I am looking for someone to share in an adventure that I am arranging.
Полные Правила в пункте VIII.
Краткие правила участия:
1. В комментариях к данному посту любым желающим публикуется неанонимный отзыв на одну из работ каждой команды-участницы конкурса. Объем отзыва 60-120 слов.
2. Отзыв дополняется оценками по следующим критериям: сюжет (увлекательность, оригинальность, неожиданность развязки и т.п.) и стиль (образность, литературность, гармоничность и т.д.). В случае с работами Визуального этапа оценивается идея и техника. По каждому из критериев начисляется от 1 до 3 очков:
- 1 - так себе
- 2 - хорошо
- 3 - отлично
3. Участники жюри могут оставить отзывы на работы как одного, так и всех этапов. Соблюдение их очередности необязательно. Но не забывайте указывать название Этапа в начале поста.
4. Отзыв не будет засчитан в случае: если в комментарии будут содержаться отзывы на работы не всех команд-участниц, отзывы более чем на одну работу от команды, отзывы без оценок (или наоборот).
5. В целях исключения вероятности накрутки голосов, "открытое жюри" будет внимательно модерироваться Администрацией. Доп. уточнения по этому пункту см. в Правилах.
6. Срок выкладки отзывов "открытого жюри" на все Этапы - до 29.12.2014 г.
Формат комментария-отзыва:
читать
Просьба располагать отзывы в алфавитном порядке названий команд.
Краткие правила участия:
1. В комментариях к данному посту любым желающим публикуется неанонимный отзыв на одну из работ каждой команды-участницы конкурса. Объем отзыва 60-120 слов.
2. Отзыв дополняется оценками по следующим критериям: сюжет (увлекательность, оригинальность, неожиданность развязки и т.п.) и стиль (образность, литературность, гармоничность и т.д.). В случае с работами Визуального этапа оценивается идея и техника. По каждому из критериев начисляется от 1 до 3 очков:
- 1 - так себе
- 2 - хорошо
- 3 - отлично
3. Участники жюри могут оставить отзывы на работы как одного, так и всех этапов. Соблюдение их очередности необязательно. Но не забывайте указывать название Этапа в начале поста.
4. Отзыв не будет засчитан в случае: если в комментарии будут содержаться отзывы на работы не всех команд-участниц, отзывы более чем на одну работу от команды, отзывы без оценок (или наоборот).
5. В целях исключения вероятности накрутки голосов, "открытое жюри" будет внимательно модерироваться Администрацией. Доп. уточнения по этому пункту см. в Правилах.
6. Срок выкладки отзывов "открытого жюри" на все Этапы - до 29.12.2014 г.
Формат комментария-отзыва:
читать
Просьба располагать отзывы в алфавитном порядке названий команд.
воинство без шаблонов
название работы: у каждого города есть свой герой.
работа, понравившаяся мне больше всего. удивительно легкий стиль, читать просто приятно. сами легенды не давят пафосом, отдельное спасибо за неизбитый кусок канона. из персонажей больше всего впечатлила Финдуилас, такой воздушный образ получился. версия о происхождении Арагорна смелая, и вообще, элегантное решение для гондорцев: чтоб признать короля-чужака, нужно сделать его своим по происхождению. да и образ рассказчика, немного забывчивого, а кое-где и придумывающего на ходу, тоже хорош.
сюжет 3
стиль 3
воинство модернАУ
название работы легендарное спасение
простенькая фантазия на тему старой шутки про Фингона. наверное, сам выбор шутки удачен - не переделка чего-то из реала, а относящееся хоть как-то к фэндому. стиль понравился, не перегружен, и хоть местами не ясно, кто говорит, это и не нужно. из недостатков сюжета - бас-гитара. это ритм-секция, играть на ней соло - извращение. и металл на ней точно не сыграешь.
сюжет 2
стиль 2
воинство моря
название работы - последний из лебедей
единственная понравившаяся работа у воинства, поэтому беру ее.
понравилась прежде всего идеями - о том, что и среди тех, кто ушел с Феанором, не было единого "одобрямс", и это выражалось не только в мыслях, но и на деле, а также идея, что моряков Тургона, которые и в Альквалондэ не успели, и не было, за что их топить, Ульмо спас. недостаток - стиль. в начале еще терпимо, но в конце...
сюжет 2
стиль 1
воинство ветеранов Арды.
название работы: легенда о дивом народе.
сложно плеваться ядом на 60 слов, когда достаточно одного смайла, но я попробую.
если автор не любит вастаков, зачем он пишет о них? а вастаков автор явно ненавидит, иначе зачем лишил бы их чувства прекрасного настолько.зачем понадобились странные названия для Маэдроса, когда рассказчик ведет повествование еще явно в первую эпоху? с чего вообще это странное смешение жанров - а в итоге ни рыба, ни мясо, ни плутовской рассказ, ни эпос о доблести. короче - что это было?
из плюсов - про дождь хорошо.
сюжет 1
стиль 1
Воинство Моря
Легенда о проклятии друха.
Почему-то очень зацепила именно эта работа, понравилась лаконичность, легкий, приятный слог - не перегруженный архаизмами, чтобы стилизовать «под легенду» и в то же время узнаваемо-сказочный. Но самое главное – пронзительность сюжета. Друх, по средиземским меркам – дикарь, полный достоинства и мудрости. Как настоящая человеческая легенда, эта достаточно жестока. Не говоря уже о том, что, отправляя корабль скитаться по небу, о пленниках Манве не вспомнил, последнее предложение решительно возвращает из сказки в реальность: «убивали на месте». И точка.
Сюжет – 3
Стиль – 3
Воинство ветеранов Арды
Легенда о дивом народе.
Эта работа наиболее полно, на мой взгляд, соответствует заданию «Жанр – Легенда». Удивительно, как автору в такой сжатой форме удалось показать целую мифологию вастаков – их представления о мире, о себе и других народах, о силах, движущих историю. Очень поэтичный слог, много ярких образов, цветных, живых, осязаемых, и в то же время сказочных. «У вастаков степи белые, степи зеленые, степи красные». Множество повторов создают ритм, но в каждом – свой неповторимый узор. Даже в названии – «Дивый народ» – чувствуется что-то таинственное, для рассказчика чуждое. Действительно, взгляд с другой стороны. Конечно, простить предательство нельзя, но читая эту легенду можно – понять. Настолько неожиданная и красивая работа, что даже неловко писать на нее рецензию.
Сюжет – 3
Стиль – 3
Воинство без шаблонов
Легенда о Тени
Очень милая «крапивинская» история. Эльфийские мальчики очаровательны и отважны, особенно очаровательны они в процессе поедания фруктовых пирогов и четырехсотлетнего варенья. Удивило, что даже эльфы не рассказывают детям всей правды о своей истории. Аргон показался немного грустным, и его жалко. Вот так вернешься из Чертогов Мандоса и застрянешь в пустом городе под дождем с детьми, которые шарахаются от тебя как от привидения. Можно было бы сказать, что немного затянуто, но увлекательный сюжет, эльфийские дети и варенье искупают все.
Сюжет – 3
Стиль – 2
Воинство модерн-АУ
Легендарное спасение
Работа показалась мне наиболее внятной из представленных Воинством модерн-АУ. Несомненно, диалоги украшают текст, фанфик без диалогов это все равно, что учебник по матанализу без формул. Понравилась изящная концовка, а также бас-гитара рефреном и «Более вероятна идея саксофона». С юмором все в порядке. Однако от жанра «модерн-АУ» почему-то ожидалось большего. Например, неожиданного раскрытия характера персонажа в современной действительности, или яркой картинки типа «Финрод в темных очках», ну или не знаю, для чего вообще этот жанр придумали. Жду следующих работ.
Сюжет – 2
Стиль – 1
Этап: 1, жанр - легенда
Воинство моря
«Герои легенд»
От этого текста я ждала многого. Я с большим удовольствием обычно читаю и про Фарамира, и про Лотириэль, и вообще про рубеж Третьей-Четвертой эпох. Мало того, при увлекательном сюжете с участием этих героев я даже готова закрыть глаза на стиль. Возможно, именно это и сыграло со мной злую шутку. Я читала о Лотириэль много — перечитала практически все, что обнаружила в англофандоме. У меня сложился о ней (и ее отношениях с семьей и с Эомером) определенный хэдканон; здесь дается другой. Но это, конечно, не в упрек тексту! Итак, возвращаемся к тексту. В долгом предисловии порадовали картины мирного быта и, так сказать, взаимодействие между родственниками. Интрига же показалась несколько смазанной: после «зова моря», который слышится Фарамиру, ожидается что-то более неожиданное, чем легенда о Нимродели (неужели Фарамир ее не знал?). Концовка, пусть даже немного затянутая, удачно выводит нас к канонным событиям.
Сюжет: 3
Стиль: 2
Воинство ветеранов Арды
«Легенда о дивом народе»
Очень красивая стилизация. Насколько я боялась после предыдущей команды (говорю только о стиле) открывать выкладку, настолько мои опасения не оправдались: стиль получился напевным, как у настоящего народного сказителя; можно представить, как слова ложатся на мерные звуки струн. Метафорическое изложение событий — мифологизированных и превращенных в полусказку народным сознанием — тоже вышло неплохо. Из минусов же можно отметить концовку: мораль, причем поданная настолько в лоб, в текстах подобного жанра совсем не смотрится и очень сильно сбивает впечатление. Царапнуло глаз самообозначение «вастаки», но я объяснила это себе тем, что легенда приводится в переводе этнографа, который, собственно, ее и записал.
Сюжет: 2
Стиль: 3
Воинство без шаблонов
«Нет пророка в своем отечестве»
Вот этот текст написан так, что поменять имена, притушить реалии канона — и можно издавать. Для меня это всегда было признаком хорошего фанфика; большинство моих любимых фанфиков по ГП подходят под этот принцип. Интересно, даже увлекательно, но мало: захотелось прочитать о героях что-нибудь более развернутое. Как и в первом тексте команды, здесь чувствуется дух детской литературы; нет, пожалуй, уже не детской, а подростковой — приключенческой. Тем не менее, теме этапа — легенде — отведено совсем небольшое место: буквально один абзац. Если бы я оценивала текст по параметру «раскрытие темы», мне пришлось бы снять баллы.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Воинство модерн-АУ
«Легендарное спасение»
Здесь, по сравнению с предыдущим тестом, дело обстоит лучше. Четыре юных эльфа обсуждают подвиг Фингона, и очень забавно читать их рассуждения о том, какой он взял музыкальный инструмент. Арфа, кстати, тоже среди вариантов. В целом весело и вообще неплохо; единственное, мне не хватило более подробных описаний среды — из диалогов можно вычленить некоторые черты мира, но полностью он не складывается. Без краткого содержания в шапке неясно, где разговаривают герои-телери и кто они — студенты или школьники. Непонятно также, от кого и почему Фингон спасал Маэдроса: от мафии? От террористов? Неясно — слишком мало деталей. Но если это прием, то претензии снимаются.
Сюжет: 3
Стиль: 2
Воинство Без шаблонов
"Эпоха ожидания"
Текст растрогал почти до слез. Очень живо и ярко переданы чувства, переживания Валар, в шестьсот слов уложился не один портрет, а сразу несколько. Текст до последнего держит в напряжении, хотя и знаешь, что в конце все будет хорошо, что ожидание закончится - но это именно эстель, и финал вызывает вздох облегчения.
Единственное, что стиль мне показался чуть-чуть неровным: при общей "эпической" стилистике некоторые фразы провисают.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Воинство ветеранов Арды
"Неузнанные"
В шапке проставлен спойлер, но с первого упоминания незнакомцев конец фика становится предсказуем. То, что весьма характерные алые плюмажи и отсутствие руки не привлекли к себе внимания, спишем на молодость ваниар, ладно. Но в каноне все ж таки они "изменили облик" перед проникновением в лагерь. Короче, версия любопытная, но сюжетно, увы, провисает.
К тому же тексту, увы, остро нужна бета. Хотя бы для постановки запятых на места. Стиль изложения хромает, начало затянуто.
Сюжет: 2
Стиль: 1
Воинство любовников
"ВПЛ"
Я прочла текст только для того, чтобы написать отзыв. Написано ужасно скучно, сюжета я честно не заметила. Хотя искала. Героям совершенно не сопереживаешь, и не потому, что они плохие - они никакие. Вялые, блеклые, невыразительные.
Со стилем отдельная беда - в речи воина в одном предложении встречаются и просторечия, и характерная только для высокого стиля инверсия: "Не чтоб разговор поддержать или из вежливости, а потому что вправду казалась она мне красивой". Я уже молчу о том, что абзацем выше герой же отмечает, что красивой девушка как раз не была. И, команда, пожалуйста, найдите бету. Или хотя бы ставьте запятые после вводных слов.
Сюжет: 1
Стиль: 1
Воинство Модерн-АУ
"Да будет свет"
Довольно затасканный сюжет подан, на мой взгляд, оригинально. Милые шутки приятно украсили рассказ - ну, особенно про два светильника, да. Текст без претензий, но приятный, читается легко. Валар выглядят не общей массой, а индивидуальностями, хотя хотелось бы увидеть различия более яркими.
Читается, повторюсь, легко. И все-таки с запятыми (снова) проблема.
Сюжет: 3
Стиль: 2
Воинство Моря
"Все кончено"
Написанная короткими мазками картина гибели Нуменора бьет по нервам. Этот ревущий ветер, эти бушующие волны - прямо перед глазами. Ветер в лицо. Концовка пронзительная, и все-таки именно ее внешняя безысходность дает вполне толкиновскую надежду на то, что будет новая земля после гибели родины. Очень яркая зарисовка.
Сюжет: 3
Стиль: 3
АПД. Все же ответили вам в коментариях к выкладке, чтоб здесь дискуссию не разводить
Воинство без шаблонов
Ноумен
Несмотря на предупреждения, довольно милая работа. Понравилась идея о том, что слепая судьба перепутала блондинистых Глорфинделя и Эовин. Живо и приятно написано, хотя эпиграф из Канта поначалу настораживал. Идеальный абзац – про сестру милосердия. К сожалению, моей проницательности не хватило, чтобы разобраться в «деконструируемых шаблонах» и «квантовом пророчестве» (из комментариев), но в целом идея понятна и без таких сложных слов.
Сюжет – 2
Стиль – 2
Воинство любовников
ВПЛ
Это произведение уже вызвало столько критических отзывов, частью, на мой взгляд, справедливых, что критиковать больше не хочется. А если похвалить – то: люди, такие люди. Все очень по-человечески, сплошной приземленный реализм. Что касается претензий – то основная претензия у меня не к Автору, а к начальнику подразделения, в котором служит главный герой. За не целевое использование помещений лазарета командира части следовало бы повесить!
Сюжет – 1
Стиль – 1
Воинство моря
Конец - это чье-то начало
Как и другие произведения этой команды – очень поэтично. Короткая, но, тем не менее, емкая зарисовка. Кажется, Воинству моря удалось показать Море как живое существо, как главное действующее лицо – дышащее, чувствующее. Эпохи сменяют одна другую, но конец каждой из них смыт волнами. Но вместо отчаяния и безысходности после прочтения остается светлое чувство – не все потеряно, за концом следует начало. «Горизонт исказился, изменился и поплыл, точно его заливало волнами» - это очень, очень красиво.
Сюжет – 3
Стиль – 3
Воинство ветеранов Арды
Король Гор
Тяжелое, мрачное произведение, но, несомненно, стоит того, чтобы его прочитать. Зловещая, гнетущая атмосфера, бессмысленный выбор, чужая война. Нравственная дилемма, которая не дает спать спокойно не только королям древности. Казалось бы, так благоразумно, так соблазнительно остаться в стороне, отсидеться за чужими спинами, не вмешиваться в конфликт. Но в мире Арды решение есть, оно одно и неизменно – не исполнивший клятву потеряет все.
Сюжет – 3
Стиль – 3
Воинство модерн-АУ
Да будет свет
Забавная зарисовка про очередное заседание валарского совета. В стиле «давно у нас не выступал начальник транспортного цеха». Бюрократы, что с них возьмешь, всю тяжелую работу переложили на майар, видимо, те чем-то проштрафились. Тилиону, надо понимать, досталось за разгильдяйство, а Ариен – за вспыльчивость. Обилие диалогов, точнее, отсутствие чего-либо, кроме диалогов, по-видимому, является здесь литературным приемом и неплохо удается автору. Турпоход у нолдор заслуживает отдельного восхищения.
Сюжет – 2
Стиль – 2
Заметим, что это делает каждый.
+1.
Увы, первый этап получился комом. Хороших текстов почти не было, посредственные и плохие были в количестве.
Воинство Без шаблонов
"У каждого города есть свой герой"
Городские байки, рассказанные таким бодрым тоном эрудированного старожила - это чудесная и свежая идея. То, что автор отвесил кивок в сторону Веллера меня очень приятно порадовало, особенно в свете того, что "Легенды Невского проспекта" в контексте темы мне вспомнились сразу, но надежды на их использование было мало. Придумано хорошо, и легенды изобретены что надо: с юмором, с уместной фривольностью, с позволительным и осознанным расхождением по фактам. Все в законах жанра. Читается легко и приятно.
Написано в целом гладко, единственное, что мне не очень понравилось - отрывочность и подача сюжета исключительно через монолог героя. Понятно, что это задумка, и функцию рассказывания легенды она выполняет полностью. Но почти полное отсутствие в тексте визуальной составляющей (выхваченные глазом рассказчика отдельные арки, стены, пролеты этого не исправляют) вызывает у меня дизориентацию в пространстве на уровне "слышу, но не вижу". Надеюсь, суть изложенного понятна)
Сюжет - 3
Стиль - 2
Воинство ветеранов Арды
Долго решала, какую работу взять на отзыв: ту, которая ужасно не понравилась, или ту, которая никакая. Выставила оценки, получилось, что они одинаковые. Поэтому
"Легенда о дивом народе"
Начало было очень заманчивое. Хорошее начало. Выверенная мелодичная стилизация вместе с относительно небанальной подачей текста про нолдор через мифологию вастаков должны были на выходе сделать текст уровня как минимум "хорошо".
Но где-то после первой четверти текста у него споткнулся и сбился стилевой акцент. Вместо степняцких азиатских сказаний полезло какое-то былинное гой-еси а ля "Бой на Калиновом мосту". Звучание сразу поменялось, и следом за ним напрочь испортилось впечатление. Усугубило его то, что дальше развернуло и сюжет: от полумифологического переосмысления событий автор перешел к обычному пусть и стилизованному пересказу Нирнаэт. Ничего нового и интересного там не появилось, получилась только смена черного на белое через взгляд внутреннего рассказчика.
Поэтому общее впечатление: крайнее разочарование.
Сюжет - 2
Стиль - 1
Воинство Модерн-АУ
Снова пришлось выбирать, но уже даже не с целью выбрать лучший текст, а хотя бы наиболее внятный.
"Легендарное спасение"
Сюжет выбран в меру забавный и для тематики команды уместный. Кто на чем играл, школа, шутки-прибаутки и сносная финальная фраза. Это могло было быть хорошим фэндомным анекдотом, но не стало.
Написано просто плохо. Авторские якобы персонажи и столбик повисших в воздухе реплик не оставляют шансов понять, кто на ком стоял и хотя бы вычислить Эрейниона. Очень жаль. Хотя справедливости и ложки меда ради, дальше вы к моей вящей радости постепенно исправились.
Сюжет - 2
Стиль - 1
Воинство Моря
"Легенда о проклятии друха"
Морские легенды - тема вообще плодотворная, так что можно было ожидать чего-то поизобретательнее. Но самой приемлемой оказалась спокойная и ровная история про спасение с превращением, в общем-то без интриги, но по-своему в законах жанра. Читается с тем же чувством спокойствия и эмоций почти не вызывает. Да, неплохо. Нормально. Можно лучше.
Написано в среднем тоже неплохо, ровно. Но вот последняя фраза - едва ли не лучшее, что есть в тексте.
Сюжет - 2
Стиль - 2
Воинство ветеранов Арды
Название работы: "Легенда о дивом народе"
Сама идея вастацкой легенды очень интересная. К сожалению, воплощение, мягко говоря, несколько поумерило мой восторг. С переиначиванием и героизацией реально бывших событий все нормально, даже местами хорошо, но часть про "на высоком крыльце в золотом дворце", хотя, может быть, характерна для такого рода легенд вообще, для вастаков, которых Моргот после Нирнаэт под страхом смерти запер в Хитлуме, не подходит совершенно.
Со стилем все обстоит довольно печально, без влияния русских былин явно не обошлось, а былины хороши, но тут ассоциации с ними некстати. Внезапное: "Бабы ихние еще народят" тоже несет в себе определенные ассоциации и тоже некстати. И странно, что вастаки сами называют себя вастаками. Да, самоназваний этих народов у Толкина не упомянуто, но какой-нибудь выход можно было найти, даже и придумать свое.
Сюжет - 2
Стиль - 1
Воинство Моря
Название работы: "Последний из лебедей"
Сюжет шикарный! Оригинальный, одновременно и мрачный, и светлый, - самое то для легенды. И несгоревший корабль, и Ульмо, и спасенные гондолинцы! Надежда и отчаяние. Благополучный финал. И последний абзац, который, если подумать о героях, не так уж хорош для них - ну, что за жизнь такая, в самом деле... однако в рамках легенды смотрится правильно: хорошее дело не должно прекращаться, поэтому они так и спасают мореходов.
Но стиль! Кажется, не было ни одного предложения, в котором взгляд не спотыкался бы обо что-то. Хотелось взять и немедленно отбетить текст. А то и вовсе его переписать. Но это, разумеется, не в моей компетенции как читателя.
Сюжет - 3
Стиль - 1
Воинство Модерн-АУ
Название работы: "Легендарное спасение"
Очень понравилось, как обыгран навязший в зубах фандомный спор "Арфа или не арфа? А если арфа, то зачем?".
Но! Жанр модерн-ау накладывает на тексты свою специфику. Важно показать, в какую эпоху перенесены герои и/или ситуации, как это на них отразилось. Тут ничего такого нет. При заданных условиях: "дело было в школе в Гаванях" – это и невозможно. Для модерн-АУ дело должно быть в более-менее современной школе нашего мира. С другой стороны, речь героев и упомянутые реалии к Гаваням Первой Эпохи не относятся явно - нестыковка.
Стиль… текст, который есть, хорош. Без стилистических ошибок и погрешностей, живая речь воссоздана точно, так и видишь одноклассников, болтающих перед уроком. Но нет никакой атрибуции диалога, описания места действия и экспозиции событий. А это важно, особенно для модерн-АУ. Одной строчки в шапке фика мало, к тому же шапка даже не часть текста, а только элемент оформления.
Сюжет - 2
Стиль - 2
Воинство Без шаблонов
Название работы: "Легенда о Тени"
Люблю фанфики о Валиноре Первой Эпохи. Но этот оставил после себя двойственное впечатление, даже не потому, что легенда для эльфов странновата, просто маловероятно, что кто-то из потомков Финвэ, вождей Исхода, мог возродиться до окончания Войны Гнева, тем более, возродиться достаточно рано, чтобы успеть в ней поучаствовать. Это допущение несколько испортило лично для меня сюжет. Зато по части стиля прицепиться вроде не к чему, все понравилось.
Сюжет - 2
Стиль - 3
Воинство Модерн-АУ
Название работы: "Да будет свет"
Главная проблема с этим текстом - он вообще не модерн-АУ. С соответствием жанру все еще более печально, чем на первом этапе. По-прежнему дело происходит не в антураже какой-то эпохи реального мира, а в Арде, в Круге Судеб, ситуация целиком канонная. Одной лексики для "модерна" мало, тем более, когда речь идет о валар, которые знают большую часть истории мира и говорить между собой могут вообще как угодно и о чем угодно. Так что сюжет не модерн-АУ, а обычный. За соответствие фика тематике команды оценки нет, а сам по себе сюжет... оригинальным его назвать уж точно нельзя, интересных поворотов или сильных по эмоциональному воздействию моментов тоже не было. При всей моей любви к этим персонажам я совсем не впечатлена.
Стиль по-прежнему неплох. И даже появилась атрибуция диалогов, что не может не радовать.
Сюжет - 1
Стиль - 2
Воинство ветеранов Арды
Название работы: "Король Гор"
Интересный выбор темы для фанфика и довольно добротное, ровное исполнение. Эту оценку, на мой взгляд, можно в равной степени отнести и к сюжету, и к стилю. Хотя некоторые огрехи местами заметны, а в сюжете меня несколько смутил мотив, что Люди Моря взглядом могут подавлять волю более слабых и именно поэтому король поклялся, но, полагаю, можно списать это на нечистую совесть, которая ищет оправданий.
Сюжет - 2
Стиль - 2
Воинство Любовников
Название работы: "ВПЛ"
Обычно мне нравятся редкие сюжеты о неименных персонажах. Но тут хоть сюжет и редкий, а персонажи неименные, фик сильного впечатления не произвел. В целом неплохо, но ничего особенного. Больше всего запомнилось, на самом деле, что герой был непонятно почему невысокого мнения об эльфах, хотя, в общем, к основному сюжету это как раз не имеет отношения. Но последняя фраза - сильная находка, да. Она придает истории драматизм, с которым воздействие на читателя возрастает. Стиль - тоже в целом неплохо.
Сюжет - 2
Стиль - 2
Воинство Моря
Название работы: "Все кончено"
Сюжет нельзя назвать неожиданным: Волна, тонущий Нуменор, Тар-Мириэль вместе с ним, уплывающий Элендил - все просто и даже как будто знакомо... недостатки стиля видны довольно отчетливо... Но несмотря на все это, текст обладает сильным влиянием на читателя, трогает душу: явно ощущается и смятение героя, и его отчаяние, есть момент, когда хочется вместе с героем крикнуть:"Нет!", и печаль по навсегда утраченному тоже хорошо чувствуется в финале.
Сюжет - 2
Стиль - 2
Воинство Без шаблонов
Название работы: "Deus ex"
Разрыв шаблона состоялся. Самая неожиданная и драматическая передача сильмарилла Феанором Йаванне, какую только можно представить. Вернее, какую я даже представить себе не могла, пока не прочитала этот текст. И напряжение текста, которое сохраняется до самого конца: получится или не получится? Все вместе производит сильное впечатление.
Написан текст качественно, так что никакие недостатки стиля не отвлекают от сюжета. И это здорово! Отдельно хочется отметить эпиграф, который, вроде бы не очень подходит по настроению, но в то же время как-то уравновешивает довольно-таки мрачную атмосферу текста.
Сюжет - 3
Стиль - 3
Воинство Моря
Название работы: "Берег, которого больше нет"
Обе темы, переплетающиеся в сюжете, поданы очень сильно: и нуменорская, и сирионская. Но нуменорская кажется скорее тревожно-пугающей, возможно, потому что тон восприятия здесь задает сон Исилдура, а вот тема Гаваней Сириона пронзительно-трогательная, до боли, до слез: "Я долго считал. И другие тоже. Это здесь"... Кроме того, нельзя не отметить, что тексты, где Элронд и Элрос именно Гавани воспринимают как свой настоящий родной дом, по которому тоскуют и куда хотели бы вернуться, если бы могли, вообще очень редки и сами по себе являются сокровищем.
Стиль тоже хорош, нет ничего такого, что могло испортить впечатление от текста.
Сюжет - 3
Стиль - 3
Воинство Модерн-АУ
Название работы: "Память"
С каждым этапом все дальше от модерн-ау - тенденция. Радио в Тирионе - это просто радио в Тирионе и ничего больше. Впрочем, оценки за соответствие тематике команды все еще нет, так что не стоит в третий раз об одном и том же. Лучше сразу о сюжете. В сюжете, увы, слишком уж много работы оставлено на долю воображения читателя: от какой истории этот кусочек? Как и почему Тирион внезапно лишился последних жителей и превратился в мемориальный комплекс? В этот раз даже короткой строки в шапке фика нет. И истории, которая могла бы, наверное, быть трагичной и впечатляющей, тоже нет.
Присутствуют некоторые шероховатости стиля, не так много, чтобы совсем все испортить, но они видны.
Сюжет - 1
Стиль - 2
Воинство Любовников
Название работы: "Мечтатели"
Текст оказался очень познавательным, начиная прямо с шапки. В том смысле, что прежде чем читать, пришлось полазить по Сети, чтобы узнать, кто эти персонажи. Нашлось много интересного, так что я даже благодарна, но все же стоило бы указать в шапке фика какую-то минимальную информацию.
Сюжет, на мой взгляд, получился оригинальный, интересный и трогательный, и чудо любви, которая украшает жизнь и дает силы совершать невозможные вещи, присутствует.
Стиль легкий, без заметных изъянов.
Сюжет - 3
Стиль - 3
Воинство ветеранов Арды
Название работы: "На закате"
Видения о Гондолине хороши и проникновенны, но есть несколько моментов, которые несколько смазывают впечатление от сюжета в целом. Во-первых, тот самый Гондолин, который внезапно не затонул и даже не является островом, - и этому не дается никаких объяснений. Даже строчка в шапке фика с предупреждением вроде: "АУ с незатонувшим городом", сняла бы вопрос, а так читателю остается гадать, будет ли что-то на эту тему, но в итоге тема вообще не затрагивается. Во-вторых, возраст главного героя словно скачет по ходу действия: в начале текста он назван юношей, но и он сам и и его деревенские приятели описаны так, как будто им самое большое лет по тринадцать, потом он вроде бы действительно юноша... лет 16-17... дальше кажется младше лет 14-15... а под конец он вообще "молодой человек"... это лет 19-20 или сколько? Понять кто же он на самом деле: юноша или мальчишка из фика возможным не представляется, а это довольно важно для восприятия текста.
Стиль в общем неплохой, но некоторое количество стилистических ошибок присутствует.
Сюжет - 2
Стиль - 2
Воинство Без шаблонов
Название работы: "Смотритель мертвого города"
Чье-то безумие - всегда трудный для воплощения сюжет, но тут автор с ним хорошо справился: с одной стороны, безумие персонажа чувствуется, с другой, текст достаточно ясен, можно угадать, какие канонные события преломляются так в сознании безумца, и получается что-то вроде головоломки, которую занятно решать, а тягостного ощущения после прочтения текста не остается. Кроме того, очень приятно, что вспомнили об Альмарене, а то о нем редко вспоминают.
Стиль очень чистый.
Сюжет - 3
Стиль - 3
Воинство ветеранов Арды
Название работы: "За водой"
О Войне Гнева пишут вообще очень редко. А тут и о Войне Гнева, и о рядовых ее участниках, неименных персонажах... - весьма необычно и интересно. История дружбы человека и эльфа - отдельная радость. И только-только начинает возвышаться Нуменор, и кажется, что все будет хорошо всегда. Но читатель знает, что времени на самом деле отпущено не так уж и много, и от этого в финале текста сердце прямо-таки сжимается. Замечательный сюжет!
Насколько для передачи речи эдайн Первой Эпохи и раннего Нуменора подходит просторечие - вопрос дискуссионный, но автор явно сделал осознанный выбор и весьма последовательно его придерживался, это, безусловно, плюс.
Сюжет - 3
Стиль - 3
Воинство Моря
Название работы: "Возвращаясь"
Интересная АУ-развилка, тема возвращения домой, довольно вхарактерный Маэдрос, чудесная владычица Уйнен, атмосфера усталости и грусти, но не мрачной, так что в финале верится, что впереди не ждет ничего ужасного, по крайней мере, ничего худшего, чем могло бы быть, - в целом очень хороший сюжет.
Стилистические недочеты в тексте при хорошем сюжете всегда еще больше печалят, и тут они, к сожалению, есть в наличии.
Сюжет - 3
Стиль - 2
Воинство Любовников
Название работы: "С войны"
"А потом они вернулись с войны, и ни черта не были счастливы". Нет, понятно, конечно, что не каждый, вернувшись с войны, бывает счастлив, но когда дается подборка героев, в которой несчастны практически все, включая изрядное количество тех, у кого для этого нет никаких причин, это несколько угнетает. И убивает сюжет. Возможно, тут еще сыграла роль и композиция: история Арагорна, ставшего внезапно самым несчастным и в то же время самым необоснованно несчастным из всей этой компании, задает общий тон, и многое из остального воспринимается еще мрачнее и страннее, чем могло бы.
А написано хорошо.
Сюжет - 1
Стиль - 3
Воинство Без шаблонов
Название работы: "И море отдаст своих мертвецов"
Текст читается как увлекательное приключение, вроде историй о поиске кладов и других подобных сюжетов, - и тем более сильное впечатление производит момент, когда герои находят то, что в самом деле искали. А под конец читатель, с одной стороны, вместе с героями испытывает облегчение, а с другой, сопоставляя известные, но не ясные героям, факты, начинает догадываться, что ждет впереди... И сигнальных ракет, возвещающих начало действа, не будет... Или, вернее сказать, вряд ли хоть одну из них кто-то заметит.
Стиль весь фик исправно держится на высоком уровне.
Сюжет - 3
Стиль - 3
Воинство Модерн-АУ
Название работы: "Путь"
Сюжет - довольно странный пересказ канонной истории Финрода, с ООСом самого Финрода, по крайней мере, в начале; мягко говоря, странным Арафинвэ и кем-то зачем-то убранной перед смертью Финрода и потому чистой и пустой камерой в Тол-ин-Гаурот... вот, пожалуй, все.
Техника написания текста хороша. Но одной только техники для хорошего текста так же мало, как и одного сюжета при отсутствии техники - нужно и то, и другое сразу.
Сюжет - 1
Стиль - 3
Собственно, это может быть даже не очень осознанно. Исильдур, конечно же, хотел обрести союзников, поэтому был настойчив. Но и про "больную совесть" - тоже неплохое объяснение.
Не объясните, кстати, за что именно снизили оценку за сюжет? Из отзыва я этого не поняла.
Автор
Гость, "2", по приведенной в заглавном посте этого треда классификации, означает "хорошо", и с вашим текстом все действительно хорошо, но до "отлично", на мой взгляд, не хватает эмоционального воздействия на читателя. В этом плане все тоже довольно ровно, но тут уже это не является достоинством, ведь потенциал у сюжета богатый: можно было вызвать и сочувствие к герою, и возмущение в его же адрес, и сожаление о нем, даже все вместе. Но в итоге ничего из этого не было.
Воинство Модерн-АУ
Название работы: "Сказка на ночь"
Приятный сюжет, довольно любопытный отыгрыш канонного кошмара всего лишь в страшилки на ночь, которые любят все дети, хоть и пугаются до дрожи. Очень милая зарисовка, очень уютная картинка, чудесно отраженная на баннере, кстати.
К сожалению, сами стихи расстроили. Лучше бы вы их не приводили. Со стилем и так не ахти, а стихи его не улучшают( Или привели полностью и порадовали бы сюжетно.
Сюжет: 2
Стиль: 2
Воинство Без шаблонов
Название работы: "Ultima Thule"
Повесть захватывающая, и читается на одном дыхании от начала и почти до самого конца. Я читала и готова была рассыпаться в бесконечных комплиментах автору за блестяще схваченные ситуации, за ярких, живых героев, чудесные их отношения. Отдельно порадовавший образ Феанора вообще достоин памятника. Такой маньяческий гений, у меня слабость к типажу.
Но.... но зачем понадобилось сводить детективную линию к чему-то весьма и весьма странному, я понять не могу. Жанр заявлен именно как детектив, между тем автора записки можно угадать с первой реплики собственно Феанора, а подоплеку этого действа угадать невозможно вообще, вопреки всем канонам жанра у читателя нет никаких шансов почувствовать себя сыщиком. Возможно, то, что я так и не поняла, зачем вообще все это было - лично моя проблема, но детективы я так люблю, а тут его остро не хватило.
При всем этот языком автора я наслаждалась. Написано превосходно.
Сюжет: 1
Стиль: 3
Воинство Моря
Название работы: "Сон"
Фик из той серии, когда знаешь окончание с самого начала, но все равно читаешь от корки до корки, а текст держит тебя в напряжении. Герой вызывает сочувствие, даже жалость, он не может оставить равнодушным
даже если вы не любите Феанорингов так же сильно, как не люблю их я. В тексте много "вкусных" деталей, много визуализаций, помогающих окунуться в происходящее.И читается легко, язык гладкий и ровный, не спотыкаешься и не увязаешь.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Воинство Любовников
Название работы: "Королевская кровь"
Чисто шекспировские страсти, характерные для дамского романчика - несчастная любовь, приворотное зелье, роковая женщина, страшный выбор, убийство - ну все как положено в данном жанре. Не то чтобы сколько-нибудь содержательно или оригинально, но, по крайней мере, выдержано, и назгул очень реалистично и натурально пугающ, вроде Воланда, настоящая жемчужина в тексте.
Диалога на единицу текста, безусловно, многовато, это бы все разбавить хоть какими-то описаниями действующих лиц, но для довольно короткого текста так даже лучше - проще воспринимается, не скучно и не вязко.
Сюжет: 2
Стиль: 2
Воинство ветеранов Арды
Название работы: "Битва за пирожки. Кухонно-полевой романс."
Ай, отличный юмор! Настроение поднимает, и вызывает смех. Страдания Трандуила окрасились новыми красками - сколько же много хлопот доставил ему хоббит! Комичность отлично подходит и к самой книге, по которой написан фик.
К сожалению, с качеством исполнения беда - ритм плывет, местами выползают конструкции образца "подъезжая к станции, у меня слетела шляпа", я уже не говорю о знаках препинания.
Сюжет: 3
Стиль: 1
Второй Этап в среднем по палате получился сильнее первого. Это радует.
Градация оценок невелика, поэтому при их выставлении я руководствовалась не только конкретным соответствием параметра стиль/сюжет возможным баллам, но и тем, насколько в целом работа одной команды лучше/хуже другой.
Воинство Без шаблонов
"Эпоха ожидания"
Очень четкий, лаконичный и эмоционально наполненный текст. Для каждого из персонажей выбрана емкая и меткая характеристика, черта или описание, отчего их характеры получились наглядными и привлекательными. Ощущается напряжение, собранность (даже "подобранность", как перед рывком), передающаяся от Манвэ и остальных Валар. Подача темы с этого ракурса, без лишний слезливый описаний, страданий и заламываний рук на пару абзацев выглядит свежо и приятно радует.
Текст запомнился и произвел впечатление несмотря на (и вопреки) мою "большую любовь" к Валар.
Написано в полном соответствии со стилем самого сюжета - отрывисто, емко и сдержанно. Очень хорошо.
Сюжет - 3
Стиль - 3
Воинство ветеранов Арды
"Король Гор"
То, что для сюжета выбрана такая малозатоптанная тема - это большой плюс. Главный герой показан достаточно цельным и интересным, хотя и несколько стереотипным персонажем. История изложена ровно, логично и читается вполне приятно. Особой интриги и каких-либо заметных удачных находок уровня "отлично" нет, но не везде им быть, в конце концов.
Написано очень средне. Есть явные следы недовычитки, но главное, что общая попытка какой-то стилизации а ля архаика выглядит не слишком удачно. Текст тяжеловесен, и ему не хватает целостности и гладкости.
По стилю по справедливости это "так себе", но общий уровень текста и сравнение с другими работами побудило поставить на балл выше.
Сюжет - 2
Стиль - 2
Воинство Любовников
"ВПЛ"
Ну, по крайней мере любопытно. Нормальная драма про любовь и про войну с примесью уместного цинизма.
Но вот от первоисточника все это очень далеко и по настроению, и по морали, и по присутствию персонажей канона или описанию событий канона. Читается как добротный вполне самостоятельный рассказ, и создается впечатление, что автор переусердствовал с этой самостоятельностью.
Язык современный. Он, как и вся подача текста в целом, при желании и дополнении атрибутикой потянул бы на МодернАУ (на заметку одноименной команде). К тому же в наличии огрехи, стилистические недочеты и посредственная вычитка.
Сюжет - 2
Стиль - 2
Воинство Модерн-АУ
"Да будет свет"
Несмешно. Опять ситуация, в которой можно было сочинить неплохой анекдот, и опять этого не произошло. Ну собрались, ну обсудили создание светильников. Ну сдобрено все это "вселеньким" языком и парой посредственных шуток. Но никакой меткой и емкой идеи, ради которой все это следовало затевать, я не увидела. Вопрос с соответствием теме команды и, более того, теме этапа уже навяз в зубах: подходит работа туда и туда с заметной натяжкой.
Написано средне. Лучше, чем на первом этапе.
Сюжет - 1
Стиль - 2
Воинство Моря
"Все кончено"
Что случилось с Нуменором? Он утонул. Все это знают, и автор не сочинил ничего экстраординарного или нового. Поэтому по сюжетному параметру сказать особо нечего - хорошо и хорошо. Без провалов и без достижений.
Но стиль работы понравился. Она написана достаточно эмоционально, состояние героя передано, и картина катастрофы изображена ярко. Получилась цельная качественная зарисовка уровня выше среднего. Отдельно мне понравился финал и последняя реплика.
Как и в ситуации с рассмотренным выше текстом про Валар - понравилось вопреки тематике. что в моих глазах ценно.
ЗЫ. все-таки Гил-Галад или (о, ужас!) Гиль-Галад?
Сюжет - 2
Стиль - 3
Воинство без шаблонов
«Эпоха ожидания»
Очень красиво написанный текст. Команда, как и на первом этапе, продолжает радовать стилем. Он плавный и легкий, читается, как песня, и струится, как вода. Это еще не стихи, но если переделать это в стихи, думаю, получится хорошо. Если говорить о сюжете, то… не знаю, как это точно выразить, но команда умеет прописывать надрыв — такой, чтобы сжималось сердце и захватывало дух. Надо пояснить, что я пишу отзывы медленно и уже успела прочитать в командах другие тексты с других уровней — так вот, это не единственный текст команды, где читатель чувствует этот надрыв, горечь, нарастающее напряжение — и разрешение-катарсис в конце. Похоже, автор умеет работать с формой, и это смотрится профессионально.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Воинство ветеранов Арды
«Неузнанные»
Несмотря на предупреждение, я, конечно, сразу полезла под спойлер и посмотрела, кто участвует — и, конечно, предположила, что история будет о том, как феаноринги сняли часовых. Но, к счастью, я ошиблась — рассказ вышел необычным, увлекательным и, не побоюсь этого слова, добрым. Да, военная атмосфера играет свою роль, но главные, общечеловеческие ценности никуда не делись. Я увидела и любовь автора к персонажам, хотя, возможно, я вычитала что-то свое. Отдельно нужно сказать о стиле. Памятуя о прошлой выкладке, я в этот раз при первом чтении воспринимала текст не зрительно, а на слух — засунула его в программу-«говорилку», и его читал мне электронным голосом компьютер. Это очень сглаживает впечатление, поэтому стиль мне понравился тоже. При следующих чтениях сюжет показался слабее, стиль — хуже (сюда же: текст не очень хорошо вычитан, автор последовательно пропускает запятые; это заставляет при чтении про себя делать паузы не в тех местах), но первое впечатление осталось положительным.
Сюжет: 3
Стиль: 2
Воинство любовников
«ВПЛ»
При первом чтении мне понравилось. Тут бодрый стиль и есть сюжет, причем сюжет необычный. Мне показалось, что в фандом пришли новые люди с новым взглядом на вещи, и это не даст нам загнуться от скуки и однообразия в нашем котле. В нашей части фандома люди часто бояться сделать что-то с каноном (даже я замечала за собой такое), и когда в тексте этого нет, это радует. С другой стороны, при следующем чтении стали заметны некоторые недоработки в стиле (пожалуй, корректорские недочеты я тоже буду включать в «стиль»), а сюжет показался нарочито вывернутым, как будто некоторые подробности были вписаны специально, чтобы шокировать закоснелый фандом. Но, может, мне и показалось, и у команды действительно необычный взгляд на вещи.
Сюжет: 3
Стиль: 2
Воинство модерн-АУ
«Да будет свет»
Текст сразу привлек мое внимание — но не по литературным, а по личным причинам: я сама очень люблю и жанр модерн-АУ, и валар, и даже пытаюсь иногда писать что-то подобное; а уж из существующего прочла, наверное, все, что сумела найти. Здесь очень милые валар, как раз такие, как я люблю; и диалоги я тоже люблю; я бы даже могла подумать, что сама написала этот текст. Но модерн-АУ я тут не увидела. Когда я пишу про валар, особенно если там участвует Намо, в их репликах вполне могут появиться приметы современности. Только реплики не дают нужного эффекта.
Сюжет: 2
Стиль: 2
Воинство моря
«Конец — это чье-то начало»
По сравнению с прошлым этапом то ли команда расписалась и вошла в стилистический ритм, то ли я привыкла и вчиталась, но стиль этих трех текстов не показался мне таким уж страшным: наоборот, он красив, певуч и тягуч — как и положено стилю команды моря. Возможно, дело действительно в том, что я, наконец, уловила в ритме текста биение волн и покачивание лодок. Сюжету, однако, не могу сделать такого же комплимента — но и замечания сделать не могу. Это не сюжетный текст, а зарисовка, и как зарисовка он был бы хорош, если бы не ощущение, что чего-то не хватает: не то выводов, не то морали. Точнее, выводы и мораль есть, но они слишком очевидны, чтобы сделать текст интереснее. По названию ожидалось чего-то более увлекательного, но по количеству слов я должна была догадаться.
Сюжет: 2
Стиль: 3
Воинство без шаблонов
«Ласковый приют»
Очень красивая история — как заявлено в шапке, нечто вроде приквела к тексту команды с одного из прошлых этапов (который я еще не обозревала). Автор любит мир, о котором пишет; любит персонажей и любит свой текст — и читателю эта любовь передается (например, не буду скрывать, я в целом не испытываю особенно теплых чувств к главной героине, но здесь она мне симпатична). Очень удачно вставлены детали, например, небольшая история о кузнеце и его жене. При этом, несмотря на то, что я писала о работах команды в отзывах на прошлый этап, здесь нет того текстового напряжения, которое заставляет задерживать дыхание — но текст и без него читается очень легко и плавно.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Воинство ветеранов Арды
«Победительница»
Здесь понравилась идея “what if” — что было бы, захвати Галадриэль кольцо? Описание осады и сражения получились очень удачно. Признаться, я даже испытала внутреннее злорадство, когда Галадриэль убила, наконец, Саурона. Я понимаю, что это плохо, и что так быть не должно, но уж больно ярко прописано. Возможно, стоило поставить не только АУ, но и ООС? Или я плохо знаю Галадриэль? К сожалению, дальше самых первых моментов после ее «воцарения» история не рассказывается, а хотелось бы узнать, как пойдет развитие сюжета потом. Этого мне не хватило. Буду надеяться на продолжение или на ответ автора. Если говорить о стиле, то он в этом тексте красив, певуч и плавен, и это радует.
Сюжет: 2
Стиль: 3
Воинство любовников
«Четверо»
Сначала выбор персонажей немного меня смутил и, ожидая от команды традиционного подвоха, я открывала текст с осторожностью. Это оказалось зря: ничего криминального, ни одной мысли типа «Галадриэль-бы-никогда» текст у меня не вызвал. Да, оставлять прочтение «джен или гет» на откуп читателю — это, безусловно, для нашего пуританского фандома хорошая находка. Я, признаться, сама иногда закрываю глаза на намеки на любовную линию и читаю текст с элементами романтики как джен. Бывает, грешна. Здесь автор решил за читателей, и спасибо ему за это. Если говорить о сюжетном наполнении, то больше всего понравились первая и последняя части; интрига второй показалась немного пресной, третей — немного надуманной. Четвертая часть очень динамична и, как справедливо писали другие комментаторы, заслуживает отдельного текста. Мой феминистический взгляд слегка царапнула история с плащами, но, раз женщина сама решила — значит, сама решила. Стиль же положительно хромает, увы: тут есть и собственно стилистические огрехи, и невычитанные опечатки.
Сюжет: 2
Стиль: 2
Воинство модерн-АУ
«Неизменная»
Который раз в тексте, вроде бы, о современности, появляются какие-то непонятные вставки из основного канона. Да, Галадриэль здесь носит джинсы и не носит платья: казалось бы, очевидная модерн-ситуация. Хорошо, но что дальше? Дальше клятва и льды. Какая клятва? Какие льды? Чем занимаются все эти люди в нашей с вами современности? Они, может быть, полярники? Может быть, это история о комсомольских стройках, «приезжай ко мне на БАМ»?.. (э-э-э, кхм, извините). Нет — на это нет никаких указаний. Мне непонятно. Я не вижу картинку! Я не могу додумать это сама! То есть, конечно, могу придумать что угодно, но ведь это будет совсем не так история, которую подразумевал автор. За такую заботу о мыслительной деятельности читателя, конечно, нужно сказать спасибо, но для хорошего текста это недостаточно. Стиль, однако, хорош.
Сюжет: 1
Стиль: 3
Воинство моря
«Моё Море»
В этом тексте, ура, идея есть, причем интересная и поданная неожиданно. Здесь есть стиль, причем очень хороший, плавный, певучий, красивый стиль. С сюжетом, именно сюжетом, тут, конечно, все сложно: все-таки это зарисовка, а не полноценный рассказ, но восприятию текста это не мешает. Очень понравилось, особенно на фоне предыдущих текстов. И в эти отношения, и в таких героев — верится. Спасибо большое, команда!
Сюжет: 3
Стиль: 3
Воинство Без шаблонов
Название: "Ultima Thule: Титульный лист"
Откровенно говоря, взяла единственную понравившуюся работу с этапа, которая зацепила, несмотря на внешнюю простоту. Печальный-печальный, даже какой-то пришибленный Феанор вызывает жалость - в общем, оставить равнодушным рисунок не может никак. Тем не менее, эмоционально рисунок кажется недожатым, хотелось острее, ведь в исходном тексте есть все предпосылки.
И все-таки хотелось бы деталей, прорисовки, больше подробностей.
Идея: 2
Техника: 2
Воинство ветеранов Арды
Название: "Галадриэль"
Я вся ваша, команда, вот за эту прекрасную воительницу! Галадриэль с мечом - моя давняя мечта, а ее все больше в платье и с Зеркалом рисуют, ну в лучшем случае с Келеборном. А у вас она именно Нэрвен, и притом не слишком от этого факта счастливая. Характер персонажа в рисунке просто-таки вопиет.
Мне кажется, что какие-то огрехи в рисунке все же есть, например, упорно кажется, что что-то не то с левой ступней, но это все неважно. Тот случай, когда общий облик решил для меня все.
Идея: 3
Техника: 3
Воинство Модерн-АУ
Название: "Арда музыкальная"
Забавно, что. Особого сюжета, увы, не вижу, но вроде как относительно технично. Пара аватарок заставила улыбнуться. Если б можно было ставить оценки за баннер, я бы поставила намного больше.
Подборка рисунков нетрадиционная, правда, но в целом скучно и ни о чем. Оценивать технику нарезания аватарок трудно, но вроде как косяков не вижу.
Идея: 1
Техника: 2
Воинство Моря
Название: "Герб морехода"
Команды хендмейдом не побаловали, так что работа сразу бросается в глаза. Я вообще нежно люблю геральдику, и дважды люблю геральдику Толкина.
Качество работы говорит само за себя. Вышивка - отличная, а это можно сказать очень мало о каких работах визуального этапа.
Идея: 3
Техника: 3