Один белый, другой серый, третий бурый и два синих
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/8/5/3185559/80156376.jpg)
Название: Конец эпохи
Задание: Свободная тема
Размер: 484 слова
Жанр/категория: джен
Рейтинг: G
Персонажи: истари
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/8/5/3185559/79853094.jpg)
Это происходило лишь раз в году. В самый короткий день, когда солнце оставляет небеса раньше положенного срока, уступая власти ночи.
Один всегда приходил с севера, неся на поникших от усталости плечах леденящее дыхание зимы, неохотно отпускавшей его из своих цепких когтей. Иней медленно таял, впитываясь в жесткую ткань серой хламиды, с длинных волос уходила седина, возвращая прядям темный коричневый цвет. Распрямлялась спина, обретала стремительность походка, поскольку не было сугробов, через которые приходилось пробираться. Миг и пред путником расстилалась благодатная нива, наполненная шорохом колосьев. Мерно рокотал далекий лес.
Другой же брел с востока, вспоминая себя и деяния прошлого с каждым шагом. Обесцветившиеся, выгоревшие одежды наливались лазоревым цветом, их складки шуршали одна об другую, напоминая ласковый океанский бриз. Из-под неосторожно сдвинутого камня с журчанием пробился ручеек и побежал наперегонки со странником, будя весенние цветы и заставляя их поднимать сомкнутые до поры бутоны.
Метель выла вокруг них, всегда приходившими первыми, но не могла ворваться внутрь и навести свои порядки. Иссушить появившиеся проталины, выжечь ледяным дыханием не ко времени распустившиеся цветы.
Третий привел с собой зверей. Сначала они вели его, указывали верный путь, но стоило только приблизиться к заповедному месту, как и над ним сжалилось время. Прояснился разум, из движений ушла непонятная суетливость, истаяло эхо странной разноголосицы, терзавшей слух мудреца на протяжении стольких лет. Из разросшегося разнотравья выпорхнула сотня бабочек, суматошно замельтешивших в воздухе. Бестолково. Прекрасно. Вселяя надежду.
Четвертый шел с юга. Израненный и высохший, как прошлогодний тростник, он с трудом добирался до этого места, почти падая в густой мох, сипло вдыхая свежий воздух. Платье его было прожженным и черным от сажи и пепла, но трое никогда не спрашивали, на каком пожарище был их брат. Юг горел всегда и, лишь в присутствии этого чужестранца, облаченного в мрачные цвета бушующего моря, неукротимое пламя утихало. Превращалось в слабо тлеющие уголья.
Пятый всегда появлялся в самом конце. Медленно спускался по вовек не сосчитанным ступеням, неся в себе мудрость Благословенных Учителей. Их волю и наказ – хранить Серые Земли. Стеречь равновесие.
Но в этот раз пятый так и не пришел. Его мятежный дух был навсегда развеян в мирном краю, и теперь, даже в самом отдаленном Чертоге не сохранилось и тени прежнего Курумо.
— Наше время ушло, — молвил Олорин, закрывая всеведущие глаза.
— Вслед за старым другом и давним врагом. — закашлялся Палландо, согласно склоняя голову.
— Я останусь, — проговорил Айвендил, не отводивший взора от бескрайних дубрав, медленно очищавшихся от зла и скверны. — Мое дело еще не окончено.
Алатар молчал, тяжело опираясь на посох. Он словно бы слышал еще один голос, вкрадчиво шептавший ему — «Верни меня домой, брат.» — но сладкоголосый был мертв. И сам он еще не излечился от зла.
— Мне еще не открылся путь на Запад. — произнес он и отвернулся от остальных.
— Да будет так, — вздохнул Олорин, выпрямляясь. — Да будет так.
Они разошлись в разные стороны, не оглядываясь назад и не зная, какой удел приготовила им изменчивая судьба. Обрести ли вечную жизнь в легендах и сказаниях людей? Или же затеряться без следа и надежды быть когда-либо узнанными?
@темы: БПВ-2, Этап VII, Воинство Истари
замечательные истари получились
и тащит куда-то в дали невообразимые, не иначе - в Аман.А ещё хорошо показано это движение навстречу друг другу — и вот тут неожиданно какой-то смутно знакомой старой сказкой отдало.