![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/7/9/3279381/82107727.jpg)
Название: Неузнанные
Задание: Конец Эпохи
Размер: 840 слов
Жанр/категория: джен, драма
Рейтинг: G
Персонажи: НМП-ваниар, спойлерМаэдрос, Маглор
Примечание: "Гора-Деспот" - Тангородрим.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/7/9/3279381/82067124.png)
Вайлимо слегка тронул бока лошади ногами и она пошла вперед. Кажется, все спокойно. Кажется… Разведчики доложили, что не видели следов орков или вастаков поблизости. Что же, значит, можно двигаться. Видя, что командир двинулся, за ним поехали и остальные. Двадцать эльфов-ваниар и еще сорок людей. Небольшой отряд отправили на разведку на восток и теперь он возвращался обратно, к Горе-Деспоту, чтобы рассказать о том, что земли востока опустели.
Опустели, и теперь нечего бояться подкреплений для врага. Он собрал все силы под Тангородримом, стянул туда всех, кого мог. Теперь осталось лишь одолеть эту мощь – и все будет кончено. Все будет кончено…
Белерианд был прекрасен, даже измученный войной. Сейчас стояла осень и деревья роняли на землю красные и желтые листья, небо светило сквозь обнажающиеся ветви далекой прозрачной синевой. Лужи после дождя по утрам покрывал тоненький ледок, а иногда лес накрывал белый туман – и это тоже было красиво…
Сейчас туман тоже окружал их и Вайлимо приказал всем быть осторожнее. Мало ли кто подойдет близко в этой серой мути! Они уже приближались к Анфауглит, а значит, враги могли быть совсем рядом.
Чу! Конь под Вайлимо вдруг всхрапнул и остановился, а воздух прорезал звук сигнального рога.
Разведчики заметили врага, но он подошел слишком близко. Из тумана выныривали согнутые черные фигуры орков, размахивающих кривыми мечами, они кидались на лошадей, пытаясь перерезать им жилы или вспороть брюхо – и тогда уже падающий всадник терял всякое преимущество. Орки были свирепы и, кажется, совсем не боялись смерти – они чуть ли не бросались прямо на мечи, и эльф не успевал вытащить клинок, как на него набрасывался другой враг…
Эльфам и эдайн приходилось туго, орков было намного больше. Вайлимо пока еще не был даже ранен, его конь, тоже обученный драться, кусал врагов и бил их копытами, не подпуская к хозяину, но командир понимал, что это лишь отсрочка. Быть может, это его последний бой и для него конец наступит не скоро, а прямо сейчас. И хотя Мандос милостив к воинам Валар, но смерть была слишком страшна, чтобы относиться к ней бестрепетно.
Вайлимо бил и колол, вертясь во все стороны, мгновения бежали слишком быстро – и в то же время растягивались почти до вечности. Он разрубил голову одному из орков, отрубил лапу другому, кованым сапогом оттолкнул третьего – и другие отпрянули, не желая связываться с опасным противником. Вайлимо огляделся и едва не застонал от отчаяния. Его отряд таял, как снег под лучами солнца. Со всех сторон наступали враги, они поглощали его воинов, будто морские волны. Этот бой вполне мог стать для них последним. Еще немного, еще совсем чуть-чуть и…
И тут он услышал еще один рог. Незнакомый.
Из леса справа вырвались всадники на высоких лошадях. Вайлимо задохнулся от удивления, прищурился. Всадники не походили на эльфов Валинора – потемневшие от старости кольчуги, истрепанные плащи, изрубленные щиты… Непохоже на валинорское снаряжение, долго не ломавшееся и не терявшее блеск. Для эльфов-синдар они слишком высоки ростом, да и синдар редко сражались верхом... Наверное, люди. Один из отрядов, затерявшихся в белериандских лесах и действовавших на свой страх и риск. Ну что же… Очень вовремя.
Неожиданная помощь совсем поменяла расклад стычки. Теперь уже орки терпели поражение, оказавшись между двух огней. Визжа и рыча они суматошно отбивались, а кое-кто уже бежал обратно в туман…
Вскоре все было кончено. Стоящих на ногах орков не осталось, те, что выжили, спаслись бегством и затерялись в чаще. С земли раздавались стоны раненых, и эльфы и люди Вайлимо спрыгивали с коней, спеша на эти стенания. Из неожиданно подоспевшего отряда с лошади не упал никто и эти воины спускаться с коней не спешили.
Вайлимо смотрел на них, выискивая взглядом командира. Этот? Нет, пожалуй, этот – высокий воин с темным щитом без всяких знаков, в шлеме с алым плюмажем. Шлемы нередко носили в бою люди из Народа Хадора и Вайлимо почти уверился, что это они и есть. Он тронул коня и двинулся к воину, которого принял за командира…
Но воин отчего-то не поехал навстречу, а внезапно вскинул левую руку. Тут же запел сигнальный рог пришельцев и все они, как один, развернулись и стали по одному пропадать в тумане. Вайлимо остановил лошадь в растерянности, и не прошло и минуты, как и предводитель спасителей тоже растаял в белой мути, оставив спасенных теряться в догадках.
- Спасибо вам, кто бы вы ни были! – крикнул Вайлимо напоследок и туман поглотил его голос так же, как и неведомых воинов.
***
- Мы едва не выдали себя, Майтимо, - Маглор подъехал к брату ближе, желая поговорить. Маэдрос был спокоен.
- А что же, ты предложил бы, чтобы мы бросили их на съедение оркам, брат? – ответил он, усмехнувшись. – Я не так уж люблю Валар, но смотреть, как орки убивают эльдар – последнее дело.
- Разумеется, не предложил бы, - Маглор не улыбался. – И все же… Мы так давно и старательно скрываемся от наших родичей из-за Моря…
- Скоро все кончится, Макалаурэ, - Маэдрос тоже стал серьезен. – Я слышал вести, что грядет последняя битва. И вряд ли Моринготто выиграет ее. Скоро все кончится – так или иначе.
Маглор не ответил и они ехали некоторое время молча. Наконец Маэдрос заговорил снова:
- Но видишь, нас так и не узнали. Это может нам пригодиться … в конце, - и, вздохнув, повторил: - Скоро все кончится… Скоро.
Название: Король Гор
Задание: Конец Эпохи
Размер: 1462 слова
Жанр/категория: джен, драма
Рейтинг: G
Персонажи: спойлерКороль Мертвых, НМП-человек, упоминаются Саурон, Элендиль, Гиль-Галад, Исильдур
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/7/9/3279381/82067124.png)
«Чья возьмет?» - эти слова эхом раздались в разуме человека, пробудившегося на богатом ложе. «Чья возьмет?» - с усмешкой спросила темнота, заполнившая жилище. «Чья возьмет?» - прошелестел ветер в окне.
Человек поднялся, чиркнул огнивом, зажег светильник. Тьма нехотя отступила, свернувшись по углам комнаты. Ветер стих. Ни движения, ни звука. Ничего.
- Саргот! Саргот! – голос прозвучал глухо и хрипло. Человек едва не вздрогнул от этого звука, все еще вспоминая сон.
За дверью послышалось движение, заспанный слуга заглянул в комнату.
- Ульдара ко мне!
- Господин Хардан, глухая ночь на дворе. Господин Ульдар крепко спит, - осмелился возразить слуга.
- Или я не король здесь больше? – Хардан выпрямился, стараясь найти смелость в страхе другого, пусть даже ничтожного слуги. – Советник должен являться ко мне по первому зову – ночь ли, день ли… И подай халат.
Саргот зашел в комнату и помог королю облачиться в расшитый золотом черный халат, привезенный с юга. Хардан опустился в деревянное кресло, слегка прикрыл глаза и стал ждать.
Дверь отворилась через полчаса. Советник Ульдар с поклоном приветствовал владыку. На широком лице советника, с узкими, очень темными глазами (его мать прибыла в Горное королевство откуда-то с востока) нельзя было прочитать ничего. Он смотрел на Хардана в спокойном ожидании.
Хардан молчал еще некоторое время, ему не хотелось говорить, хотя он и разбудил советника среди ночи именно ради этого. Наконец он произнес:
- Сколько у нас воинов, Ульдар?
Ульдар ответил не сразу, рука его поглаживала черную окладистую бороду, пока он раздумывал. Через сотню ударов сердца он произнес:
- Тысяча может сесть в седло хоть завтра, господин мой. Еще две можно собрать через неделю, если послать во все горные селения.
- Мало, Ульдар, - Хардан недовольно поморщился. – Мало.
- Мало – для чего, господин мой? – спросил Ульдар. Его лицо осталось таким же непроницаемым.
- А как ты думаешь, Ульдар? – с кривой усмешкой спросил Хардан.
- Я не думаю, пока не прикажет господин мой король, - Ульдар слегка поклонился.
- Лжешь, Ульдар, лжешь, - Хардан взглянул прямо в лицо советнику, стараясь понять, что у того на уме, но потерпел поражение. – Ты не можешь не думать, учитывая то положение, в котором мы оказались… Между двух огней, между пропастью и лавиной… Что хуже, что страшнее? Пойти против Темного Владыки, которому мы служили и приносили жертвы сотни лет – или против могучих Людей Моря, которым мы дали нерушимую клятву у Черного Камня Эрех?
- Люди Моря очень сильны, господин мой, - ответил Ульдар. – У них – десять раз по десять тысяч воинов, и это только тех, что принадлежат к их народу. Я не говорю об их союзниках - народах побережья, Зеленого Леса – и о страшных огнеглазых демонах с Запада!
Хардан вздрогнул. Он ни разу не видел «огнеглазых демонов», которыми были полны сказки востока, но он видел Людей Моря, их друзей. Они были высоки и могучи, и глаза их были ярки и, кажется, видели насквозь, и повелевали теми, кто слабее волей. Он и рад был бы не заключать союза, но взгляд владыки Людей Моря лишил его воли, и он поклялся. Поклялся сражаться против Темного Владыки, которому служил с далекой юности!
- Мы не выстоим против Людей Моря, Ульдар, - сказал он, наконец. – Мы должны выполнить клятву.
- Должны, - кивнул Ульдар. – Должны – но когда?
Кивком головы Хардан отпустил советника и крепко задумался…
***
Два войска сошлись в бою на серой равнине. Сияющие мечи – против тусклых ятаганов, серебристые копья – против багровых топоров, белоперые стрелы – против черных дротиков… И только кровь была у врагов одинаково алой. Кровь течет на равнину, пропитывая бесплодную землю, кровь заменила воду в реке, кровь алой взвесью разлетается в воздухе…Кровь и тела, что застыли на земле со злобой и гневом на лицах… Темные лица и светлые – одинаково яростны в смерти.
Хардан вновь вскинулся на ложе. Вновь тот же сон… Тот же – и не тот, как будто продолжение. Но еще нет большой войны на востоке, лишь небольшие стычки. Люди Моря строят крепости и собирают союзников, а Мордор… Мордор молчит. Грозный Ородруин не выбрасывает огня, хотя дым над вершиной курится уже несколько лет. А о судьбе Хозяина Мордора не знает никто.
Король откинулся на подушки, но уснуть вновь не мог. Он опять разбудил Саргота, но не стал звать Ульдара – что мог посоветовать советник, чего не сказал уже вчера? Король с помощью слуги оделся и вышел вместе с ним.
Они долго шли по темным коридорам дворца, который стоял на горном склоне, а часть помещений – погреба, кладовые, сокровищницы – были вырублены прямо в скале. Король остановился перед входом в небольшой круглый зал, взял у Саргота факел и бросил слуге:
- Дальше я пойду один.
Зал был пуст, только с другой стороны чернело отверстие еще одного туннеля, а в стене располагалась крепкая дубовая дверь. Хардан взял ключ, висевший у него на поясе, и прошептал несколько слов на древнем языке. Теперь ключ и замок горели неярким красноватым светом, и Хардан отпер дверь.
Золото мягко мерцало в свете факела, искрились драгоценные камни, бросая разноцветные отсветы на серые стены сокровищницы. Наследие предков – отважных воинов и хитрых торговцев – было надежно спрятано в толще горы. Здесь были вещи, кровью добытые в древних селениях белых демонов Запада в те времена, когда предки Короля Холмов открыто служили Темному Владыке. Хардан смотрел на богатство и его взгляду представлялись алчные морды орков, искаженные жадностью лица людей востока, грабивших богатую сокровищницу. Он уже видел, как они растаскивают его богатство, торжествующе хохоча…
Нет! Не бывать этому. Слишком силен Темный Владыка, чтобы выступать против него. Но Люди Моря… Люди Моря с их ярыми мечами и огненными взглядами! Трудно идти против них, трудно…
***
Огромная черная гора дрожит и внутри ее грохочет нечто, что неистово желает выбраться наружу. Но из вершины горы вырывается только пар и дым. Однако это не пугает воинов, окруживших гору, они продолжают неистово сражаться, и клинки их вздымаются и падают в чудовищном, страшном танце. А некоторые так смелы, что взбираются на склон горы. Вот они, пятеро смельчаков – двое людей и трое демонов, но глаза сверкают яростью одинаково и у тех, и у других. Они подходят к щели в тени горы и… И оттуда выходит еще один воин, исполин в два человеческих роста, с ног до головы закованный в темное железо. Он поднимает меч, по черному лезвию которого бегут алые сполохи, и навстречу ему вздымается другой меч, голубовато-серебристый. Они скрещиваются, но никто не может одолеть. Тогда к воину-исполину устремляется копье. Исполин содрогается, могучий удар в бок не прошел для него бесследно. Но он слишком силен даже для такого оружия. Он взмахом меча перерубает копье посередине, а другой рукой хватает хозяина копья за горло и душит. В сторону летит бездыханное тело, но обладатель серебристого меча не дремлет. Он вновь нападает на исполина и они бьются на склоне горы… Удар! Серебристый меч выпадает из руки, его хозяин тоже падает, и клинок разлетается на куски…
Хардан пробуждается, задыхаясь. Проклятые сны! Проклятая война, проклятая клятва! Горный народ просто хочет жить, жить без всяких владык – светлых или темных… Надо решить… надо решиться…
Король вновь призывает к себе Ульдара. Советник все так же спокоен и так же бесстрастно его широкое желтоватое лицо. Хардан пристально смотрит на него и спрашивает:
- Какие вести с границы Темной Страны?
- Вестники сообщают, что Темная Страна пришла в движение, мой король. Войска собираются к Огненной Горе.
- А что Люди Моря?
- И они собирают войско. С запада и юга к ним идут подкрепления.
- Кто возьмет верх?
Молчание. Дорого бы дал даже сам Темный Владыка, чтобы это знать! Но даже и он не знает… Наконец, Ульдар решается заговорить:
- Нам не нужна война. Не нужна гибель – на чьей бы то ни было стороне. Здесь, в наших горных крепостях мы сможем укрыться от гнева Темного Владыки или Людей Моря. Мы будем ждать, чем все закончится… Война утихнет – рано или поздно. Закончится старое время и начнется новый мир… Пусть демоны и орки сражаются, оспаривая власть над Средиземьем. А мы будем продолжать жить здесь и хранить наши сокровища. А клятва … что такое несколько слов, когда на кону – жизнь?
Хардан прикрывает глаза и молчит. Молчит долго, думая и решая. Наконец, он заговаривает вновь:
- Я уже немолод, Ульдар. Мое время скоро кончится. Клятва не имеет силы по ту сторону Моря. Я последую твоему совету. Пусть все закончится без нас…
Но еще не все противники черного воина погибли. Третий из них с искаженным яростью лицом подбегает к противнику и бьет его. Но бьет не по голове, не по телу – а по руке, по пальцу, на которой горит огнем золотой ободок. И тогда исполин падает на землю грудой доспехов, из которых идет черный дым…
Но этого сна король Хардан так и не увидел.
Название: Cолнце
Задание: Конец Эпохи
Размер: 104 слова
Жанр/категория: джен
Рейтинг: G
Персонажи: нолдор Финголфина
Примечание: стихи
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/7/9/3279381/82067124.png)
На Западе у темных вод
Огнем пылает небосвод.
Рассеялся полночный мрак,
Для мира явлен знак.
Сон Эндоре уходит прочь,
Отныне день сменяет ночь.
Легла кровавая заря
На земли и моря.
Бессилен лед, не дремлет рок,
Нога ступает на песок.
Походный плащ протерт до дыр.
Пред нами новый мир.
Что миру мы несем с собой?
Огонь и дым бессчетных войн,
Любовь и смерть, позор и честь
и ярость - все что есть!
Окончен времени виток.
Гори же, пламенный цветок!
Согрей и оживи сердца,
Чтоб драться до конца.
Сожги сияньем в душах страх,
Развей сомненья на ветрах,
Мы были призваны судьбой,
Зови же нас на бой!
@темы: БПВ-3, Воинство ветеранов Арды, Этап II: Период
"Неузнанные"
Автор ставил перед собой следующую художественную задачу: сделать героев легко узнаваемыми для читателя, но неузнаваемыми для других героев. Именно поэтому были использован «шлем с алым плюмажем», это не ошибка, не баг, а специальное указание, при котором читатель должен сразу же понять, кто перед ним, даже без последующих объяснений. Если бы уж автор ставил перед собой задачу сделать героев совсем неузнаваемыми – он бы ее выполнил и никаких шлемов с особыми знаками описано бы не было. Но он ее даже не ставил! Наоборот, читавшие «Сильмариллион» должны были легко узнать сыновей Феанора. Вы говорите, что в шапке проставлены «спойлеры» - но согласитесь, что указывать сразу же героев - это означало бы совсем лишить читателя удовольствия от даже легкой разгадки. Автор не совсем идиот все-таки.
Теперь по поводу «неузнавания» Маэдроса и Маглора эльфом-ваниа. Вся соль именно в том, что Вайлимо – ваниа. Можно предположить, что он вообще родился после Исхода. Но даже если он родился до Исхода и даже видел Маэдроса и Маглора, то не факт, что он должен узнать их здесь! Одна рука? Но Вайлимо этого не видел. Маэдрос поднимает левую руку, целую. Правая опущена и если не подъезжать близко и не рассматривать всадника пристально – то отсутствия кисти просто не видно! Что и подразумевается в рассказе – если бы Вайлимо увидел отсутствие руки – он бы это отметил. Но он не увидел – слишком далеко был и слишком мало времени рассматривал. Но даже если бы увидел – что с того? Одноруких, одноногих и одноглазых к концу Войны Гнева насчитывались сотни, если не тысячи. Подумаешь, еще один однорукий! Волосы спрятаны под шлемом, поэтому и по этой примете узнать Маэдроса невозможно. Теперь перейдем к шлему – якобы по нему Вайлимо должен был бы узнать Маэдроса. Да ничего подобного! Ваниар не читали «Сильмариллион». Ваниар не присутствовали при ссоре Феанора и Финголфина. Ваниар не видели уходящих нолдор. У них просто не было особой возможности увидеть и запомнить шлемы именно Феанора и его сыновей. В этом-то и вся соль. Если Вайлимо не был особо близко знаком с семейством Феанора (а на это в рассказе нет указаний), то он никак бы не узнал Маэдроса. Маркеры внешности (рыжие волосы, высокий рост, одна рука) еще могли бы подсказать Вайлимо правильное имя, маркер «шлем с алым плюмажем» - подсказывает только читателям.
В общем, очень жаль, что вы, уважаемый критик, посчитали ошибками то, что ими никак не являлось, и совершенно неправомерно снизили баллы за сюжет.
Автор
Я все сказала в своем отзыве. Если лично мне сюжет показался средненьким, а не отличным, то так я его и оценила. Вот вы чего от меня хотите? Доказать, что вы написали интересный фик с очешуенным сюжетом? Ну вряд ли же это удастся, правда, если с прочтения осталось иное впечатление? Чтобы я пошла и дорисовала вам лишний балл? Так и говорите. Или еще чего-то?
от души надеюсь, что вы не тот же автор) хотя непохоже.
Какой "тот же"?
Вот вы чего от меня хотите?
Рассказать, что я имела в виду, когда вставляла этот "алый плюмаж". Это не баг, это фича.
с очешуенным сюжетом?
Он не очешуенный, но никак не хуже Валар с лампочками!
Автор
Рассказать, что я имела в виду, когда вставляла этот "алый плюмаж". Это не баг, это фича.
Хорошо, спасибо, я поняла.
Ваш вопрос о дроу и японском шрифте очень важен для нас.
читать дальше
но идеи и морали я не поняла.
А мне казалось, что они очень прозрачны... Сила данного слова в Арде настолько велика, что "отсидеться", нарушив его и не принимая ни одну сторону не удастся. Даже смерть не освободила "короля гор", будущего Короля Мертвецов, от данного им слова и ему пришлось исполнить клятву даже после смерти.
Автор
Автор
Вот же тут все совсем прозрачно стало... "Та сторона Моря" - Мандос. Немолодой правитель горцев считает, что спокойно умрет и все кончится без него. А на самом деле он превратится потом в Короля Мертвых.
Даже не думала, что может быть непонятно!
Автор