воскресенье, 12 апреля 2015
Название: Остров без времени
Задание: "Быть или не быть, вот в чем вопрос"
Размер: около 600 слов
Жанр/категория: джен
Рейтинг: G
Персонажи/Пейринги: Берен, Лютиэн, прочие
читать дальшеВ Арде не так-то просто укрыться от вестей – разве что в Чертогах Мандоса. На Тол-Гален не забредают случайные путники; сюда не зовут друзей и знакомых, и даже Тингол и Мелиан оставили свою дочь ее судьбе.
Вести на Тол-Гален приносят птицы – им никто не указ, летают, где хотят.
- О чем ты говорила с этой сойкой? – Берен прислоняет топор к стене и вытирает по со лба.
Лютиэн мнется, ей не хочется говорить, но позже сдается.
- Маэдрос собирает войско, чтоб нанести удар по Ангбанду. Это все из-за нас.
- Но...
- Он говорит, если Моргот проиграл один камень, проиграет и оставшиеся.
- Ясно, - неопределенно кивает Берен и отворачивается.
Он устал от войны, он счастлив сейчас, с любимой. Так откуда это странное щемящее чувство, будто бы он сейчас не там, где ему положено быть?
Берен смотрит на округлившийся живот Лютиэн и надеется, что когда забот станет больше, дурные мысли оставят его.
*
Лютиэн плачет. Случилось страшное, понимает Берен, молча прижимает ее к себе.
- У них не вышло, да? – наконец, заговаривает он.
- Они думали забрать жизнь Моргота, а он взял их жизни. Хотели потеснить Моргота, а теперь он пришел на их земли. Химринг, Хитлум, поселения на побережье...
Так уже было. Берен помнит, как пал Дортонион. Как сгорели цветущие хутора, а на пепелище размножились твари врага. Те, кто выжил, нашли тогда убежище у народа хадорингов. Все повторилось, только вот куда бежать хитлумцам?
Берен невольно кладет руку на пояс – там, где раньше был меч, но теперь рука его сжимает лишь пустоту. Трехлетний Диор, видимо, что-то почувствовал, подбегает к отцу и хватает его за руку.
Все верно. Найдется, кому воевать за Хитлум, как он когда-то за Дортонион.
Только тяжело на сердце за племянника.
*
- Представляешь, он у отца! – Лютиэн бросается на шею мужу.
- Кто? – непонимающе хмурится Берен.
- Турин. Сын Хурина и Морвен, твоей сестры.
Берен подхватывает жену и кружится с ней.
- Лучшая новость, какую я только мог представить.
- И ты больше не будешь страдать от чувства вины, - переспрашивает Лютиэн, когда он ставит ее на пол.
- От тебя ничего нельзя скрыть, - Берен пожимает плечами.
- Ты винишь себя за то, что не решился взять мальчика к нам. Знаешь, что нельзя. И что ему нужны люди, что его судьба там, и все равно винишь.
- Больше не буду, милая.
Все верно, Берен. У мальчика своя жизнь. Ты же свою прожил.
*
Диор растет, но ни Берен, ни Лютиэн не стареют. Сколько им суждено прожить? Полвека, век? Лютиэн думает, что время стоит, пока они живут на этом острове – что ж, пусть будет так. Диор однажды покинет родителей. Ему тоже нужен большой мир. Его ждет Дориат – а Тинголу нужен новый воспитанник, в утешение от бегства Турина.
А что ждет их? Рассветы, закаты, яблоневый сад вокруг дома? Она эльфийка, она привыкла жить размеренной жизнью века. Он же ловил себя на том, что начинает тяготиться этим уединением. Там, за рекой, жизнь, полная опасности и несправедливости. Там расплодились орки, бесчинствуют вастаки и ползает Змей Глаурунг. Там пригодился бы его меч.
...но в том мире Берен мертв и давно превратился в героя песен.
Ты не можешь убить всех драконов и орков. Ты не можешь вечно охранять тот мир.
... но сделать хоть что-то я могу?
*
Приходят вести о том, что Нарготронд обрел полководца и надежду, что Нарготронд пал, что змей убит, но и победитель не выжил. Каждый раз Берен думает, что еще один меч, еще один добрый совет мог бы переломить ход сражения, но смотрит на Лютиэн – и остается.
До поры.
До того часа, когда Лютиэн, побелев, прошепчет "он умер", а Берен поймет, что она говорит о Тинголе.
Тогда он не выдержит и сделает то, что умеет лучше всего. Соберет отряд и поведет его на войну.
И остановившееся время возобновит свой ход.
@темы:
БПВ: "Весенний марафон",
Вторая отметка
И чисто по факту, Морвен не была сестрой Берена, они какие-то родичи, двоюродные или троюродные, точно с ходу не скажу, но не брат и сестра. Родная сестра у Берена была, ее звали Хириль. А у Морвен, вроде, ни братьев, ни сестер не было.
Меня царапнул племянник и ещё всякие мелочи (вчера была пара по стилистике, теперь машинально ищу странности, ой), но текст понравился.
идея, что время стояло для Берена и Лютиен, пока они жили на острове, но пошло, когда Берен вышел в поход - орининальная и довольно интересная.
у меня есть две любимых идеи - что время стояло и что время шло для обоих, и Лютиэн к моменту принятия Наугламира была уже седой))) обе версии глючные, конечно.
Но атмосфера жизни на острове какая-то слишком уж гнетущая получилась, имхо.
это временами... а в остальное время мирные хлопоты тоже неплохо занимают голову и руки.
То есть они, может, и жили уединённо, но не отдалялись от мира уж совсем.
отдалишься туткак-то так, да.Морвен не была сестрой Берена, они какие-то родичи, двоюродные или троюродные, точно с ходу не скажу, но не брат и сестра. Родная сестра у Берена была, ее звали Хириль. А у Морвен, вроде, ни братьев, ни сестер не было.
Там вообще все сложно, Морвен Берену как бы не племянницей приходилась. Что до того, кого считать племянниками.... у нас (вероятно, по причине малого числа детей) племянниками называют и детей двоюродных-троюродных братьев-сестер.
Но в ПТСР, например, Берен, обобщая, называет Морвен и Риан "мои сестры" «Любите моих сестёр, князья!» как сейчас помнюплемянниками называют и детей двоюродных-троюродных братьев-сестер.
А они должны как-то по-другому называться? По-моему, только степень добавляется, нет?
у меня есть две любимых идеи - что время стояло и что время шло для обоих, и Лютиэн к моменту принятия Наугламира была уже седой))) обе версии глючные, конечно.
А, понятно. Я все-таки считаю, что Лютиен до конца жизни оставалась по сути тем, кем была с самого начала - полуэльфийкой-полумайэ, и только возможность после смерти уйти за пределы Мира у нее была как у людей. Дар.
Но как версии, в принципе, обе ваши интересны.
это временами... а в остальное время мирные хлопоты тоже неплохо занимают голову и руки.
Тоже понятно. Но все-таки ощущение от текста осталось мрачноватое скорее. А история Берена и Лютиен - светлая истории, и, имхо, они свое выстраданное счастье ценить очень умели.
Там вообще все сложно, Морвен Берену как бы не племянницей приходилась. Что до того, кого считать племянниками.... у нас (вероятно, по причине малого числа детей) племянниками называют и детей двоюродных-троюродных братьев-сестер.
Все-таки, если двоюродных-троюродных называют просто братьями-сестрами, а детей их просто племянниками - это знак особой родственной, даже скорее, родственно-дружеской близости, большей, чем обычно подразумевает такая степень кровного родства. Была ли у Берена такая близость с Морвен - вопрос. И если была (в рамках вашего личного фанона или просто этого текста), то было бы неплохо это уточнить. У меня при прочтении создалось от этого "сестра" впечатление, что просто канонные факты перепутаны, а не что Берен любил Морвен и переживал за нее и за ее сына.
Морвен была дочерью Барагунда, тот был племянником Барахира, т. е. двоюродным братом Берена. Получается племянница, да. Двоюродная или троюродная. вот в этом путаюсь всегда (как определяется)
Зелёный бамбуковый лес, тогда троюродная племянница. С каждым поколением степень родства как бы отдаляется на один шаг: дети одних родителей - родные братья и сестры, их дети уже двоюродные, дети их детей - троюродные и так далее, хотя обычно, далее уже особо не считают, а просто говорят, что дальние, мол, родственники.