![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/0/2/3402089/84588341.jpg)
Задание: Свободная тема
Размер: 635 слов
Жанр/категория: джен, драма
Рейтинг: G
Персонажи/Пейринги: ОМП, Финрод
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/0/2/3402089/84493916.png)
Мужество ... забивает даже смерть до смерти,
ибо оно говорит: "Так это была жизнь? Ну что ж! Еще раз!"
Ф.Ницше
ибо оно говорит: "Так это была жизнь? Ну что ж! Еще раз!"
Ф.Ницше
… Дверь открылась. Свет, воздух, звуки — все это нахлынуло разом и ошеломило. Он задохнулся и задрожал, уверенный, что вместе с жизнью снова придет боль, ужас и... смерть.
… Дверь открылась, и он сделал шаг вперед. Солнечный луч коснулся щеки, ветер шевельнул волосы. Он вдохнул полной грудью, и голова закружилась от счастья. Верхушки трав щекотали ему ладони, он наслаждался каждым прикосновением, каждым вдохом. Хотелось, чтобы так было всегда — ходить, касаться губами цветов и листьев, трогать, ощущать, дышать…
… Ворондо открыл дверь, сделал несколько шагов и с наслаждением развел руки, запрокинул голову, любуясь облаками. Как удивителен мир, такой узнаваемый и вместе с тем — новый! Многое предстояло вспомнить. Кто ждет его теперь, после стольких — лет? Тысячелетий? Высокая девушка с порога бросилась ему на шею и стиснула так крепко, как может обнять только сестра. Его давно не ждали, и все-таки ждали каждую минуту. Альямэ усадила брата за стол, и он увидел тарелку с печеньем — таким, как они оба любили в детстве. Пока он все не решался прикоснуться к ароматным рассыпчатым звездочкам, сестра рассказывала. Было много новых слов и новых имен. Родители перебрались в Альквалондэ, и он собрался сейчас же ехать к ним, вместе с Альямэ, вот только попробует кусочек, выпьет молока.
К столу подбежал темноволосый мальчик, и сестра потрепала его по голове.
- Мама, - воскликнул он и тут же засунул в рот печенье, - ты не знаешь, как звали тех воинов, что пошли с Финдарато за Сильмарилом?
Ворондо вздрогнул.
- Зачем тебе? - удивилась Альямэ.
- Мы с ребятами играем. Финдарато, Берен и Эдрахил уже есть, а я тоже хочу. А ты не знаешь? - мальчик обернулся к Ворондо.
Он с трудом сглотнул, почему-то стало тяжело дышать. Печенье в руке рассыпалось горсткой крошек.
- А ты точно хочешь быть тем, кто погибнет, и от кого даже имени не останется?
… Ворондо рывком распахнул дверь. «Жизнь. Еще раз, - подумал он. - Я не испугаюсь». Бесстрашно подставил лицо солнцу и ветру. Мир был прекрасен, но немалого мужества стоило заглянуть себе в душу. Конечно, там не было никакой обиды — ни к чему детям светлого Амана знать про всякие ужасы. Да и никакой он не герой, чтобы о нем помнили спустя столько лет. С государем Финродом пошел просто потому, что показалось, иначе нельзя. А если бы знал, если бы хватило воображения представить, чем все закончится, тогда пошел бы? Ворондо хотел быть честным с собой. С безжалостной скрупулезностью он исследовал прошлое. Стыда больше не было — ни за страх, ни за слезы, ни даже за самую малодушную, предательскую мысль: «Только не меня!» Он не герой, он сделал только самую малость — промолчал, когда нужно было промолчать, большего от него не требовалось. Но если бы знал заранее...
… Ворондо переступил порог. Перед ним лежал мир, светлый, новый и древний, сложный и простой. Дороги разбегались из-под ног - столько еще предстоит пройти, столько испытать! С Нинквенаро он встретился случайно, просто дорога вывела к дому на опушке, и хозяин, сидя на крыльце, налаживал тетиву перед охотой. Оба были рады встрече и легко обнялись, не думая о том, как расстались. Кровь и смрад подземелий не исчезли из памяти, но не могли больше заставить ни нахмуриться, ни отвести взгляд, ни вздрогнуть. Едва затараторил чайник на огне, как отворилась дверь, и вошел Финдарато. Они обнялись с ним, как друзья, а потом, спохватившись, стали кланяться, как королю, и смущенно улыбались, и говорили о хорошем.
Позже Нинквенаро, глядя на темнеющее небо, спросил:
- Когда-нибудь снова будет война?
- Не скоро.
- И ты снова будешь сражаться за надежду для эльфов и людей?
- Да. Но вас я больше не позову, - Финдарато грустно улыбнулся. - Я плохой командир, на войне мне не везет.
- Нас не надо звать, мы и так будем с тобой.
- Мы будем с тобой, Финдарато! - точно эхом, отозвался Ворондо.
… Ворондо шагнул к двери.
- Ты уверен? - спросил Намо, и он без колебаний ответил:
- Да.
Название: Я построю корабль
Задание: Свободная тема
Размер: 545 слов
Жанр/категория: джен
Рейтинг: G
Персонажи/Пейринги: ОМП
Примечание: спойлерЭлькале - сын Ольвэ.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/0/2/3402089/84493916.png)
Память возрождала образ Альквалондэ, потонувшего во тьме. В неверном, колеблющемся свете факелов причалы, залитые кровью, казались черными.
В тот момент чудилось, что они потеряли все: свет, друзей и близких, творения своих рук – вместо сердца зияющая рана. Скорбь накрыла народ Ольвэ черным саваном.
За все годы, что длилось затмение Валинора, в Альквалондэ не сыграли ни одной свадьбы, не родился ни один ребенок.
И все же проклятые нолдор были неправы: Валар не сидели сложа руки. В небо поднялись две ладьи, два светоча.
Элькале счел особой милостью Валар, что лучи Солнца в первую очередь согревали восточное побережье Амана и лишь потом, когда ладья поднималась выше Пелори, достигали всего Валинора. К тэлери вернулся свет. Старые причалы они разобрали и сожгли. Выстроили новые из прочной древесины – это был дар, принятый отцом от Арафинвэ. Но причалы были пусты, тэлери не строили новых кораблей. Не хватало сил, радости в душе, стремления вперед.
И все же город стал оживать. Гуляя по его улицам, Элькале начал встречать улыбки и смех. Сначала редкие, неуверенные, со временем они появлялись все чаще, и почти такие же беззаботные, какими были до всех горестей.
Спустя десять солнечных лет Ольвэ уступил просьбам Короля Манвэ и валы Ульмо, и королевская семья отправилась в Валимар на праздник Урожая. Элькале за прошедшие годы успел позабыть, как прекрасен город ваниар, и словно открывал его заново. В глаза бросилось, как много златокудрых детей на улицах. Ваниар не страшились.
По возвращении в родную гавань его супруга стала задумчива. Однажды Элькале пошел ее искать и нашел на берегу моря. Любимая стояла на границе песчаного берега и прибоя. Волны намочили низ платья. Элькале подошел и встал рядом, не глядя, нашел руку жены, сжал тонкие холодные пальцы.
–Элькале…
Он встретился взглядом с голубыми глазами возлюбленной.
– Элькале, я хочу дитя. Я больше не боюсь.
С того разговора минуло чуть меньше года. Они не последовали за свитой Ольвэ на праздничные торжества.
–Элькале, Элькале, – к причалу бежала что было сил подруга жены, помогавшая повитухе, – тебя уже все ищут!
Эльф вскочил на ноги, сердце забилось как сумасшедшее. Девушка подбежала к нему, обняла, а потом счастливо засмеялась:
– У тебя сын. Слышишь, сын. Наконец-то!
Не находя слов, Элькале благодарно обнял девушку в ответ и устремился к дому.
Осторожно открыв двери покоев, он проскользнул в комнату. У постели уже стояла колыбелька. Супруга, отдыхавшая после долгих томительных часов, поманила его к себе. Элькале поцеловал ее руку, выражая свою признательность и любовь, и склонился над малышом. Маленькое, красноватое личико, морщинки у глаз, крохотные пальчики. На лице принца тэлери расцвела нежная улыбка.
– Как мы его назовем? – ласково спросила молодая мать.
– Имя? – с трудом оторвав взгляд от ребенка, переспросил Элькале.
Дальнейшее было сложно объяснить, словно супругов посетило одно видение на двоих.
Высокий, статный юноша у штурвала корабля, внимательный взгляд голубых глаз высматривает что-то на горизонте. Тот же юноша стоит возле белого дерева, подняв голову вверх. Белые лепестки цветов, потревоженные ветром, осыпаются, кружатся над ним, путаются в серебряных волосах.
Почти одновременно они произнесли:
– Тьелфинде.
– Венион.
Младенец открыл глазки и завозился. Элькале бережно взял подхватил сына на руки и, покачивая дитя, уверенно сказал:
– Я построю для тебя корабль.
Название: Пассажирка на лунной ладье
Задание: Свободная тема
Размер: 827 слов
Жанр/категория: джен, юмор
Рейтинг: G
Персонажи/Пейринги: ОЖП, Тилион
Примечания: кроссовер Сильма и ВК-книги (точнее, одного маленького фрагмента из нее)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/0/2/3402089/84493916.png)
- Че сказал?! – прозвучало это, впрочем, не столько грозно, сколько неуверенно и плаксиво. – Вот че сразу «Корова»?! Я, что ли, виновата?! Я выбирала разве, какой мне рождаться?
- Да при чем тут это… - отмахнулся от истерички лунный майа, враз пожалев, что не удержался от последнего замечания, хоть оно и было вполне правдивым. – Просто сиди смирно, а то либо судно перевернешь, либо сама за борт ухнешься, - объяснения должно было хватить хотя бы на пару часов, а потом, как обычно, гиперактивная натура трактирной танцовщицы все равно в очередной раз возьмет верх над здравым смыслом…
- Ну я просто хотела… - речь прервалась полувздохом-полувсхлипом, и Тилион мысленно проклял и ту ужасную ночь, и тот кошмарный трактир, и не менее страшное спиртное, и собственную слабость. – Я только хотела посмотреть, может, там внизу мой дом…
- Ты сейчас там все равно ничего не увидишь, - устало вздохнул майа. – Не вздумай только проверять! – остерег он, заметив, что беспокойная пассажирка дернулась было снова к борту. – Мы сейчас вообще над морем плывем.
- Уиииииии!!! – разом растеряв все уныние, радостно завопила толстуха, рванувшись, к счастью, на сей раз на корму, что было довольно ощутимо, однако немедленной катастрофой не грозило. Ладья лишь немного осела задней частью, заставив своего водителя мысленно выматериться на неугомонную земную жительницу. – Никогда не видела моря! Такое красивое… Ой, это мы светим, что ли? – восхищенно затараторила она. – И отражаемся! А вон там что? Синенькое такое, а еще розовенькое! Тоже в море и светится! Это такая радуга от нашей луны, да?
- Это стада мелких светящихся рыбок, - разочаровал ее Тилион. – Ну или креветок, я не помню, сам не видел, но рассказывали. А радуги от луны не бывает, она не так устроена, - фразу про «нашу луну» он после тридцатой безуспешной попытки переубеждения решил просто игнорировать.
- Ой, а вон там корабль поплыл! – заметила пассажирка, очевидно, уже впав в очередную «беспокойную» фазу. – Это первооткрыватели? Они ищут путь на западный континент?
- Это пираты, - уже не удивляясь потоку вопросов, сказал майа. – Они ищут, где бы наловить рабов на продажу.
- Ой, какой ужас! – испуганно и негодующе прозвучало в ответ. – Меня ведь тоже вот так продали, когда я маленькая была. Жила себе с мамой и с остальными, а потом раз – взяли, привязали, повели… В трактир, представляешь!
- И танцовщицей сделали, клиентов развлекать? – Тилион очень надеялся, что сумел хоть как-то замаскировать насмешливую интонацию в голосе и вопрос не вызовет очередную истерику. К счастью, в этот раз все обошлось.
- Да нет, плясать я уж потом сама выучилась, - ответила «жирная корова», по привычке изобразив объемистым задом некие условно-танцевальные движения. – И не для клиентов, а только так, для друзей, в домашней обстановке… Или вот когда надо всяких сонь будить! – победоносно закончила она, подмигнув.
- Ой, не напоминай! – замахал руками майа, уже изрядно задолбанный приставаниями пассажирки, ее бесконечной болтовней и нытьем. – Век бы вашего вонючего трактира не видел! Спаиваете, потом по башке копытами ходите, на чужой транспорт лезете – совесть потеряли совсем!
- Чегоооооо?! – казалось, лунная ладья задрожала и отклонилась с привычного курса, настолько ужасно прозвучал возмущенный вопль. – Это, значит, силой тебя к нам тащили?! А кто пивом наливался, бочку целую упорол один? Кто под стол падал? С пива, блин, под стол! Выродок ты какой-то, что ли, в нем же градуса как в кефире… И смену свою ты бы запорол, если б мы тебя на твою ладью не снесли! Солнечная баба нам потом с неба всякие жесты показывала, из одного пальца… А все из-за тебя! И из-за пьянок твоих!
- Ну признаю, мать вашу напильником, - уже не стал сдерживаться умотанный майа, - не привычен я к выпивке, вот и развезло. И за заталкивание спасибо, за него я и не предъявлял никому ничего. Но ты-то чего тогда? Завалилась тут, понимаешь… И как только сумела-то вообще, рогатая…
- Не называй меня такими словами! – завизжала обидчивая пассажирка, хотя последняя характеристика ничего обидного в себе не содержала. – Ксенофоб! И вообще, я не виновата, что я высоко прыгаю, у меня такое строение мускулов ног!
- Чего? – не понял майа. – И вообще, чего ты истеришь-то каждый раз? Я ж вроде ничего обидного…
- Ах ничего обидного? А вот если я тебя лунатиком назову?! Или бледным?!
- Ну называй, какая мне разница, я же вроде как лунатик и есть. И бледный тоже.
- Ты безнадежен!
Корова-плясунья, почему-то каждый раз дико обижавшаяся, когда ее называли коровой, рогатой, копытной или еще чем-то в этом роде, сердито протопала на корму и уселась там с самым надутым видом.
«Ну где ж этот их проклятый трактир? Вроде стоял под горой, это уж я запомнил…» - в тысячный раз мысленно вздохнул Тилион, высматривая на далекой темной земле то место, куда можно было бы без проблем высадить беспокойную пассажирку.
***
Тут корова вдруг взвилась
В небо, будто птица.
Долетела до луны,
Поглядела с вышины —
Ох, не воротиться!
- распевали хоббиты в «Гарцующем Пони».
Дивная, дивная идея)) Стиль, на мой вкус, немного бы почистить, но это тот случай, когда идея искупает огрехи.
Команда)
Ой, да, оно прекрасно!
Экая прелесть)))
Второй текст милый, но очень обыкновенный. Таким читано перечитано.
Третий - та еще ржака) Написано, увы, так себе, но за идею пятерка))
Я построю корабль - понравилось, но не хватило новизны.
Пассажирка на лунной ладье- бу-га-га! Про корову и песню я быстро догадалась, но сама идея очень хороша! Спасибо, понравилось, хотя стиль кое-где требует правки.
Норлин Илонвэ, В первом тексте странно, что племянник не знает про дядины подвиги.
Мне хотелось подчеркнуть, что через сотни лет в Амане все эти подвиги для многих будут выглядеть как легенды. Для всех, кроме непосредственных участников, даже с учетом хорошей эльфийской памяти. Потому что время идет, и те, кто живет, решают новые задачи, а память о прошлых событиях бережно сохраняется, но это не то, что о чем они говорят постоянно. И, кроме того, это же иллюзии, один из возможных вариантов того, что может встретиться герою в жизни.
Автор "Двери"
Спасибо за отзывы.
Автор "Я построю корабль"
зато я свою депрессуху дописала
В этом тексте мне очень понравилось как описаны ощущения после выхода из Мандоса, они делают очень светлым.
Я построю корабль
Конечно, текстов про ожидание и рождение ребенка немало, и все они в чем-то похожи. Но во-первых, эта тема вечна, а во-вторых, я хочу отметить, что в этом тексте были оригинальные моменты, связанные не с историей главного героя, а с атмосферой в Альквалондэ в начале Первой Эпохи, про это практически не пишут. Так что даже немножечко - это уже хорошо) Спасибо!
Пассажирка на лунной ладье
Это было очень смешно! Просто очень))) И конечно, корова, которая прыгнула на луну заслуживала, чтобы про нее написали)))))
Автор "Я построю корабль"