!
30.10.2017 в 11:35

Nec plus ultra//Just close your lips, shut your tongue! (c)
История повторяется, так или иначе. По мне, рассказ выглядит вполне законченным. Спасибо, додали)
30.10.2017 в 13:20

Архивный персонаж
Начало, даже вернее, переход после него неожиданный. Удачная находка.
Сам текст ровный простой, без изъянов, но и без откровений. В общем, нормально. Читается легко.
30.10.2017 в 13:29

~Bluebell~, спасибо) Старались додать!
Норлин Илонвэ, они в нас играют! спасибо за отзыв!
30.10.2017 в 13:42

Архивный персонаж
Эльфам слова не давали, да, мне вообще нравится этот мотив игр в древних героев)
30.10.2017 в 13:52

Очень здорово! Но за Майвендила мне обидно почему-то.
Где-то в этом был изъян, но тогда Анарион не нашёл его
Я тоже не поняла, что Майвендил сказал не то.
30.10.2017 в 13:56

jasper-cat, а почему обидно?
Изъян там понятно где: ну не нравится тебе игра - скажи об этом заранее, а не соглашайся на сюжет, чтобы поломать его в процессе "потому что захотелось". А то договорились на одно, а Майвендил попытался прогнуть под себя на совсем другое, причем под девизом "ну это ж ерунда, мы ж друзья, что ты из-за пустяка кипятишься".
30.10.2017 в 16:15

Эльфам слова не давали, про изъян понятно, спасибо. Это действительно неприятный момент, наверное, особенно в таком виде, в каком Вы его представили. Хотя мне сначала показалось, что это и правда пустяк.
Обидно - потому что он получился очень несимпатичным персонажем. Ну нельзя же быть таким! Особенно это печально смотрится после того, как они в детстве в героев играли. Эх.. Ну, хотя бы присутствие супруги его несколько извиняет, если бы он один прибежал проситься на корабль - это было бы вообще чудесно.
30.10.2017 в 16:19

jasper-cat, это, безусловно, пустяк, но из этого пустяка растет многое.
Ясно, надо бы его подробнее расписать... Он на корабль просится не потому, что испугался умирать - он все-таки воином был много лет. Он бежит от тьмы, которая завладела Нуменором, и от неизбежного участия в походе Ар-Фаразона. В определенном смысле для такого поступка нужна отвага - проще было, даже уже понимая, что тупик, плыть дальше по течению.
30.10.2017 в 16:39

Эльфам слова не давали, о, спасибо, что частично реабилитировали Майвендила в моих глазах)

Он бежит от тьмы, которая завладела Нуменором

Вот этого мне при прочтении было совершенно не видно, особенно после абзаца про то, как он воротил нос от опального Анариона.
30.10.2017 в 16:51

jasper-cat, да, он карьерист, и с опальным бывшим приятелем действительно не общался. Это факт, и он, в общем, сам это понимает, и Анарион понимает. Причем если в последние годы общение с опальными реально могло окончиться костром, то в начале - нет, только подпорченной репутацией.
Но бежать в Нуменоре все-таки есть от чего, и не только страх смерти там. Мне казалось, это видно из информации о том, что Майвендил как-никак воин со стажем - и в разговоре им (автор надеялся, что это видно) движет не страх за жизнь, по крайней мере, далеко не только он.
30.10.2017 в 16:54

Солнышко - очень приятно
Должна согласиться с jasper-cat
Начало их истории я восприняла, как подмену понятий. Какое нам дело до милости Валар, она нам не нужна. Мы сами все можем.

А в конце, да он внял последнему предупреждению и бросился искать былого друга. Но не могу сказать, что отнесу это к смелости.
30.10.2017 в 16:58

Маленькое_солнышко, хм, как интересно, спасибо за взгляд со стороны.
Надо будет еще этого персонажа покурить.

Но все-таки прошу заметить, что на общем фоне внять предупреждению - это уже немало... а признать вину - вообще редкое умение.
30.10.2017 в 17:11

Солнышко - очень приятно
Эльфам слова не давали, не буду спорить. Для свихнувшегося мира - это тоже ничего, есть от чего оттолкнуться
30.10.2017 в 17:29

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Эльфам слова не давали, хорошая история!

На контрасте с частью про детство часть о взрослой жизни и царящем в ней мраке цепляет еще сильнее. Ну, и я люблю тему просветления и прощения, поэтому мне все понравилось.

Правда, пока я не прочитала комментарии, я думала, что изъян в логике Майвендиля, которого в детстве не нашел Анарион, не в том, что тот играет нечестно, а в том, что не надо просить помощи у валар, полагаться следует только на себя и все такое.

Хотя, конечно, и играл он нечестно)

А вторая часть очень напомнила стихотворение На что тебе, мой бывший друг, дела мои сдались. Это, если что, комплимент. И вообще спасибо, что напомнили, а то я помнила только общую атмосферу и последние строки, да и те не точно, и не могла его найти, хотя как-то пыталась, а тут какие-то контакты в памяти соединились, и я смогла нагуглить полный текст)))
30.10.2017 в 17:40

Эльфам слова не давали, что на общем фоне внять предупреждению - это уже немало... а признать вину - вообще редкое умение.
Ну поэтому тут все этим персонажем так и заинтересовались - он сложный, неоднозначный, это же здорово!

vinyawende, Правда, пока я не прочитала комментарии, я думала, что изъян в логике Майвендиля, которого в детстве не нашел Анарион, не в том, что тот играет нечестно, а в том, что не надо просить помощи у валар, полагаться следует только на себя и все такое.

У меня тоже было такое опасение, и я очень рада, что это не так. Потому что эта постоянная оглядка на Валар - это ужас что такое. Что, уже нельзя спасти друга не помолившись? (Я извиняюсь, если это звучит резко, на самом деле я ничего плохого в виду не имею). Ну и очень хорошо, что им так и не удалось поссориться из-за Валар.
30.10.2017 в 17:45

vinyawende, спасибо!
Детство было мирным и светлым, взрослая жизнь радовала недолго. Всё по Высоцкому.

Этот изъян тоже есть, разумеется, но он на поверхности. А нечестность плюс очень изящное перекладывание вины за конфликт на Анариона - менее очевидно, Анарион вон вообще не понимает, но именно вот эта вон гнильца потом заставит отшатнуться от опального.

Про стихи - ой. Автор когда-то давно это точно читал, видимо, какие-то воспоминания отложились в подсознании и сложились в сюжет. Хотя автору кажется, что Анарионы отличаются, и сильно)
30.10.2017 в 17:48

jasper-cat, автор очень рад, что он всё-таки вышел неоднозначным))
А ещё в процессе фика и дискуссии автор отрастил оттакенный хэдканон на персонажа
30.10.2017 в 18:03

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
У меня тоже было такое опасение, и я очень рада, что это не так. Потому что эта постоянная оглядка на Валар - это ужас что такое. Что, уже нельзя спасти друга не помолившись? (Я извиняюсь, если это звучит резко, на самом деле я ничего плохого в виду не имею). Ну и очень хорошо, что им так и не удалось поссориться из-за Валар.


jasper-cat, дело не в том, что нельзя спасти друга, не помолившись, а в том, что, если в мире существует некая благая сила, готовая тебе помочь, то как-то нехорошо плевать на нее под девизом: "мы и сами с усами".

Этот изъян тоже есть, разумеется, но он на поверхности. А нечестность плюс очень изящное перекладывание вины за конфликт на Анариона - менее очевидно, Анарион вон вообще не понимает, но именно вот эта вон гнильца потом заставит отшатнуться от опального.

Эльфам слова не давали, понятно, спасибо за разъяснения!

Про стихи - ой. Автор когда-то давно это точно читал, видимо, какие-то воспоминания отложились в подсознании и сложились в сюжет. Хотя автору кажется, что Анарионы отличаются, и сильно)

Анарионы, конечно, отличаются. В стихах он юноша, а у вас зрелый человек уже, и это ближе к канону, насколько я понимаю.
30.10.2017 в 22:42

vinyawende, если в мире существует некая благая сила, готовая тебе помочь, то как-то нехорошо плевать на нее под девизом: "мы и сами с усами".

Между плевать и не просить о помощи есть разница. Мне очень импонирует нежелание Майвендила играть в "постоим на коленях перед Валар" и его попытка сыграть в более позитивный вариант событий, когда Фингон справляется сам, без ужасного эпизода отчаяния и попытки и убить друга. Ведь это было бы и правда лучше, хотя и не так интересно. А в игре у него действительно есть возможность представить такой вариант развития событий (хотя я подозреваю, что я понимаю эту их игру совсем не так, как Анарион).
Валар же позиционируют себя как друзья и наставники эльфов, значит успехи их подопечных должны вызывать их искреннюю радость. Если у эльфов достаточно сил и знаний, чтобы справиться самим, так это же прекрасно! Вроде как любая попытка самостоятельности должна поощряться.

Прошу прощения у автора, что посвящаю комментарии своим личным заморочкам, к тексту относящимся косвенно.
30.10.2017 в 23:29

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Валар же позиционируют себя как друзья и наставники эльфов, значит успехи их подопечных должны вызывать их искреннюю радость. Если у эльфов достаточно сил и знаний, чтобы справиться самим, так это же прекрасно! Вроде как любая попытка самостоятельности должна поощряться.

jasper-cat, дело не с том, что валар не понравится, если их помощи не попросят. Это ерунда, конечно, они переживали неприятности и покрупнее) А в том, что кроется за нежеланием просить их о помощи, может, ничего такого, а может, что-то от чего шаг за шагом можно прийти к "мы победим валар и отберем у них бессмертие, принадлежащее нам по праву" или под какими там лозунгами Ар-Фаразон вел своею Армаду.
30.10.2017 в 23:36

Архивный персонаж
jasper-cat, не вдаваясь в подробности и нюансы, я плюсану.
30.10.2017 в 23:40

jasper-cat, автор совершенно не против оффтопа, лишь бы администрация не была против.
Но автор имеет насчет этого эпизода следующее мнение: пытаться сделать что-то самостоятельно, безусловно, вполне достойно. Но не все эльф/человек может сделать самостоятельно. Фингон - если мы говорим о каноне - и так немало сделал, добравшись до Тангородрима и отыскав Маэдроса, воззвал он о помощи только тогда, когда без помощи было уже не справиться (и попрошу заметить, он просил не помочь спасти - он просил помочь попасть в цель стрелой). Да, там была ситуация, когда без помощи спасти друга было невозможно, физически невозможно (это если мы и о каноне; не говоря о скале, там это полумертвое тело еще как-то надо дотащить до Митрима обратно, и это нереально без личного самолета).
Разумеется, можно моделировать ситуацию "а если бы Маэдрос висел низко, а Фингон имел реактивный ранец/универсальное исцеляющее зелье". Но это уже надо маркировать как АУ и свободный сюжет до начала игры по канону совсем из другой оперы ситуация.
Ведь это было бы и правда лучше, хотя и не так интересно.
Вот этого автор не понимает. Почему - лучше?

я понимаю эту их игру совсем не так, как Анарион
Автор полагает, что Анарион в силу возраста понимает игру немножечко как Том Сойер: в книжке написано, что ты должен упасть, так что падай, неважно, что ты меня теснишь, а не я тебя, По Сюжету Положено. С другой стороны, Анарион где-то в глубине души понимает, что суть этой истории - в том, как из любви и самоотверженности начинают твориться чудеса и слабые становятся сильными, а не в том, как бравый супергерой всех одной левой спасает.
30.10.2017 в 23:42

vinyawende, вы абсолютно правы.
31.10.2017 в 01:01

vinyawende, не с том, что валар не понравится, если их помощи не попросят. Это ерунда, конечно, они переживали неприятности и покрупнее
Я как раз и хотела сказать, что Валар не могут это рассматривать как неприятности, а скорее наоборот.
что кроется за нежеланием просить их о помощи
Я склонна думать о людях/эльфах в целом хорошо, поэтому думаю, что кроется желание самостоятельности и новых достижений. По идее и Валар тоже должны были думать в таком ключе. (Здесь я немного потеряла нить, чью точку зрения мы рассматриваем, но в целом Вашу мысль поняла и с тем, что возможны разные трактовки, согласна)

Эльфам слова не давали, я совершенно не хочу обесценить подвиг Фингона и чудо, которое ради него совершили Валар.
Спасти Маэдроса без орла было бы лучше тем, что Фингону не пришлось бы пережить ужасных минут, когда он целился в грудь своего друга (и Маэдросу тоже). Но зато они бы не узнали, что Валар о них помнят и сочувствуют. Но узнали бы, что противостоять Морготу они могут самостоятельно. Трудно судить, что было бы более ценно, в рамках данного текста это история и свершившийся факт, а вот дети могли бы проиграть и другие варианты (так же, как мы тут пытаемся моделировать разные АУ-версии).
Анарион где-то в глубине души понимает, что суть этой истории - в том, как из любви и самоотверженности начинают твориться чудеса и слабые становятся сильными, а не в том, как бравый супергерой всех одной левой спасает.
Я поняла. Просто я думала, что когда спас сам, без помощи Валар - это тоже про любовь и самоотверженность.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail