@темы: Первая отметка, БПВ: "Осенний заплыв"

Комментарии
21.10.2017 в 21:11

Это очень сильно! Автор! ты добрался до самых глубин моей души. Будто я встала на место Намо.
21.10.2017 в 23:10

Сплетник на завалинке, большое спасибо!
Автор тоже попытался встать на место Намо...
22.10.2017 в 21:55

Красивый и проникновенный текст. Жаль и Намо, и потерянные души, которые, можно надеяться, все сумеют обрести себя. Спасибо.
23.10.2017 в 09:56

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Эльфам слова не давали, красиво и сильно! И я, пожалуй, соглашусь с вашей трактовкой Чертогов Мандоса практически полностью, это нечасто у меня бывает, хотя про Мандос я читаю часто. Спасибо за текст!
23.10.2017 в 10:18

Berthe, спасибо! Намо очень жаль, трудная у него работа.
А души, думаю, смогут, просто не сразу. Но помочь им помогли.
vinyawende, спасибо большое!
А почему "практически"? Просто любопытно.
23.10.2017 в 12:00

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Эльфам слова не давали, честно, я ничего конкретного не имела в виду, просто оборот речи.
24.10.2017 в 18:41

Love is our resistance (с)
Интересно, когда форма "поток сознания" себя исчерпает.
24.10.2017 в 19:52

Архивный персонаж
Текст без опоры на сюжет, гулкие фразы ради гулких фраз. Нолдор предлагается ждать и слушать, а потом пришла Лютиэн и - конец. Зачем так?
Но отмечу интересную структуру самого текста. Как понимаю, ради него все и затевалось. Хотя кое-где перебор (точка с запятой, перебивка тире и многоточием в одном предложении? это манифест авторской пунктуации?).

ЗЫ. Нельзя просто так взять и написать фик про Мандос, не начав с "в _определение_ залах Чертогов/Мандоса умерли/застыли/пропали звуки/время".
24.10.2017 в 20:48

vinyawende, а, понятно.
f-lempi, никогда.
Норлин Илонвэ, вообще там в конце Эарендил. То есть сначала Лутиэн, потом Эарендил. И именно ради этой точки перелома и писалось.
это манифест авторской пунктуации?
Да)
24.10.2017 в 21:01

Архивный персонаж
Эльфам слова не давали, да хоть дагоррат, это все равно не точка перелома, а конец бессюжетной зарисовки.

Ну хоть так)
01.11.2017 в 23:43

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Оригинальности маловато, имхо. Такие тексты писали на заре фэндома, тогда они были хороши, но сейчас - скучно. Увы, не понравилось. Хотя сам разговор, в принципе, неплох.
01.11.2017 в 23:50

Ilwen, зарю фэндома автор не застал, наверстывает.
Жаль, что не понравилось, но спасибо за отзыв)
02.11.2017 в 00:01

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Эльфам слова не давали, да я тоже не то чтобы застала, просто на Тол-Эрессэа, первом сайте с фиками, таких текстов было в количестве, и я там впервые с фанфикшеном знакомилась.
02.11.2017 в 00:18

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Ilwen, я тамошний архив тоже читала (правда, не весь, но значительную часть), и таких текстов не припомню особо. Вот что реально вспомнилось, это ваш одноименный, про Феанаро в Мандосе, но и он не совсем такой.
02.11.2017 в 00:30

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
но и он не совсем такой

Он совсем не такой.

Но я имею в виду не тему, не сюжет, а общую атмосферу, так сказать.
02.11.2017 в 00:37

Архивный персонаж
Я тоже вспомнила одноименный текст Ilwen и улыбнулась совпадению. Но да, сравнение не в пользу здесь обсуждаемого.
02.11.2017 в 11:47

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Ilwen, у каждого, конечно, свои впечатления. По-моему, фиков с адекватным Мандосом (личностью) и не похожим на ад Мандосом (Чертогами), да еще и в одном тексте то и другое, а не только что-то одно, в русском Толкин-фандоме вообще мало, а конкретно на Тол-Эрессеа их еще меньше, чем вообще (естественно:)).

А идеи, что Песнь Лютиен, а потом и Песнь Эарендиля перед тронами валар ускорили исцеление умерших, я вообще раньше не встречала, кажется. Про песню Эарендиля точно ничего похожего не встречала, даже мне самой не приходило в голову. А ведь какая классная идея! Спасибо автору!
02.11.2017 в 12:02

Автор клятвенно заверяет, что не плагиатил ни у кого ни идеи, ни тем более названия.

vinyawende, спасибо) Автору была дорога эта идея про песни, жаль, что исполнение подкачало.
02.11.2017 в 12:54

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Эльфам слова не давали, не расстраивайтесь, я лично все еще считаю, что текст хороший. Хотя, конечно, момент с Эарендилем заслуживал, наверное, более яркого выделения, раз не все читатели опознали, что это вообще Эаренидиль)

Но я его узнала)

И, скажу честно, мне эта идея нравится еще и потому, что хорошо ложится на мой личный фанон, что между появлением Эарендиля в Валиноре и началом Войны Гнева многие Эльдар, кто погиб в начале Исхода, возродились.
02.11.2017 в 13:47

vinyawende, автор вполне согласен с этим фаноном; по его мнению, возродились практически все, кроме братоубийц и особо сильно пострадавших.
02.11.2017 в 14:33

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Эльфам слова не давали, ну, я думаю, если говорить о возрождении перед Войной Гнева, то не практически все все-таки, там много и очень сильно пострадавших и слишком недавно пострадавших. А те, кто участвовали в братоубийстве, даже одном, я думаю, да, уже сильно после возрождались.
02.11.2017 в 14:43

vinyawende, я имею в виду, что внешние ограничения были сняты для всех, кроме братоубийц; а остальные - кто хотел, тот мог. Плюс само появление Эарендила сильно помогло многим встряхнуться и вернуться к жизни, зажгло эстель и придало сил.
Поэтому, скажем, если эльф погиб даже при падении Гондолина, но сам рвется к жизни, то почему бы ему и не возродиться.
02.11.2017 в 15:29

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Эльфам слова не давали, ну, тут мы с Вами разойдемся. По поводу внешних ограничений. В плане их вообще существования.

Я не думаю, что Мандос кого-то оставлял у себя в Чертогах по причине, "а этому выходить нельзя, потому что нельзя, все". ИМХО, Мандос, скорее, оценивает степень объективной готовности каждого эльфа к возрождению. И думать о ней он может не то же, что сам эльф (с отклонением как в одну, так и в другую сторону, кстати). И вот когда мнение Мандоса и желание эльфа совпадают (наконец!), происходит возрождение.

Тех, кто объективно не готов, Мандос не отпустит, потому что ничего хорошего не получится, ни для самого эльфа, ни для окружающих. Тех, кто объективно готов, но не хочет, силой не выгонит, потому что это жестоко и, опять же, ничего хорошего, хотя и по другим причинам.

А идея увеличения срока пребывания в Мандосе лично Мандосом в качестве наказания за совершенные при жизни дела мне не близка совсем. Мандос, конечно, Судия, но его Чертоги не тюрьма, а их обитатели не заключенные. Кроме Мелькора в годы Древ, но этот не был и умершим эльфом.

Плюс само появление Эарендила сильно помогло многим встряхнуться и вернуться к жизни, зажгло эстель и придало сил.

Вот тут согласна совершенно.

Я всегда думала, что весть о появлении Эарендиля помогла определиться со своими желаниями тем, кто объективно уже был готов к выходу. Но в такой трактовке как у вас, получается, что сам Эарендиль в какой-то мере мог помочь и с достижением этой самой объективной готовности. И это здорово.

Поэтому, скажем, если эльф погиб даже при падении Гондолина, но сам рвется к жизни, то почему бы ему и не возродиться.

Исключительные случаи всегда возможны. Но в массе, имхо, гондолинцы умирали слишком страшно, чтобы быть уже к Войне Гнева готовыми попробовать опять жить. А тем более рискнуть опять умереть. Все-таки смерть не насморк.

А вот умершие в Хэлкараксэ, имхо, имели неплохие шансы при желании все же поучаствовать в войне с Морготом. Ну, и, пожалуй, остальные, кто погиб до Браголлах. Кроме тех, кто участвовал в братоубийстве в Альквалондэ. Братоубийцы, я думаю, действительно застревают в Чертогах на более длительные сроки, но не потому что их Мандос специально не отпускает.
02.11.2017 в 15:39

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Эльфам слова не давали, Автор клятвенно заверяет, что не плагиатил ни у кого ни идеи, ни тем более названия.

Я этого не говорила и не подразумевала. И вообще речь о своем тексте не заводила. А название очень простое, поэтому совпадения неизбежны, я это понимаю.

vinyawende, По-моему, фиков с адекватным Мандосом (личностью) и не похожим на ад Мандосом (Чертогами), да еще и в одном тексте то и другое, а не только что-то одно, в русском Толкин-фандоме вообще мало, а конкретно на Тол-Эрессеа их еще меньше, чем вообще (естественно

Ну, мне не кажется, что так уж мало. В "Хрониках дома Финарфина", например, есть Мандос и вполне адекватный.

Но вообще я говорила не об идее, а об исполнении.
02.11.2017 в 15:42

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
А вот умершие в Хэлкараксэ, имхо, имели неплохие шансы при желании все же поучаствовать в войне с Морготом. Ну, и, пожалуй, остальные, кто погиб до Браголлах. Кроме тех, кто участвовал в братоубийстве в Альквалондэ. Братоубийцы, я думаю, действительно застревают в Чертогах на более длительные сроки, но не потому что их Мандос специально не отпускает.

Вообще-то судя по мнению Толкина о возрождении Глорфинделя (что того отпустили побыстрее из-за того, что он своим подвигом спас много жизней), автор считал, что "мятежники" пробыли в Мандосе довольно долго. Даже погибшие в Хэлькараксэ. То есть к Войне Гнева воскресших было мало.
02.11.2017 в 16:08

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Ilwen, ну, насколько я понимаю, там разные были версии с разными сроками. В том числе и вполне фиксированной тысячей лет для всех... Но поскольку одной окончательной и твердой версии так и не было, имхо, можно строить разные предположения.

А с Глорфиндейлем, кажется, уникальность его была больше в том, что он был умершим героем Первой Эпохи, который в Третью опять жил в Средиземье. А что они с Финродом чуть ли не только вдвоем вышли из Мандоса за все три эпохи - фандомная утка, а не канон.
______

А про фики... ХДФ не отражают общую атмосферу, они, наоборот, выделаются на фоне остального. Точно помню. За это я какое-то время их любила)
02.11.2017 в 16:25

vinyawende, я не вполне правильно сформулировал, простите. Да, Мандос не удерживает насильно тех, кто полностью готов возродиться (полностью готов - это вернулся к изначальной чистоте и способен принять благословение Манвэ и Варды, а то решения одного Намо мало). Но наличие приговора и всей ситуации Исхода, скажем так, осложняет состояние фэар, и прощение - оно ещё и облегчает ношу, то есть если фэа вроде бы уже пришла в себя - то прощение нолдор даст ей возможность покинуть Чертоги.
Как-то так.

сам Эарендиль в какой-то мере мог помочь и с достижением этой самой объективной готовности
Да, именно.

Ilwen, хорошо:)

Вообще-то судя по мнению Толкина о возрождении Глорфинделя (что того отпустили побыстрее из-за того, что он своим подвигом спас много жизней), автор считал, что "мятежники" пробыли в Мандосе довольно долго.
Долго - понятие растяжимое. А сроков мы ни для кого не знаем, к сожалению, так что тут хэдканон на хэдканон. Собственно, твердая информация у нас есть только про Финвэ и Феанора, да еще про Саэроса подчеркнуто, что он в Чертогах остался надолго, но Саэрос - это такое классический пример "виновного в собственной смерти", что ой.
02.11.2017 в 17:14

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Эльфам слова не давали, понятно. С этим, пожалуй, соглашусь. Спасибо за разъяснения.
09.11.2017 в 23:58

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
:hlop:

В лад и в такт; и чудесное звучное завершение.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии