Все, что пережито и прошло, становится приключением
Название: Длинные тени
Задание: "Средь оплывших свечей и вечерних молитв...,
Средь военных трофеев и мирных костров,
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от детских своих катастроф..."
Размер: 1206 слов
Жанр/категория: джен
Рейтинг: PG (6+)
Персонажи/Пейринги: Ингвэ, НП-нолдор, Финвэ, Феанаро
Примечание: О Непокое нолдор.
читать дальше Для Ингвэ, короля народа миньяр, которого эльдар Амана часто называли так же Владыкой всех эльфов, войти в Тирион незамеченным было проще простого, и никакие чары для этого не требовались.
Достаточно заплести густые и обычно свободно спадающие волосы в две тугие косы и потом перехватить их внизу золотыми — точно в тон — заколками, а затейливый наряд из белого шелка сменить на простые штаны и рубашку с вышивкой по вороту — и вот уже он не Первый из Пробужденных, а скромный путник, наполовину ваниа, наполовину нолдо, каких немало в Валиноре, и идет он по какому-нибудь своему, совсем обычному и простому, делу, и никто не взглянет на него дважды.
Хорошо, что не взглянет. Со второго взгляда не узнать Ингвэ было бы очень сложно, особенно если случайно посмотреть прямо в глаза. Но Ингвэ, когда хотел, умел не привлекать внимания, поэтому второго взгляда ему, как правило, не доставалось, и нехитрая маскировка исправно работала в те времена, когда ему приходило в голову неожиданно навестить сестру.
При мысли об Индис на губах Ингвэ сама собой заиграла улыбка, но скоро померкла. На этот раз он шел не к ней, а к своему зятю Финвэ, королю нолдор. Королю, который, как говорили, давно уже не показывался своему народу, вместо этого предаваясь размышлениям за стенами дворца.
Судя по тому, какие слухи доходили до Ингвэ, королю нолдор, конечно, было над чем поразмыслить. Но Ингвэ хотелось бы все же услышать, что именно думает Финвэ, потому что смятения среди нолдор уже невозможно было не замечать. Невозможно было не обращать внимания на звучащие тут и там речи о том, что покинуть Эндорэ, "истинный дом эльфов", и поселиться под властью валар было ошибкой. Ужасной ошибкой. И эту ошибку нужно исправить, пока еще не слишком поздно. Нужно возвратиться домой, "в земли нашего рождения", поселиться там, на просторе, "под яркими звездами у сладких вод"...
Говорили об этом, насколько мог судить Ингвэ, только и исключительно те, кто был рожден в Валиноре и никогда не видел земель к востоку от Разделяющих морей. Очевидно, поэтому планы будущей вольной жизни были так многим обязаны старым песням об Эндорэ. Песням, самых мрачных частей которых в Тирионе давно уже не пели. И все, что было когда-то живыми и местами ужасными воспоминаниями, превратилось в сладкие грезы, которые имели с реальностью очень мало общего.
А вот грезы Ингвэ больше не были ни сладкими, ни безмятежными — его сны заполнили не умеренные поэзией картины прошлого. Чудовища, чьи глаза жадно блестели в темноте, а когти и зубы раздирали плоть со жгучей слепящей болью... обглоданные кости квэнди... Длинные угрожающие тени, которые иногда действительно оживали, чтобы схватить квэндо... Родичи, исчезнувшие без следа... Бессильная ярость. Страх. Безутешные рыдания. Отчаянные крики...
Видения были очень яркими, почти запредельно подробными, и во сне Ингвэ никогда не помнил, что это всего лишь прошлое, а когда пробуждался, горе его каждый раз было таким острым и свежим, что даже свет Древ не мог сразу утешить его.
Обо всем этом Ингвэ и хотел поговорить с Финвэ. Помнит ли он еще? Видит ли те же сны? Собирается ли поднять, наконец, голос ради блага и защиты своего народа, как когда-то? И если собирается, то чем Ингвэ мог бы ему помочь?
Но вот вопроса, почему Финвэ ничего не сделал до сих пор, Ингвэ задавать не собирался. Ведь он и так знал ответ. Феанаро. Вот кто разжигал пламя. Вот кто хотел увести нолдор по дороге из сказок и песен, в прекрасную страну, где все, наконец, будут счастливы. Интересно, понимал ли сам Феанаро, скольким его речи обязаны еще и песням о Великом Переходе, который он теперь называл Великой Ошибкой, а то и Великой Глупостью? Наверняка нет. И если кто-то попытался бы ему объяснить, не поверил бы все равно, только почувствовал бы себя лишний раз уязвленным.
А Финвэ не хотел причинять ему боли. Ингвэ тоже не хотел этого, а на месте Финвэ не хотел бы тем более. Но нельзя же безропотно позволить Феанаро и впрямь увести нолдор в Эндорэ!
Даже здесь, в Блаженном краю, не все абсолютно счастливы, ведь это все еще Арда Искаженная. В Эндорэ дело обернется совсем скверно. Грезы быстро развеются от столкновения с болью и жестокостью. Дорога сказок заведет прямо в черные ямы, где прячутся чудовища, в любой момент готовые обглодать кости беспечных мечтателей!
А у выросших в счастливых и безопасных землях Валинора самоуверенных детей, которые ничего не помнят да и сейчас не желают узнавать о настоящем Эндорэ, не будет даже привычки к осторожности, чтобы противостоять опасности...
Занятый такими мыслями Ингвэ и не заметил толком, как прошагал половину города и добрался от ворот почти до королевского дворца. Но даже в своей глубокой задумчивости, он не мог не ощутить в самом духе Тириона какую-то тревожную странность.
На каждом доме красовались гербовые доски, на некоторых по несколько одна над другой, и доски на соседних домах явно соперничали друг с другом в яркости и размере, а не в полноте выражения душевных стремлений своих хозяев.
Некоторые из встречных нолдор несли с собой щиты, также украшенные гербами. Но и те, у кого щитов не было, носили броши и кольца или другие отличительные знаки своих родов, и при встрече эльдар смотрели в первую очередь не в глаза друг другу и вообще не на лица, а на эти знаки, и только после этого обменивались приветствием. Или наоборот, расходились, без слова или иного признака, что вообще заметили друг друга. А некоторые шипели друг другу вслед оскорбления.
Ингвэ тоже досталось. Он уже почти вошел во дворец, но остановился взглянуть на Миндон Эльдалиэва, когда-то бывшую его домом, а теперь ставшую просто данью памяти о былых днях. Но также и о былых предчувствиях: стоило взглянуть на светильник, горящий в самом верхнем окне, и снова душу заполнила уверенность, что однажды этот свет еще пригодится, хотя Ингвэ по-прежнему понятия не имел для чего.
И вот тут-то до слуха Ингвэ долетел чей-то разговор, без начала и конца, но говорили явно о нем и со злой насмешкой, которая ударила в спину, как камень:
— ... таращится как на диковину, — сказал один голос.
— Ну, ничего более диковинного их король с тех не смог создать, так что приходится глазеть на что дают, — отозвался другой с притворным сожалением.
— Да это еще и нолдо, по-моему. Наполовину, наверное, — серьезнее и тише заметил первый. — По крайней мере, ни рисунков, ни лент я не увидел.
Второй отвечал назидательно:
— Нельзя быть наполовину нолдо, ты или нолдо или нет. И если нет, то ничего уже не поделаешь. Не повезло.
Это было неожиданно больно. Сотни лет прошли с тех пор как в него последний раз кидали камнями, хоть в прямом, хоть в метафорическом смысле. Ингвэ успел отвыкнуть. Захотелось обернуться. Ответить. Впрочем, ему и взгляда хватило бы, чтобы сделать эту встречу совершенно незабываемой для парочки незадачливых острословов.
Но Ингвэ сдержал себя. Не дело нагонять жуть на детей, которые сами не знают, что болтают. Надо поговорить с Финвэ. Теперь тем более надо. Ведь нолдор всегда славились своим умением находить общий язык с другими народами. И с миньяр, и с линдар они были связаны теснее и крепче, чем миньяр и линдар друг с другом. А теперь, значит, или ты нолдо, или тебе не повезло. Как же так? Что это? Откуда?
Ингвэ стремительно преодолел последнее расстояние, отделявшее его от дворца, и вошел внутрь.
В тот момент он не знал и не предвидел, что эта их встреча с Финвэ станет последней перед долгой, ужасно долгой, разлукой. А будущее, которое ожидает их народы да и всех эльдар по обе стороны Разделяющих морей, окажется страшнее и труднее, чем любой из них мог бы представить.
Задание: "Средь оплывших свечей и вечерних молитв...,
Средь военных трофеев и мирных костров,
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от детских своих катастроф..."
Размер: 1206 слов
Жанр/категория: джен
Рейтинг: PG (6+)
Персонажи/Пейринги: Ингвэ, НП-нолдор, Финвэ, Феанаро
Примечание: О Непокое нолдор.
читать дальше Для Ингвэ, короля народа миньяр, которого эльдар Амана часто называли так же Владыкой всех эльфов, войти в Тирион незамеченным было проще простого, и никакие чары для этого не требовались.
Достаточно заплести густые и обычно свободно спадающие волосы в две тугие косы и потом перехватить их внизу золотыми — точно в тон — заколками, а затейливый наряд из белого шелка сменить на простые штаны и рубашку с вышивкой по вороту — и вот уже он не Первый из Пробужденных, а скромный путник, наполовину ваниа, наполовину нолдо, каких немало в Валиноре, и идет он по какому-нибудь своему, совсем обычному и простому, делу, и никто не взглянет на него дважды.
Хорошо, что не взглянет. Со второго взгляда не узнать Ингвэ было бы очень сложно, особенно если случайно посмотреть прямо в глаза. Но Ингвэ, когда хотел, умел не привлекать внимания, поэтому второго взгляда ему, как правило, не доставалось, и нехитрая маскировка исправно работала в те времена, когда ему приходило в голову неожиданно навестить сестру.
При мысли об Индис на губах Ингвэ сама собой заиграла улыбка, но скоро померкла. На этот раз он шел не к ней, а к своему зятю Финвэ, королю нолдор. Королю, который, как говорили, давно уже не показывался своему народу, вместо этого предаваясь размышлениям за стенами дворца.
Судя по тому, какие слухи доходили до Ингвэ, королю нолдор, конечно, было над чем поразмыслить. Но Ингвэ хотелось бы все же услышать, что именно думает Финвэ, потому что смятения среди нолдор уже невозможно было не замечать. Невозможно было не обращать внимания на звучащие тут и там речи о том, что покинуть Эндорэ, "истинный дом эльфов", и поселиться под властью валар было ошибкой. Ужасной ошибкой. И эту ошибку нужно исправить, пока еще не слишком поздно. Нужно возвратиться домой, "в земли нашего рождения", поселиться там, на просторе, "под яркими звездами у сладких вод"...
Говорили об этом, насколько мог судить Ингвэ, только и исключительно те, кто был рожден в Валиноре и никогда не видел земель к востоку от Разделяющих морей. Очевидно, поэтому планы будущей вольной жизни были так многим обязаны старым песням об Эндорэ. Песням, самых мрачных частей которых в Тирионе давно уже не пели. И все, что было когда-то живыми и местами ужасными воспоминаниями, превратилось в сладкие грезы, которые имели с реальностью очень мало общего.
А вот грезы Ингвэ больше не были ни сладкими, ни безмятежными — его сны заполнили не умеренные поэзией картины прошлого. Чудовища, чьи глаза жадно блестели в темноте, а когти и зубы раздирали плоть со жгучей слепящей болью... обглоданные кости квэнди... Длинные угрожающие тени, которые иногда действительно оживали, чтобы схватить квэндо... Родичи, исчезнувшие без следа... Бессильная ярость. Страх. Безутешные рыдания. Отчаянные крики...
Видения были очень яркими, почти запредельно подробными, и во сне Ингвэ никогда не помнил, что это всего лишь прошлое, а когда пробуждался, горе его каждый раз было таким острым и свежим, что даже свет Древ не мог сразу утешить его.
Обо всем этом Ингвэ и хотел поговорить с Финвэ. Помнит ли он еще? Видит ли те же сны? Собирается ли поднять, наконец, голос ради блага и защиты своего народа, как когда-то? И если собирается, то чем Ингвэ мог бы ему помочь?
Но вот вопроса, почему Финвэ ничего не сделал до сих пор, Ингвэ задавать не собирался. Ведь он и так знал ответ. Феанаро. Вот кто разжигал пламя. Вот кто хотел увести нолдор по дороге из сказок и песен, в прекрасную страну, где все, наконец, будут счастливы. Интересно, понимал ли сам Феанаро, скольким его речи обязаны еще и песням о Великом Переходе, который он теперь называл Великой Ошибкой, а то и Великой Глупостью? Наверняка нет. И если кто-то попытался бы ему объяснить, не поверил бы все равно, только почувствовал бы себя лишний раз уязвленным.
А Финвэ не хотел причинять ему боли. Ингвэ тоже не хотел этого, а на месте Финвэ не хотел бы тем более. Но нельзя же безропотно позволить Феанаро и впрямь увести нолдор в Эндорэ!
Даже здесь, в Блаженном краю, не все абсолютно счастливы, ведь это все еще Арда Искаженная. В Эндорэ дело обернется совсем скверно. Грезы быстро развеются от столкновения с болью и жестокостью. Дорога сказок заведет прямо в черные ямы, где прячутся чудовища, в любой момент готовые обглодать кости беспечных мечтателей!
А у выросших в счастливых и безопасных землях Валинора самоуверенных детей, которые ничего не помнят да и сейчас не желают узнавать о настоящем Эндорэ, не будет даже привычки к осторожности, чтобы противостоять опасности...
Занятый такими мыслями Ингвэ и не заметил толком, как прошагал половину города и добрался от ворот почти до королевского дворца. Но даже в своей глубокой задумчивости, он не мог не ощутить в самом духе Тириона какую-то тревожную странность.
На каждом доме красовались гербовые доски, на некоторых по несколько одна над другой, и доски на соседних домах явно соперничали друг с другом в яркости и размере, а не в полноте выражения душевных стремлений своих хозяев.
Некоторые из встречных нолдор несли с собой щиты, также украшенные гербами. Но и те, у кого щитов не было, носили броши и кольца или другие отличительные знаки своих родов, и при встрече эльдар смотрели в первую очередь не в глаза друг другу и вообще не на лица, а на эти знаки, и только после этого обменивались приветствием. Или наоборот, расходились, без слова или иного признака, что вообще заметили друг друга. А некоторые шипели друг другу вслед оскорбления.
Ингвэ тоже досталось. Он уже почти вошел во дворец, но остановился взглянуть на Миндон Эльдалиэва, когда-то бывшую его домом, а теперь ставшую просто данью памяти о былых днях. Но также и о былых предчувствиях: стоило взглянуть на светильник, горящий в самом верхнем окне, и снова душу заполнила уверенность, что однажды этот свет еще пригодится, хотя Ингвэ по-прежнему понятия не имел для чего.
И вот тут-то до слуха Ингвэ долетел чей-то разговор, без начала и конца, но говорили явно о нем и со злой насмешкой, которая ударила в спину, как камень:
— ... таращится как на диковину, — сказал один голос.
— Ну, ничего более диковинного их король с тех не смог создать, так что приходится глазеть на что дают, — отозвался другой с притворным сожалением.
— Да это еще и нолдо, по-моему. Наполовину, наверное, — серьезнее и тише заметил первый. — По крайней мере, ни рисунков, ни лент я не увидел.
Второй отвечал назидательно:
— Нельзя быть наполовину нолдо, ты или нолдо или нет. И если нет, то ничего уже не поделаешь. Не повезло.
Это было неожиданно больно. Сотни лет прошли с тех пор как в него последний раз кидали камнями, хоть в прямом, хоть в метафорическом смысле. Ингвэ успел отвыкнуть. Захотелось обернуться. Ответить. Впрочем, ему и взгляда хватило бы, чтобы сделать эту встречу совершенно незабываемой для парочки незадачливых острословов.
Но Ингвэ сдержал себя. Не дело нагонять жуть на детей, которые сами не знают, что болтают. Надо поговорить с Финвэ. Теперь тем более надо. Ведь нолдор всегда славились своим умением находить общий язык с другими народами. И с миньяр, и с линдар они были связаны теснее и крепче, чем миньяр и линдар друг с другом. А теперь, значит, или ты нолдо, или тебе не повезло. Как же так? Что это? Откуда?
Ингвэ стремительно преодолел последнее расстояние, отделявшее его от дворца, и вошел внутрь.
В тот момент он не знал и не предвидел, что эта их встреча с Финвэ станет последней перед долгой, ужасно долгой, разлукой. А будущее, которое ожидает их народы да и всех эльдар по обе стороны Разделяющих морей, окажется страшнее и труднее, чем любой из них мог бы представить.
@темы: Первая отметка, БПВ: "Осенний заплыв"
маска, я тебя знаю (с), какой чудесный Ингвэ и какая настоящая и печальная ситуацияСпасибо
И да, делаю ставки, кто автор))
Я тут для себя написала историю одного нолдо. И как-то очень созвучно с вашим текстом получилось. Нолдорский шовинизм. Ну ничего, 500 лет под боком у Моргота все им объяснят вполне доступно)
Впечатления от этих двух юнцов у меня почти гадостные, я готова передернуть плечами и отодвинуться.
Жаль мне Ингвэ и Финвэ, они столько сил положили, чтобы увести народ в безопасное место, а эти труды быстро забылись. Хотя и не один десяток лет прошел, но для эльфов - это не срок.
И все же Толкин писал, что Валар ошиблись, уведя эльфов в Аман. Что же они должны были сделать? Остаться в Эндорэ и жить среди детей Эру?
И как всегда прекрасный автор)Если автор планирует продолжение вне БПВ, я бы почитала.
Berthe, честно говоря, автор и сам не знает, потому что планирует писать он давно, а вот с воплощением планов как-то не очень пока.
А мне захотелось, чтобы Ингвэ обернулся и поставил их на место))
Gildoriel, если по правде, мне тоже этого хотелось) Но не судьба.
Что касается анонимности, эх, автор, конечно, догадывался, что после этого текста от нее и воспоминаний не останется, поэтому хотел идти по порядку отметок и пятую пройти последней. Но не сложилось.
Я тут для себя написала историю одного нолдо. И как-то очень созвучно с вашим текстом получилось.
А чего только для себя? Другим же тоже интересно)))
Нолдорский шовинизм. Ну ничего, 500 лет под боком у Моргота все им объяснят вполне доступно)
Да. Но меня это, честно говоря, не радует. Они, конечно, заслужили по шее. Но где по шее, а где мучительная смерть, рабство и пытки... две большие разницы, как говорится.
Жаль мне Ингвэ и Финвэ, они столько сил положили, чтобы увести народ в безопасное место, а эти труды быстро забылись. Хотя и не один десяток лет прошел, но для эльфов - это не срок.
Ну, не так уж быстро, там все-таки три с лишним сотни лет прошло, а если считать по Солнцу, то тысячи.
И все же Толкин писал, что Валар ошиблись, уведя эльфов в Аман. Что же они должны были сделать? Остаться в Эндорэ и жить среди детей Эру?
Я думаю, сами они могли жить, где хотят, это особой разницы не дало бы, в том плане, что они все равно Стихии мира и влияют на весь мир, а вот то, что они забрали большую часть эльфов из Эндорэ, а ваниар - вообще всех, сильно изменил судьбу Эндорэ. Так что уже нельзя предположить, как все было бы, если бы валар эльфов не забрали.
Ваш сильно анонимный автор
Еще и невнимательный автор
Спасибо за такой правильный текст. Только, как мне кажется, есть какая-то незавершенность. Но надеюсь на продолжение)
по-моему, я тоже вас знаюАвтор счастлив, что ваниар много не бывает.
Что касается текста, то он вообще задумывался как пропущенная сцена, не предполагающая продолжения. Они с Финвэ поговорят, Финвэ скажет, что, конечно, разобраться во всем надо и он скоро разберется, созовет Совет, на совет придут его сыновья, а дальше все знают(
автор
Тоска по неизведанным землям - это само по себе неплохо, на самом деле, но тут, кроме тоски, еще много чего накручено, неумение и нежелание ценить то, что у тебя уже есть, огромное самомнение, нежелание включить голову и хорошенько все обдумать с практической точки зрения, вдруг прорезавшееся презрение к тем, кто думает иначе и хочет другого... все в таком духе. И вот это все уже без Мелькора вряд ли появилось бы, по крайней мере, в таких масштабах.
автор
Да-да, в общем-то и я о том. Там, в прекрасной неведанной Земле ни один из желающих обратно, не был, но стремиться куда-то прочь можно с разным настроем. Можно лишь желать нового, и это как раз похвальное стремление, а можно рубить сплеча, потому что "аааа, тут золотая клетка, тут Валар-тюремщики и ваниар-слабаки, а там воля, там сами себе будем хозяевами, без всяких!".
И вот это все уже без Мелькора вряд ли появилось бы, по крайней мере, в таких масштабах.
Соглашусь, он всё же сделал всё, что мог для достижения эффекта, вопрос лишь в масштабе и степени решительности, так скажу. Желание нового и бунт всё же не немного разное.
Желание нового и бунт всё же не немного разное.
Конечно.
автор
Но разговор в этом тексте вовсе не главное. Главное - перед ним, странно было бы что-то из этого отрезать.
автор
Трагические воспоминания об Эндорэ? Это немного приелось
Классический пример того, как текст работает на выставление персонажа в выгодном свете на фоне глупеньких остальных. Причем он сам (персонаж) для этого ничего не совершает, просто Возвышается и Осуждает. Вроде все каноничненько, чистенько, написано неплохо (начало затянуто, очень много декоративных деталей), но ни глубины, ни альтернативы, ни силы в тексте. Один из ключевых конфликтов Сильма низведен до хая безмозглых детей, жизни не видевших. И очень показательно, что Его Всеэльфийское Величество, решившись, наконец-то, притащить свою златовласую з... голову туда, где возникла эта глупая детская проблема, стоит и пялится на свое единственно (али не так?) творение и не считает нужным Снизойти до реального хая реальных глупых детей. Угу, мы выше этого и можем только Осуждать, а они пусть дальше заблуждаются. Профилактический подзатыльник и беседа с родителями у завуча тоже не наш метод. И когда дело дойдет до кровопролития все эти чистюли вот также будут стоять в стороне и Осуждать в квадрате.
В тексте нет нолдор, нет никаких реальных проблем, одни надуманные игры в бунтарей и гадкая массовка на фоне Сияющего мудростью. Если это и была цель, то она удалась на 100%. Я же, независимо от симпатий к персонажам, считаю, что это нечестная игра с сюжетом, условия и акценты здесь изгибаются _под_ персонажа, а не он действует в них. Интересно открыто ООСить ради сюжета, некрасиво притворяться вканоном ради возвышения героя.
Норлин Илонвэ, спасибо за мнение! Интересно и познавательно. Поскольку вы так же знаете, кто я, как и я знаю, что вы знаете, кто я, скажу, что этот комментарий назрел давно, еще в нашей с вами предыдущей дискуссии на эту тему. Я очень рада, что вы, наконец, высказались.
Не знаю, стало ли легче вам, мне точно стало. Спасибо!
Классический пример того, как текст работает на выставление персонажа в выгодном свете на фоне глупеньких остальных
Вот тут не соглашусь, классический пример, это когда автор на самом деле считает, что одни герой (или группа героев, не суть), прекрасен, а все остальные отвратительны, поэтому прекрасный герой должен их попирать ногами, и он попирает, прямо в тексте. В каждом абзаце, в некоторых по два раза. А тех, кто в каноне с героем не поладил, надо зверски отпинать. Тоже в тексте.
Один из ключевых конфликтов Сильма низведен до хая безмозглых детей, жизни не видевших
Хая в тексте нет.
А тема задана администрацией. Без детей, жизни не видевших, тут никак не обойтись. Вопрос только в том, в какой момент и с чьей точки зрения их изображать.
Снизойти до реального хая реальных глупых детей
Эльдар, обсуждавшие Ингвэ, дети только с его (Первого из Пробужденных) точки зрения, так-то они вполне взрослые, и "беседа с родителями у завуча" невозможна, они сами и родители, и завучи, и не замечают, что их давно повело куда-то не туда. Это и есть суть Непокоя нолдор.
Чистюль и прочее я даже комментировать не буду.
В тексте нет нолдор, нет никаких реальных проблем
Да и вне текста у нолдор до Исхода тоже не было реальных проблем, если сравнивать с теми проблемами, которые у них появились после Исхода: "В то время свободные нолдоли весьма страшились своих сородичей, побывавших в рабстве, ибо те много раз предавали их, принужденные к этому страхом, пытками и чарами; так номов постигло возмездие за их злодейства в Копас Альквалунтен, и обратился ном против нома, и нолдоли проклинали день, когда впервые прислушались ко лжи Мелько, в высшей степени сожалея о том, что ушли из благословенной земли Валинора". - и это еще не все их проблемы.
автор
классический пример, это когда автор на самом деле считает, что одни герой (или группа героев, не суть), прекрасен, а все остальные отвратительны, поэтому прекрасный герой должен их попирать ногами, и он попирает, прямо в тексте.(...) А тех, кто в каноне с героем не поладил, надо зверски отпинать
Нет. Пинание героев - очевидный и откровенный способ, но не единственный и не о нем речь. Можно не пинать противопоставляемого героя, а вовсе наоборот обласкать его, кормить с ложки, носить на руках и купать. При этом он будет в заведомо слабой позиции, и вызывать в зависимости от ситуации презрение, гнев, жалость, снисхождение. Особенно последнее хорошо работает. Снисхождение к глупым, убогим, юным, больным, обездоленным. Это очень легко и быстро снимает барьеры. А наш любимый герой возвысится над противопоставляемым во всей своей мудрости, благородстве, смирении и чем угодно. И это будет выглядеть на первый взгляд очень даже достойно. Но это нечестная игра. И это всегда видно отстраненным взглядом.
Норлин Илонвэ, вы смешиваете вещи, которые вообще не связаны.
Слабость (я говорю об обусловленной ситуацией слабости, а не о слабости духа) не порок, и она не делает героя хуже. Помощь - не утверждение превосходства.
Нет, конечно, можно написать какого-нибудь урода, который утверждается за счет больного, а больного выставить в нарочно омерзительно-унизительном ракурсе. Но если этого нет, то тема совершенно не связана с темой возвышения любимых героев и унижения нелюбимых.
Иначе в ту же корзиночку бодро попадает оптом вообще весь херт/комфорт, а у херт/комфорта совсем другие функции и пафос, там обычно два любимых героя, которые сближаются сближаются и приходят к взаимопониманию в процессе преодоления трудностей, связанных с тяжелой жизненной ситуацией у одного из них/у них обоих.
автор
Гм, я об Ингвэ намного лучшего мнения. Здесь он не выглядит ни мудрым, ни благородным. Да и о нолдор, которые в этом тексте предстают барашками, которым непременно нужен пастух.
Ну, Ингвэ не виноват, ему просто не повезло с фикрайтером, наверное.
Из комментариев Норлин Илонвэ я выделила для себя, что Ингвэ, чтобы не вызывать негативной реакции, должен был оказать более деятельное сопротивление творящейся фигне.
Ответ на вопрос, почему этого не происходит (не только в рамках моего фика, но и в каноне во время всего развития событий), у меня, в принципе, есть. И возможно, правы были те, кто говорил, что этому тексту все-таки нужно продолжение. Я подумаю над этим.
Если у вас какой-то другой взгляд на то, чего не хватает здесь Ингвэ, чтобы быть мудрым и благородным, поделитесь, пожалуйста. Может быть, мне это поможет.
А нолдор нужен пастух, конечно. Этот пастух называется обычно мудрый король. И долгое время Финвэ прекрасно справлялся и все были счастливы. Он, возможно, и в этот раз смог бы еще поправить дело и похерить все планы Мелькора, если бы его семейные проблемы не подтачивали его душевные силы. Ну, или если хотя бы на самом Совете не случилось крупной фигни.
автор
чего не хватает здесь Ингвэ, чтобы быть мудрым и благородным
На мой взгляд, мудрость и благородство заключаются как раз в отказе от позиции "нолдор нужен пастух". Никому не нужен. Все взрослые, разумные и обладающие свободной волей существа, которые несут ответственность за свои действия. Мудрая и благородная позиция — это постараться понять, почему у нолдор такие идеи, поставить себя на их место, проявить эмпатию. А позиция "глупые дети, которые ничего не понимают" — это и есть возвышение героя за счет остальных.
f-lempi, из крупных общностей какое-то время более-менее благополучно без короля жили только синдар, пока Тингол не вышел из лесов с Мелиан, и Зеленые эльфы после смерти Денетора, и еще какое-то время снова синдар, уже после разорения Дориата, пока Эльвинг была маленькая, и, очевидно, это они заботились о своей королеве, а не она о них.
Нолдор под такое не заточены, без разумного и надежного лидера или в ситуации выбора между лидерами они начинают нервничать и давать всем прикурить.
Мудрая и благородная позиция — это постараться понять, почему у нолдор такие идеи, поставить себя на их место, проявить эмпатию. А позиция "глупые дети, которые ничего не понимают" — это и есть возвышение героя за счет остальных
С важностью понимания, умения поставить себя на место другого и эмпатии я соглашусь.
Вопрос в том, что там есть в данном случае, чтобы понять.
Вы, я так понимаю, считаете, что для Непокоя существуют какие-то веские причины, которые Ингвэ принял бы и с которыми согласился бы, если бы ему хватило мозгов до них докопаться.
Но у меня от Непокоя нолдор осталось другое впечатление. Там, скорее, сами нолдор в подавляющем большинстве не понимают, откуда у них такие идеи.
Между лапшой, которую очень густо навешал им на уши Мелькор, и речами Феанаро, которые их автор не очень-то согласовывал с реальным положением вещей, потому что за его уши лапша Мелькора тоже хорошо цеплялась, у многих нолдор в голове была просто каша.
Это если говорить о времени до Совета.
Потом, как я понимаю, часть лапши с ушей была снята, и нолдор на время более-менее успокоились.
До тех пор, пока Мелькор не убил Древа и Финвэ и не украл Сильмарилли. И нолдор опять собрались уходить, тут уже к причинам практически нет вопросов, вопросы есть к реализации замысла.
автор
Это для меня звучит абсолютно расистски, не в рамках книги, а по жизни. Я уже сказала, что взрослым людям надсмотрщик не нужен.
Вы, я так понимаю, считаете, что для Непокоя существуют какие-то веские причины, которые Ингвэ принял бы и с которыми согласился бы, если бы ему хватило мозгов до них докопаться.
Веская причина — это то, что а) никто не нейтрализовал Моргота; б) его слова упали на очевидно благодатную почву. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять — просто так, ни с того, ни с сего такие вещи не происходят. Но если стоять на описанной в тексте позиции "эти дети с жиру бесятся", тогда, конечно, нереально понять, что ими движет. Речь не идет о согласии с позицией нолдор. Речь идет о том, что Ингвэ в этом тексте изображен, как эльф, который даже и не собирается вникать в причины, потому что заведомо счел их глупыми. Как бэ за что боролись, на то и напоролись: все революции в мире происходили потому, что людям советовали есть пирожные, когда у них нет хлеба. Кратенько: Ингвэ в этом тексте пофиг, почему нолдор "бунтуют", потому что он отказывает им в праве на какие-то разумные рассуждения и собственные резоны.
f-lempi, не надсмотрщик, а лидер. Ну, серьезно, я не верю, что вы не понимаете разницы между хорошим королем и надсмотрщиком.
Веская причина — это то, что а) никто не нейтрализовал Моргота; б) его слова упали на очевидно благодатную почву. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять — просто так, ни с того, ни с сего такие вещи не происходят. Но если стоять на описанной в тексте позиции "эти дети с жиру бесятся", тогда, конечно, нереально понять, что ими движет.
То есть Ингвэ плох тем, что не раскрыл Моргота? Но никто не раскрыл Моргота. Никто.
Как бэ за что боролись, на то и напоролись: все революции в мире происходили потому, что людям советовали есть пирожные, когда у них нет хлеба.
И какая глобальная проблема есть у нолдор? Мне интересно, как вы на это смотрите. Потому что я не вижу у них глобальных проблем на тот момент. То есть, я вижу, почему Моргот смог их поймать, а других нет. Но это не совсем то.
автор
Но, автор
А нолдор нужен пастух, конечно. это уже перебор. Ну вот нолдор из последовавших непосредственно за Феанором потеряли официального лидера на эн лет (Майтимо). Даже двух лидеров подряд, если считать в хронологическом порядке с Феанора. У них оставались ещё шестеро (опционально пятеро, но не суть). Но это не совсем тоже самое, что пресловутый король, фигура у эльфов своеобразная. И ничего, как-то жили, не померли, даже бардака не устроили.
Да и вообще за всё время сложилось впечатление, что король у эльфов пресловутым пастухом работать не может в принципе, в нём и у него всегда слишком много личного. И у его народа тоже. Но это, конечно, влияние легенд, сугубо не-практический взгляд на Арду, можно попробовать включать реализмЪ, м. б. выйдет иначе.
А по тексту меня сложилось впечатление, что Ингвэ, как существо со стороны тоже не всё понимает, собственно, непонимание и подчёркивает ощущение стороннего взгляда, но я б не поставила это в вину.
Сейчас вот выяснится, что автор не это имел в виду.
Ещё что меня удивило при перечитывании: ладно, щиты, про орудие с гербами, кажется, в каноне говорится, что оно в период Непокоя появилось. Но нолдор упоминают ленты, то есть сугубо различия, родовые знаки на одежде/ в волосах. Получается, таких знаков до этого тоже не было. но почему? Мне кажется, что сама по себе идентификация другого члена общества через род (и определение конкретного человека (эльфа) "я принадлежу к такой-то семье") должна была существовать гораздо раньше, потому что это, вообще-то, порождение строя до выделения королей. И у эльфов тоже она могла быть, ничего в ней такого неправильного.
В моём хэдканоне даже волосы могли плести по-разному: и красиво, и информация для сородичей