изображение


@темы: Этап III: Локация, БПВ-4, Воинство изгоев

Комментарии
23.10.2016 в 17:57

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
В том месте, где Турин с изгоями только заселяются на Амон Руд, летописец явно симпатизирует Миму и терпеть не может Андрога, зато там, где орки штурмуют Амон Руд, гном показан жестоким, коварным, бесчестным. И это полбеды. Мы можем объяснить ненависть Мима к Белегу тем, что тот попытался лишить силы его проклятие. Но почему автор вдруг называет Андрога “доблестным”? Едва ли не с восхищением говорит, что тот “сражался отважней всех из изгоев”?

Эм-м-м, не поняла, почему Андрог не мог "доблестно сражаться" - разве он в начале показан трусом? В чем проблема-то?

Рассказ интересный, но я сомневаюсь в причине убийства женщины (но вот что это мать Андвира - вполне достоверно).
23.10.2016 в 18:33

мне понравилась история Андрога, но канва из невнятного разговора студентки и преподавателя портит впечатление, хочется ее вычеркнуть

Простите за резкость.
23.10.2016 в 18:58

Эм-м-м, не поняла, почему Андрог не мог "доблестно сражаться" - разве он в начале показан трусом?
Он показан, тем не менее, достаточно осторожным, к тому же не от любви к Турину согласившимся признать его первенство (на которое и сам претендовал бы после смерти Форвега). В целом это ощущение автора, что где-то склейка версий прошла не слишком ровно, и Андрог был немного более приличным человеком, чем кажется вначале, иначе не стал бы спасать Белега, разрубая его путы (неважно, чтоб вернуть долг за исцеление себя или еще почему).

я сомневаюсь в причине убийства женщины
Андрог - адан, и в этом загвоздка. Адан, получивший воспитание в Хитлуме, и автор долго думал, что должно произойти, чтоб такой убил женщину, причем не вастачку (иначе его бы вастаки казнили), а свою, и не предательницу (за предательницу, имхо, вастаки тоже бы его казнили). Вариантов, как мне кажется, тут не слишком много - спиртное, ПТСР, ревность. Первое и третье автору писать не слишком приятно. Но хэдканон у каждого свой, конечно.

но вот что это мать Андвира - вполне достоверно
Это просто самый очевидный вариант, смерть матери объясняет, почему сын отправился с отцом (хотя смерть могла быть и от болезни или еще чего), и при этом родственники женщины, если она была не женой, ему не мстили.

мне понравилась история Андрога, но канва из невнятного разговора студентки и преподавателя портит впечатление, хочется ее вычеркнуть
Спасибо)
23.10.2016 в 19:59

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Андрог - адан, и в этом загвоздка. Адан, получивший воспитание в Хитлуме, и автор долго думал, что должно произойти, чтоб такой убил женщину,

После Форвега, который готов женщину насиловать, лично я поступку Андрога не слишком удивляюсь. Даже если он и "адан Хитлума".
23.10.2016 в 20:10

После Форвега, который готов женщину насиловать, лично я поступку Андрога не слишком удивляюсь. Даже если он и "адан Хитлума"
тут есть один нюанс: история с попыткой изнасилования происходила через 13 лет после Нирнаэт, за это время можно скатиться хорошо так, если живешь изгоем, а не в нормальном обществе. Возможно, некогда и Форвег человеческое обличье имел.
23.10.2016 в 20:14

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Гость, ну уж, женщин убивать и эльфам случалось. И детей. Скорее, конечно, там было "стукнул, не рассчитав удара", то есть "убийство в аффекте".
23.10.2016 в 20:31

А мне вот как раз обрамление из жизни студентов истфака гильдии летописцев скорее нравится, на протяжении всех выкладок. В этот раз правда не самое удачное, но сама идея хорошая.

Но только не совсем понятно, что здесь считается замкнутым пространством? Оккупация вастаками? Вроде Андрог не воспринимает ее как именно пространственное ограничение, скорее как запрет на действия. Или имеется в виду безвыходное положение? (хотя и его тоже нет).
23.10.2016 в 20:47

ну уж, женщин убивать и эльфам случалось.
Здесь речь, скорее, об убийстве в небоевой обстановке. Навскидку могу вспомнить только Арэдэль (Нимлот, имхо, сражалась в соответствии с ЗиОЭ, иначе бы бежала вместе с Эльвинг), и ту по ошибке, и ту - Эол, к которому и без того вопросов есть.
Скорее, конечно, там было "стукнул, не рассчитав удара", то есть "убийство в аффекте"
так и здесь "в аффекте". Вопрос только о причине аффекта.
23.10.2016 в 20:50

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Навскидку могу вспомнить только Арэдэль

Куруфин стрелял в Лутиэн явно с намерением убить.
23.10.2016 в 21:09

то здесь считается замкнутым пространством? Оккупация вастаками?
Да. Альтернатива оккупированному Хитлуму это судьба изгоя. Хитлум - большая тюрьма, оттого и замкнутое пространство.
23.10.2016 в 21:11

Куруфин стрелял в Лутиэн явно с намерением убить.
Да, пожалуй.
24.10.2016 в 13:09

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Воинство изгоев, история адана интересная и трагическая.

Но изначальный посыл "Если Андрог изгнан из Дор-Ломина за убийство женщины, он не может быть доблестным" (а воспринимается это именно так, несмотря на все рассуждения об авторе или авторах хроник) снижает достоверность текста. Поскольку сам изначальный посыл в таком виде явно не достоверен: нет связи (ни прямой, ни обратной) между доблестью в бою и убийством женщины в родном поселении, тем более об обстоятельствах убийства ничего не известно.
24.10.2016 в 23:01

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
...Я могу только восторженно пищать: "...Ааааа, какая история!.."
Время и место, герои, как рассказано, что рассказано, - а также гондорские архивисты;-) - все понравилось.

По следам обсуждения: я при чтении подумала было, что получается тогда - Андвир покинул Дор-Ломин позже отца (потому что он еще ребенок), и они как-то встретились, было бы интересно об этой встрече прочесть; но, похоже, они таки уходят вместе?
25.10.2016 в 12:16

Архивный персонаж
Отлично.
Отличная история, персонажи, стиль и идея обосновать недосказанность в каноне. Очень понравилось.

Единственное, "замкнутое пространство" не очень-то замкнутое, и акцент не совсем на нем. Атата.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии