I am looking for someone to share in an adventure that I am arranging.
Отзывы на последний этап.
Talga Vassternich: То ли авторы к концу выдохлись и устали, то ли многие не способны писать без заданных условий. По крайней мере, на свободном этапе было где развернуться — практически никаких ограничений, однако большинство представило довольно обычные, средние, скучные тексты. Этап получился самым блеклым.
Строгая госпожа: Последний бой - он трудный самый, и это, увы, оказалось слишком заметно. Это была славная битва, но к последнему этапу команды устали, а некоторые предпочли бросить силы на накрутку голосования, а не на выполнение квестов. Наверное, на каждой командной игре должен быть свой Реборн. Но все мы знаем, чем кончаются истории Профессора, и ни в одной из них силы зла не победили, как бы ни старались.
1. Воинство Ангмара
читать1) Talga Vassternich:
«В.»
Отсутствие нужных запятых, повторы и опечатки, кажется, стали визитной карточкой команды. Зря это.
Простая композиция разворачивает перед читателем довольно незамысловатую на первый взгляд историю героини. Но только на первый, потому что за ровным повествованием скрывается настоящая драма. Форма изложения выбрана очень удачно: вместо навязшего в зубах «потока сознания» перед нами стройный связный текст.
На мой взгляд, автору стоило бы «докрутить» внешнее оформление истории и добавить больше деталей в сцену. Интонации, жесты, выражение лица, просто природа вокруг — все это читатель, конечно, может домыслить сам, но зачем тогда нужен автор?
Сюжет: 2
Стиль: 2
2) Добрый волк
«В.»
Ни о чем. Понимаю, последний этап, все устали. У вас и до этого были маленькие, но меткие истории, но этот выстрел явно ушел в молоко. Две девушки, а точнее уже женщины, встречаются случайно под покровом ночи у костра, вскрываются старые тайны, идет рассказ поясняющий нам происходящее "за кадром", а так же жизнь одной из девушек... Ну и что? В чем смысл, так сказать? Утром обе разошлись своей дорогой, ничего не изменилось.
Далее образы. Когда-то команда говорила, что Ангмарский Король у них получится кем-то вроде Марти Сью. Не знаю как на счет самого Короля, а вот помощниц-Мэри он себе делать научился, ничего не скажешь. К чему было упоминание "проклятия" и разговоры о нем, если дальше оно не "выстрелило"?
Стиль ваш остался таким же хорошим, и мог бы все вытянуть, но куда тянуть и что тянуть? Ох, команда, что мне с вами делать?
Сюжет: 1
Стиль: 3
3) Серый кротик
«В.»
Стиль сходу вышибает зубодробительным канцеляритом: «не утруждал себя при этом тихой ходьбой», «услышала мои перемещения». Тексту не хватает беты, а сюжету не хватает правдоподобия – что-то не верится мне в разведчиков, которых вот так запросто сумели застать врасплох 13-летние подростки. Да ещё сначала успели рассказать о них взрослым – а разведчики, видимо, всё это время продолжали безмятежно спать.
Дальше вообще творится что-то непонятное – всех убить, но отпустить главную зачинщицу? новое слово в военной этике. Можно даже убить коменданта, и ничего за это не будет. В целом описания войны напоминают какой-то странный водевиль, в духе «Гусарской баллады», только без юмора. Встреча героини с Ангмарцем, который сразу же возжелал подарить ей колечко, написана в лучших традициях фиков с Мери-Сью. Ну и невнятный финал закономерно вытекает из непродуманности основного сюжета.
Сюжет: 1
Стиль: 1
4) Строгая госпожа
«В.»
Разговоры и недосказанность, проход к скрытым смыслам работает только для своих. История о том, как одна ангмарка стала ангмаркой, многозначительно недорасказанная ей самой. Посторонним В.? На этот раз мозаика не сложилась, а жаль. Складывать ее на предыдущих этапах было увлекательно.
Сюжет: 1
Стиль: 1
Всего очков: 12
2. Воинство Вернувшихся в Аман
читать1) Talga Vassternich:
«История одной любви»
Композиция «рассказ в рассказе» стара как мир и так же, как мир, до сих пор действенна. Приятное, текучее повествование на вечную тему все-преодолевающей-любви.
Милая история, но такую тему надо бы подавать с нестандартного ракурса, иначе велик риск потеряться в океане столь же милых повествований.
Сюжет: 2
Стиль: 2
2) Добрый волк
«История одной любви»
Всем понятно, что выдавать столько хороших сюжетов в неплохом исполнении очень тяжело и рано или поздно источник иссякнет. Вот и у вас, уважаемая команда, идеи уже пошли по кругу, протоптав при этом хорошую колею. Снова преодолеть-превозмочь в вашем отменном стиле, но это то же самое, что я видела на предыдущем текстовом этапе.
Однако этот фик радует разнообразием для начала сюжета. Эта история, вопреки настроению вашей команды, очень печальна прежде всего. Получилась очень красивая и классическая легенда, рассказанная с надеждой, а куда ж без нее. Однако я все ловила себя на мысли, что с куда большим удовольствием почитала бы ту же историю, но в более привычном повествовательном формате, характерном для вашей команды. Тем не менее, оценки.
Сюжет: 3
Стиль: 3
3) Серый кротик
«Секрет Дома Финвэ»
По-прежнему хорошо шумят у вас меллорны… убаюкивающе! Эльфийская психотерапия могла бы стать интересной темой, но жаль, что автор не стал её развивать, ограничившись в итоге традиционным эльфийским песнопением на лоне природы. В целом, написано гладко и ровно, но поэтому взгляду не за что зацепиться.
А, хотя нет, есть за что. Тотальную благость слегка подпортили домыслы про Феанаро. Арафинвэ не мог знать наверняка, что именно говорил его старший брат своим сыновьям, но почему-то предположил нехорошее. Понятно, что у Великого-и-Ужасного слава параноика и разжигателя розни, но в данном эпизоде достославный Арафинвэ ему совершенно уподобляется.
Финал рассказа в стиле самого рассказа – как будто фоном играла-играла приятная ненавязчивая мелодия, а потом незаметно оборвалась… и ничего не изменилось.
Сюжет: 1
Стиль: 2
4) Строгая госпожа
«История одной любви»
Удивительно необычные на общем фоне у вас истории, светлые и обволакивающие, как паутинка. Но и запутаться в этом длинном, блестящем, липучем потоке слов проще простого. Языковые изыски ценю, но, к сожалению, кроме короткого "красиво" о них сказать сложно. Словно песня, которую с удовольствием слушаешь, пока звучит, но не помнишь и через полчаса после того, как все кончилось. Побродили в тумане и забыли, по какой дороге шли, стоило только выбраться. Может, так и задумано, но ваши сюжетные вещи мне хочется перечитывать, а вот такие - нет.
Сюжет: 2
Стиль: 3
Всего очков: 18
3. Воинство Второго Дома
читать1) критик Talga Vassternich:
«Гондолин повседневный» (с)
Слово «стеб» в жанре стоит довольно опрометчиво: текст по большей части даже на юмор не тянет.
Замечательная композиция с тремя точками повествования об одних и те же вещах, но от лица разных героев. Вот только уровень юмора (или серьезности) не дотягивает до того, чтобы сделать вещь действительно интересной.
Сюжет: 3
Стиль: 1
2) Добрый волк
«Мэллон»
Достойный финал приключений вашего командного НМП. Поразительно, как то, что начиналось как юмор и небольшой стеб над военной жизнью, превратилось в такую драматичную и пронзительную историю. Острая интересная идея, хорошее исполнение, и в конце, хвала автору, умерли не все. Финал показался немного быстрым относительно основного сюжета фика, и от этого немного скомканным, но впечатления это не испортило.
Сюжет: 3
Стиль: 3
3) Серый кротик
«Предчувствие»
Эффектная драматическая сцена, вызывающая в воображении очень зримую и яркую картинку: как благостное воркование Нолофинвэ с «милым братцем» вдруг встречает совсем неожиданный и жуткий ответ. А вот не надо было фамильярничать, хе-хе! А равно и делать вид, что все обиды разрешаются совместным чаепитием.
Ну а Огненный будто создан для роли мрачного исчадия – ему очень к лицу красиво рассыпАться чёрными хлопьями сажи. Единственно только: за спецэффектами теряется логика сюжета. Феанаро, конечно, очень убедительно напомнил брату про его обещание. Но непохоже, чтобы он собирался куда-то вести младшего наяву, как в старые добрые времена. И потом, ясно же, что на Дагор Браголлах Нолофинвэ помчался бы безо всяких обещаний и призывов, так что сон получился как-то не очень «в руку».
Сюжет: 2
Стиль: 2
4) Строгая госпожа
«Предчувствие»
Похоже, нельзя отыгратьФБ БПВ и обойтись без погорелого Феанора... и Второй Дом, лидер по штампам в командном забеге, никак не смог пройти мимо. Немного потоптался на чувствах Финголфина, добавил хамоватого братика, зловещих, так сказать, предчувствий, едва ли не подсунутых всем под нос, кровавое зарево пожара и немножко сажи. Как говорится, автор неизвестен, все права у народа. Не надо ставить заезженную пластинку, обязательно где-нибудь сфальшивит. У вас фальшивило слишком уж часто, а жаль.
Сюжет: 1
Стиль: 0
Всего очков: 15
4. Воинство Имладриса
читать1) критик Talga Vassternich:
«Нет места злу»
Сюжета нет. Ладно, это действительно необязательная опция. Но что происходит — совершенно непонятно. Глорфиндель вампир? Глорфиндель кого-то съел?
Стиль изложения, боюсь, никакой критики не выдержит. Лексическая сочетаемость слов похерена абсолютно, связь между предложениями, видимо, существует только в голове автора. Текст — это цельный организм, единая система, а не набор плохо подогнанных деталек, которые вынимались откуда-то наугад. Встряхни словарь и получи рандомные словосочетания в подарок?
Автор, вы запутались в собственной метафоре, неуместно ее расширив.
Сюжет: 0
Стиль: 0
2) Добрый волк
«Нет места злу»
Классическая страшилка, поданная под неожиданным соусом. Кто бы мог подумать, что в светлом Имладрисе водятся чудовища, да еще и такие воспитанные. Браво автору за чувство текста - каждое слово находится на своем месте, и текст в итоге заставляет испытывать смутную тревогу, даже когда просто описываются красоты Имладриса. Кратко, емко, лаконично и страшно. Мне нравится.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Общее впечатление: 1
3) Серый кротик
«Нет места злу»
Очень приятная атмосферная зарисовка, с оригинальным образным рядом и интересными сравнениями. Авторский стиль неизменно восторгает отточенностью и лаконизмом формулировок («Людской порядок некрасив и заметен»).
Но вот сюжету, увы, не хватает продуманности и внятности. Скажем, у команды Первого Дома появление Финрода с клыками было обоснованно и вписано в некий контекст (муки совести Куруфина), а вот зачем такие большие зубы Глорфиндейлу – осталось неясным. Вообще говоря, «спойлерный» герой здесь и не угадывается иначе, нежели по внешним приметам.
Если бы автор как-то логически развил свою фантазию – необязательно в духе канона, а хотя бы так, как было сделано в фике этой же команды про Трандуила-мертвеца – получилось бы интереснее. Можно было приплести тему «из Мандоса не выходят прежними», например – одна эта фраза сразу добавила бы тексту осмысленности. Ну и для заявленного хоррора оно всё-таки недостаточно устрашающе.
Но в завершение хочу сказать, что ваш фик про Феанора на 5-м левеле так и остался моим фаворитом на этом конкурсе!
Сюжет: 1
Стиль: 3
Общее впечатление: 1
4)Строгая госпожа
«Удушье»
Вторая самая неформатная команда (оставим первое место за Мандосом) сделала то, чего от нее ждали с самого начала и наконец показала, что действительно не как все. Относиться к этому можно (и нужно) по-разному, но от реальности постмодернизма никому никуда не деться. Раз не можешь изменить ситуацию к лучшему - сделай все, чтобы не стало еще хуже - о чем и речь в выбранном мной фанфике. Стильно, страшно, вероятностно. Можно долго и упорно искать скрытые смыслы там, где их нет, а можно не заморачиваться и оценить всю ироничность взаимовыручки по-эльфийски. За тысячи лет и не такого насмотришься, чего бы не быть хладнокровной поддержке, от которой всем станет легче? И легче обязательно станет - как признается сама команда, у них все о любви и по любви. А любовь что угодно исправит.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Общее впечатление: 1 За самый оригинальный способ прибраться на столе.
Всего очков: 19
5. Воинство Истари
читать1) Talga Vassternich
«Конец эпохи»
Местами что-то странное с пунктуацией.
Метель выла вокруг них, всегда приходившими первыми, но не могла ворваться внутрь и навести свои порядки.
Ворваться внутрь Истари? Это было бы уже… чересчур.
Текст, скорее, понравился, но ему не хватает акцентов. Поэтические описания прихода майар не везде работают на раскрытие их внутренней сущности. Некоторые предложения перегружены.
Сюжет: 2
Стиль: 2
2) Добрый волк
«Конец Эпохи»
Достойное завершение достойной игры. Ваш текст для меня на этом этапе стал просто образцом того, как нужно было закончить эту игру. Все уходят, всё кончается. Ваши пятеро полюбились и мне, и читателям, и я даже не думала, что Гэндальфа можно любить еще больше.
Однако вернемся к фику. Каждый маг делает свой выбор, и каждый готов следовать ему. И их понимаешь. Понимаешь и принимаешь каждого, хотя, казалось бы, куда нам, смертным, понимать айнур. Это было безумно красиво и правильно.
Спасибо вам за игру, дорогая команда.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Общее впечатление: 1
3) Серый кротик
«Конец эпохи»
Эффектное, символичное, торжественное завершение командной темы. С ноткой печали, как и следовало ожидать после всех крушений. Не буду на сей раз повторяться про огрехи стиля – вместо этого отмечу, что автор не боится использовать незаезженные обороты и чаще на этом выигрывает. Живописность деталей, как всегда, на высоте, и образы магов получились весьма поэтичными. Увы, Курумо на сей раз не явился. Ни Драконом, ни крысой. Но по-человечески приятно, что его вспоминают всё-таки как «старого друга».
Замечу, что итоговые риторические вопросы как-то неуютно повисли в воздухе – возможно, в силу своей недостаточной глубины: читательское послезнание отвечает на них слишком легко.
Сюжет: 2
Стиль: 2
4) Строгая госпожа
«Конец эпохи»
По-настоящему чудесное и самое органичное завершение игры! И конец, и бесконечность с точкой возврата, очень по-волшебниковски оптимистично и многообещающе. Невольно вспоминается ваш же пятый этап... глядишь, на неделе старые волшебники к кому-нибудь заглянут.
Вас было очень приятно читать, дорогая команда. Спасибо за чуточку волшебства на игре.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Общее впечатление: 1
Всего очков: 22
6. Воинство Мордора
читать1) Talga Vassternich
«Рабская верность»
желанное великими правителями
Желанное для кого-то.
Понравилось, что автор решил обыграть тему этапа и воспринять ее дословно.
Текст, с одной стороны, объясняет поведение вполне конкретных персонажей, а с другой — выходит на общий, глобальный уровень, и в этом его несомненное достоинство. Идея заслуживает более развернутого воплощения.
Сюжет: 3
Стиль: 2
2) Добрый волк
«Рабская верность»
Последний этап многие команды закрывали уже лишь бы закрыть. Извиняюсь, если обидела, но более ни чем не могу объяснить то, что обычно удававшаяся вам малая форма, в этот раз показалась скомканным обрывком чего-то большего.
Назгулы, Саурон, подчинение, доминирование... Ходим между трех сосен, выхода не видим. Понятия не имею, что хотел сказать автор: то, что назгулы будут искать Кольцо, но не факт, что донесут? Зачем так сложно?
Стиль хорош, но не стилем единым.
Сюжет: 1
Стиль: 2
3) Серый кротик
«C надеждой на будущее»
Эх, всё-таки чёрный (во всех отношениях) юмор так и не стал козырем команды Мордора на этой Битве. Усилия в этом направлении вижу, а результат – увы.
Стиль являет собой странную смесь: претензии на архаичность («железное дело», которым, вообще говоря, именовали не кузнечное ремесло, а выплавку железа, т.е. металлургию) – и тут же !внезапно антифриз (ещё одна техническая непонятка: зачем им антифриз в лабораториях? В Ангбанде я бы ещё понял, но в Мордоре-то что может нештатно замерзать/ обледеневать, если под боком вулкан?).
Стилистические ошибки: «старый, но до сих пор могучий и флегматичный орк» – союз «и» здесь лишний. «Неуставные сокровища» – неудачное выражение. И что тащил орк на съёмочную площадку: заготовки или всё-таки готовые детали для монтажа?
В общем, логика хромает, сюжет вроде и интригующе завязан (можно было ждать инсценировки в духе команды Имладриса), но полноценно не развёрнут, и даже отдельных смешных моментов я не уловил. Заглушки, да, у команды чудесные – юморные и оригинальные, но по-моему, совершенно самодостаточные. Писать по ним текст – это всё равно что сочинять фик про Эдди с обложек «Iron Maiden».
Сюжет: 1
Стиль: 2
4) Строгая госпожа
«Рабская верность»
Разговоры ради разговоров, пафос ради пафоса. Взяли самое очевидное и самым очевидным же образом размазали. Идея с логической ловушкой, построенной на игре слов, неплоха, но вызывает одни сомнения. Автор пытался сказать, что назгулы будут искать Кольцо спустя рукава? Или что поиск будет бесконечен? Сомнительно что-то. На стиль замахнулись, но не вышло: вечную любовь и вечную жизнь, не пробовали на своей шкуре ни того, ни другого - по-вашему, это мысли короля? Низковат полет для самозабвенной ненависти.
На прощание скажу одно: элаймент вам не писан, но Lawful Evil вы были бы краше.
Сюжет: 1
Стиль: 0
Всего очков: 12
7. Воинство Нуменора
читать1) Talga Vassternich
«Недолюбленный»
- При чем здесь..., -
Многоточие, запятая, тире — слишком много знаков препинания на таком маленьком пространстве.
А вообще — браво. Мне больше нечего добавить.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Общее впечатление: 1
2) Добрый волк
«Недолюбленный»
Все проблемы родом из детства. Команда решила обратиться к учению Зигмунда Фрейда, чтобы объяснить мерзкий характер Ар-Фаразона. Дело оказалось в деспотичном отце и явном разладе между ним и его матерью. Как ни странно, в свете личности Ар-Фаразона и реалий Арды это даже оригинально. Сам Фаразон еще юн и пылок, отец упрям и упорно напоминает Фаразона в будущем. Все понятно, все логично, и самое главное - добивающая фраза, обещание не жениться на Зимфарель и само-проклятие. Все-таки, в Арде надо как-то поосторожнее с клятвами.
Сюжет: 3
Стиль: 3
3) Серый кротик
«Недолюбленный»
Идея рассмотреть истории ключевых персонажей через призму современной психологии интересна. Но в чистом виде психологические выводы смотрятся анахронизмом для людей Второй Эпохи – только «безусловного принятия» не хватает для полного счастья. Рефлексия Гимильхада слишком сложна (он улавливает довольно тонкие и неочевидные мотивы матери), а его диалог с сыном скорее напоминает терапевтическую сессию – непринуждённости беседе заметно недостаёт. И ещё смутило, что отец сходу выдаёт полный набор осознаний, совершенно ясных и чётко сформулированных, да к тому же, сопровождаемых адекватными чувствами («я злюсь»). Возникает вопрос: зачем столь хорошо проработанному родителю решать свои проблемы за счёт сына, да ещё пользуясь примитивными проекциями («твоя избранница такая же, как моя мать»)?
Тем не менее, я оценил оригинальный подход к освещению темы – почему-то в фандоме мало кто пытается понимать персонажей через их семейную историю, а ведь в ней кроется большинство истоков человеческой мотивации (да и эльфийской тоже).
Сюжет: 2
Стиль: 2
4) Строгая госпожа
«Недолюбленный»
Еще одна команда, выбравшая обманчиво легкий путь заезженного сюжета. Родители и дети, что может быть конфликтнее? Только родители, которые спорят с детьми, при этом не особенно от них отличаясь. Я плохо знаю вашу часть канона и не могу сказать, вижу ли перед собой малодушных и неумных персонажей из головы фикрайтера или так задумывал автор, но разобиженный на жену и высказывающий все это сыну родитель выглядит жалко до неприязни. Это что, действительно было в книжке? Сын, впрочем, ничем не лучше - назло маме не женюсь. Чего они у вас такие рохли ближе к концу и сумасшедшие (прыгал со скал в бушующее море, заходил в клетку со львом, играл со змеями) парой абзацев выше? Психологические комплексы - штука сложная, и бить ими читателю в лоб - плохая идея. Нежнее, автор.
Сюжет: 1
Стиль: 1
Всего очков: 19
8. Воинство Первого Дома
читать1) Talga Vassternich
«Обмен»
Если б тут было меньше описательно-умозрительных метафор, было бы намного лучше. Подать две стороны через движение и действие, чтобы выводы читатель сделал сам. А в такой форме наружу вылезает только избыточность описания.
Сюжет: 2
Стиль: 1
2) Добрый волк
«Звезда и дерево»
Вы стали для меня командой-удивлением на этом этапе. Ваш фик поразил меня, несколько часов не могла успокоиться после его прочтения. Вы решили отойти от традиции убивать своих персонажей и раздавать каждому по заслугам его, а наоборот проявили милосердие, и это сработало, еще как. Кто бы мог подумать, что можно спасти Келегорма, прихватив при этом еще сыновей Диора? Кто бы мог подумать, что сделать это можно с помощью энтов? Это потрясающе само по себе, но самое главное в вашем фике сделал все-таки Келегорм своими руками - он умер и снова родился, не только физически, но и морально. Апдейт самого себя. Больше всего мне понравилась сцена с Маэдросом, когда Келегорм не стал настаивать на своем выборе с Клятвой.
Это безумно хорошо, спасибо.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Общее впечатление: 1
3) Серый кротик
«Обмен»
Эта вещь впечатлила сильнее всего на этапе. Ёмко и глубоко – красота идеи искупает несовершенство стиля. Мистический «теплообмен» проявляет духовную связь Маэдроса и Фингона, несомненно, куда тоньше, возвышеннее и интереснее, нежели банальный обмен физиологическими жидкостями, к которому любят сводить их отношения в фандоме. Причём данный текст – он ведь тоже про телесность, но совсем иную, нежели в слэше. И вариант автора ценен именно тем, что он не упрощает и не профанирует действительно сложную и многогранную тему дружбы, а ищет ей максимально одухотворённую форму выражения, отвечающую характерам героев – берёт верхний регистр, так сказать.
Ну и весьма сильный рефрен – именно своей простотой.
Забавно, что у меня и самого была подобная идея про этих же персонажей – Мандос уж с ней, с объективностью-шмобъективностью (всё равно в неё никто не верит, а судьям так или иначе достанется на орехи
), но меня неизменно восторгают такие ноосферные эффекты.
Сюжет: 3
Стиль: 1
Общее впечатление: 1
4) Строгая госпожа
«Невыразимое»
Кого я вижу! А, показалось. На этот раз повезло - или не повезло - младшему братишке, именно о его, так сказать, личной жизни решил рассказать автор в двух сотнях слов. Впрочем, личность персонажа опять ни на что не влияет, прячась за островками теней и частоколом шипящих. Сюжет, какой сюжет? Это неуклюжий отрывок из эротической фантазии, фонограмма прилагается. Заставлять персонажа круглосуточно страдать от навязчивой мелодии - что за неоправданная жестокость? Лучше бы утопили, все милосерднее.
Удивили вы, команда. Я ждала большего количества штампов, но обошлось. Неплохо зажгли и не погорели, молодцы.
Сюжет: 0
Стиль: 0
Общее впечатление: 1
Все очков: 16
9. Воинство Последнего Союза
читать1) Talga Vassternich
«Женитьба»
Ну запятые же.
Забавный текст, заставляющий по-доброму улыбнуться. Хорошо разбавляет трагичную и драматическую выкладку и просто напоминает, что в жизни всегда есть место пофигу, в смысле, подвигу.
Сюжет: 3
Стиль: 2
2) Добрый волк
«Обман зрения»
Возвращение POV и, вероятно, той же сюжетной линии, что и в "Лете войны". Снова Трандуил, снова Орофер, снова их гордость и чванливость, и Гил-Галад с Элрондом, которые не знают, что со всем этим делать. Но все меняет неожиданный сюжетный поворот, заставляя посмотреть на историю под другим углом. Убить одного, чтобы спасти другого, а потом поменять их местами. Автор, вы жестоки. Но это было сильно. У вас получилось раскрыть Трандуила с Орофером с совершенно другой стороны, и заставить читателей испытывать к ним сочувствие и понимание. И это очень правильный, выигрышный ход.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Общее впечатление: 1
3) Серый кротик
«Обман зрения»
Всё бы ничего, но это не про эльфов. Я вижу в тексте слишком обычных и местами не слишком умных людей. Блестящий образчик персонажной логики: «я привел своих подданных на войну. Ты не смеешь отправлять их на смерть». (Прямо как в анекдоте: «Товарищ прапорщик, а телевизор посмотреть можно? – Посмотреть можно, только не включать»). И это говорит не кто-нибудь, а эльфийский король. Впрочем, сын от него недалеко ушёл и может позволить себе, например, «демонстративно дуться». Ну да, на войне, от которой зависит будущее Средиземья, самое удачное время/ место изображать из себя белокурую диву.
Я действительно не понял этой коллизии – эльфы Зеленолесья предоставили вооружённую помощь сами, по доброй воле (не помню в каноне сведений, что в Последний Союз сгоняли под угрозой расстрела). А теперь упрекают главнокомандующего за то, что он собирается отправить воинов воевать?
В общем, фраза «не углубляйся – утонешь» в полной мере характеризовала замороченные этические игры эльфийского штаба, где командиры вместо скучной тактики и стратегии развлекались игрой в отношения. «А нахрена нам война, пошла она на…» – непосредственно ей были посвящены четыре скромных абзаца. Основной же объём занимали мелодраматические сцены, описания взглядов, усмешек, а также нервических порывов Трандуила. По всему, Саурон должен был брать этих обладателей ТДО голыми руками.
Впрочем, часть про отцовско-сыновние отношения получилась лучше – там эмоции героев были более адекватны обстановке. Потому по итогам поставил всё-таки «хорошо». Увы, стиль до этой оценки недотянул – тяжёлый, изобилующий канцеляритом, притом совершенно безликий и тусклый. Хотя за одну фразу хочу сказать «спасибо»: отвратительное чувство безысходности от необходимости ожидания чужой реакции – это же прямо про деанон жюри!
Сюжет: 2
Стиль: 1
4) Строгая госпожа
«Женитьба»
Я порядочно устала от драм и трагедий, потому и выбрала эту зарисовку. Отличный пример того, как быстро, легко и ненавязчиво женить Гил-Галада... или попробовать. И почему только он отказался? Можно подумать, жениться всегда успеешь. Неужели успел стать чайлдфри стараниями одного малолетнего наследника? В любом случае, команда не отказывает своему ГГ в настоящих друзьях и привлекательной внешности, и это правильно.
Вы были... разными. Каждая выкладка - как сюрприз, но пожаловаться на скучность было совершенно точно нельзя. Я вас однозначно запомню, и не только по шубе Трандуила.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Общее впечатление: 1
Всего очков: 22
Talga Vassternich: То ли авторы к концу выдохлись и устали, то ли многие не способны писать без заданных условий. По крайней мере, на свободном этапе было где развернуться — практически никаких ограничений, однако большинство представило довольно обычные, средние, скучные тексты. Этап получился самым блеклым.
Строгая госпожа: Последний бой - он трудный самый, и это, увы, оказалось слишком заметно. Это была славная битва, но к последнему этапу команды устали, а некоторые предпочли бросить силы на накрутку голосования, а не на выполнение квестов. Наверное, на каждой командной игре должен быть свой Реборн. Но все мы знаем, чем кончаются истории Профессора, и ни в одной из них силы зла не победили, как бы ни старались.
1. Воинство Ангмара
читать1) Talga Vassternich:
«В.»
Отсутствие нужных запятых, повторы и опечатки, кажется, стали визитной карточкой команды. Зря это.
Простая композиция разворачивает перед читателем довольно незамысловатую на первый взгляд историю героини. Но только на первый, потому что за ровным повествованием скрывается настоящая драма. Форма изложения выбрана очень удачно: вместо навязшего в зубах «потока сознания» перед нами стройный связный текст.
На мой взгляд, автору стоило бы «докрутить» внешнее оформление истории и добавить больше деталей в сцену. Интонации, жесты, выражение лица, просто природа вокруг — все это читатель, конечно, может домыслить сам, но зачем тогда нужен автор?
Сюжет: 2
Стиль: 2
2) Добрый волк
«В.»
Ни о чем. Понимаю, последний этап, все устали. У вас и до этого были маленькие, но меткие истории, но этот выстрел явно ушел в молоко. Две девушки, а точнее уже женщины, встречаются случайно под покровом ночи у костра, вскрываются старые тайны, идет рассказ поясняющий нам происходящее "за кадром", а так же жизнь одной из девушек... Ну и что? В чем смысл, так сказать? Утром обе разошлись своей дорогой, ничего не изменилось.
Далее образы. Когда-то команда говорила, что Ангмарский Король у них получится кем-то вроде Марти Сью. Не знаю как на счет самого Короля, а вот помощниц-Мэри он себе делать научился, ничего не скажешь. К чему было упоминание "проклятия" и разговоры о нем, если дальше оно не "выстрелило"?
Стиль ваш остался таким же хорошим, и мог бы все вытянуть, но куда тянуть и что тянуть? Ох, команда, что мне с вами делать?
Сюжет: 1
Стиль: 3
3) Серый кротик
«В.»
Стиль сходу вышибает зубодробительным канцеляритом: «не утруждал себя при этом тихой ходьбой», «услышала мои перемещения». Тексту не хватает беты, а сюжету не хватает правдоподобия – что-то не верится мне в разведчиков, которых вот так запросто сумели застать врасплох 13-летние подростки. Да ещё сначала успели рассказать о них взрослым – а разведчики, видимо, всё это время продолжали безмятежно спать.
Дальше вообще творится что-то непонятное – всех убить, но отпустить главную зачинщицу? новое слово в военной этике. Можно даже убить коменданта, и ничего за это не будет. В целом описания войны напоминают какой-то странный водевиль, в духе «Гусарской баллады», только без юмора. Встреча героини с Ангмарцем, который сразу же возжелал подарить ей колечко, написана в лучших традициях фиков с Мери-Сью. Ну и невнятный финал закономерно вытекает из непродуманности основного сюжета.
Сюжет: 1
Стиль: 1
4) Строгая госпожа
«В.»
Разговоры и недосказанность, проход к скрытым смыслам работает только для своих. История о том, как одна ангмарка стала ангмаркой, многозначительно недорасказанная ей самой. Посторонним В.? На этот раз мозаика не сложилась, а жаль. Складывать ее на предыдущих этапах было увлекательно.
Сюжет: 1
Стиль: 1
Всего очков: 12
2. Воинство Вернувшихся в Аман
читать1) Talga Vassternich:
«История одной любви»
Композиция «рассказ в рассказе» стара как мир и так же, как мир, до сих пор действенна. Приятное, текучее повествование на вечную тему все-преодолевающей-любви.
Милая история, но такую тему надо бы подавать с нестандартного ракурса, иначе велик риск потеряться в океане столь же милых повествований.
Сюжет: 2
Стиль: 2
2) Добрый волк
«История одной любви»
Всем понятно, что выдавать столько хороших сюжетов в неплохом исполнении очень тяжело и рано или поздно источник иссякнет. Вот и у вас, уважаемая команда, идеи уже пошли по кругу, протоптав при этом хорошую колею. Снова преодолеть-превозмочь в вашем отменном стиле, но это то же самое, что я видела на предыдущем текстовом этапе.
Однако этот фик радует разнообразием для начала сюжета. Эта история, вопреки настроению вашей команды, очень печальна прежде всего. Получилась очень красивая и классическая легенда, рассказанная с надеждой, а куда ж без нее. Однако я все ловила себя на мысли, что с куда большим удовольствием почитала бы ту же историю, но в более привычном повествовательном формате, характерном для вашей команды. Тем не менее, оценки.
Сюжет: 3
Стиль: 3
3) Серый кротик
«Секрет Дома Финвэ»
По-прежнему хорошо шумят у вас меллорны… убаюкивающе! Эльфийская психотерапия могла бы стать интересной темой, но жаль, что автор не стал её развивать, ограничившись в итоге традиционным эльфийским песнопением на лоне природы. В целом, написано гладко и ровно, но поэтому взгляду не за что зацепиться.
А, хотя нет, есть за что. Тотальную благость слегка подпортили домыслы про Феанаро. Арафинвэ не мог знать наверняка, что именно говорил его старший брат своим сыновьям, но почему-то предположил нехорошее. Понятно, что у Великого-и-Ужасного слава параноика и разжигателя розни, но в данном эпизоде достославный Арафинвэ ему совершенно уподобляется.
Финал рассказа в стиле самого рассказа – как будто фоном играла-играла приятная ненавязчивая мелодия, а потом незаметно оборвалась… и ничего не изменилось.
Сюжет: 1
Стиль: 2
4) Строгая госпожа
«История одной любви»
Удивительно необычные на общем фоне у вас истории, светлые и обволакивающие, как паутинка. Но и запутаться в этом длинном, блестящем, липучем потоке слов проще простого. Языковые изыски ценю, но, к сожалению, кроме короткого "красиво" о них сказать сложно. Словно песня, которую с удовольствием слушаешь, пока звучит, но не помнишь и через полчаса после того, как все кончилось. Побродили в тумане и забыли, по какой дороге шли, стоило только выбраться. Может, так и задумано, но ваши сюжетные вещи мне хочется перечитывать, а вот такие - нет.
Сюжет: 2
Стиль: 3
Всего очков: 18
3. Воинство Второго Дома
читать1) критик Talga Vassternich:
«Гондолин повседневный» (с)
Слово «стеб» в жанре стоит довольно опрометчиво: текст по большей части даже на юмор не тянет.
Замечательная композиция с тремя точками повествования об одних и те же вещах, но от лица разных героев. Вот только уровень юмора (или серьезности) не дотягивает до того, чтобы сделать вещь действительно интересной.
Сюжет: 3
Стиль: 1
2) Добрый волк
«Мэллон»
Достойный финал приключений вашего командного НМП. Поразительно, как то, что начиналось как юмор и небольшой стеб над военной жизнью, превратилось в такую драматичную и пронзительную историю. Острая интересная идея, хорошее исполнение, и в конце, хвала автору, умерли не все. Финал показался немного быстрым относительно основного сюжета фика, и от этого немного скомканным, но впечатления это не испортило.
Сюжет: 3
Стиль: 3
3) Серый кротик
«Предчувствие»
Эффектная драматическая сцена, вызывающая в воображении очень зримую и яркую картинку: как благостное воркование Нолофинвэ с «милым братцем» вдруг встречает совсем неожиданный и жуткий ответ. А вот не надо было фамильярничать, хе-хе! А равно и делать вид, что все обиды разрешаются совместным чаепитием.
Ну а Огненный будто создан для роли мрачного исчадия – ему очень к лицу красиво рассыпАться чёрными хлопьями сажи. Единственно только: за спецэффектами теряется логика сюжета. Феанаро, конечно, очень убедительно напомнил брату про его обещание. Но непохоже, чтобы он собирался куда-то вести младшего наяву, как в старые добрые времена. И потом, ясно же, что на Дагор Браголлах Нолофинвэ помчался бы безо всяких обещаний и призывов, так что сон получился как-то не очень «в руку».
Сюжет: 2
Стиль: 2
4) Строгая госпожа
«Предчувствие»
Похоже, нельзя отыграть
Сюжет: 1
Стиль: 0
Всего очков: 15
4. Воинство Имладриса
читать1) критик Talga Vassternich:
«Нет места злу»
Сюжета нет. Ладно, это действительно необязательная опция. Но что происходит — совершенно непонятно. Глорфиндель вампир? Глорфиндель кого-то съел?
Стиль изложения, боюсь, никакой критики не выдержит. Лексическая сочетаемость слов похерена абсолютно, связь между предложениями, видимо, существует только в голове автора. Текст — это цельный организм, единая система, а не набор плохо подогнанных деталек, которые вынимались откуда-то наугад. Встряхни словарь и получи рандомные словосочетания в подарок?
Автор, вы запутались в собственной метафоре, неуместно ее расширив.
Сюжет: 0
Стиль: 0
2) Добрый волк
«Нет места злу»
Классическая страшилка, поданная под неожиданным соусом. Кто бы мог подумать, что в светлом Имладрисе водятся чудовища, да еще и такие воспитанные. Браво автору за чувство текста - каждое слово находится на своем месте, и текст в итоге заставляет испытывать смутную тревогу, даже когда просто описываются красоты Имладриса. Кратко, емко, лаконично и страшно. Мне нравится.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Общее впечатление: 1
3) Серый кротик
«Нет места злу»
Очень приятная атмосферная зарисовка, с оригинальным образным рядом и интересными сравнениями. Авторский стиль неизменно восторгает отточенностью и лаконизмом формулировок («Людской порядок некрасив и заметен»).
Но вот сюжету, увы, не хватает продуманности и внятности. Скажем, у команды Первого Дома появление Финрода с клыками было обоснованно и вписано в некий контекст (муки совести Куруфина), а вот зачем такие большие зубы Глорфиндейлу – осталось неясным. Вообще говоря, «спойлерный» герой здесь и не угадывается иначе, нежели по внешним приметам.
Если бы автор как-то логически развил свою фантазию – необязательно в духе канона, а хотя бы так, как было сделано в фике этой же команды про Трандуила-мертвеца – получилось бы интереснее. Можно было приплести тему «из Мандоса не выходят прежними», например – одна эта фраза сразу добавила бы тексту осмысленности. Ну и для заявленного хоррора оно всё-таки недостаточно устрашающе.
Но в завершение хочу сказать, что ваш фик про Феанора на 5-м левеле так и остался моим фаворитом на этом конкурсе!
Сюжет: 1
Стиль: 3
Общее впечатление: 1
4)Строгая госпожа
«Удушье»
Вторая самая неформатная команда (оставим первое место за Мандосом) сделала то, чего от нее ждали с самого начала и наконец показала, что действительно не как все. Относиться к этому можно (и нужно) по-разному, но от реальности постмодернизма никому никуда не деться. Раз не можешь изменить ситуацию к лучшему - сделай все, чтобы не стало еще хуже - о чем и речь в выбранном мной фанфике. Стильно, страшно, вероятностно. Можно долго и упорно искать скрытые смыслы там, где их нет, а можно не заморачиваться и оценить всю ироничность взаимовыручки по-эльфийски. За тысячи лет и не такого насмотришься, чего бы не быть хладнокровной поддержке, от которой всем станет легче? И легче обязательно станет - как признается сама команда, у них все о любви и по любви. А любовь что угодно исправит.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Общее впечатление: 1 За самый оригинальный способ прибраться на столе.
Всего очков: 19
5. Воинство Истари
читать1) Talga Vassternich
«Конец эпохи»
Местами что-то странное с пунктуацией.
Метель выла вокруг них, всегда приходившими первыми, но не могла ворваться внутрь и навести свои порядки.
Ворваться внутрь Истари? Это было бы уже… чересчур.
Текст, скорее, понравился, но ему не хватает акцентов. Поэтические описания прихода майар не везде работают на раскрытие их внутренней сущности. Некоторые предложения перегружены.
Сюжет: 2
Стиль: 2
2) Добрый волк
«Конец Эпохи»
Достойное завершение достойной игры. Ваш текст для меня на этом этапе стал просто образцом того, как нужно было закончить эту игру. Все уходят, всё кончается. Ваши пятеро полюбились и мне, и читателям, и я даже не думала, что Гэндальфа можно любить еще больше.
Однако вернемся к фику. Каждый маг делает свой выбор, и каждый готов следовать ему. И их понимаешь. Понимаешь и принимаешь каждого, хотя, казалось бы, куда нам, смертным, понимать айнур. Это было безумно красиво и правильно.
Спасибо вам за игру, дорогая команда.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Общее впечатление: 1
3) Серый кротик
«Конец эпохи»
Эффектное, символичное, торжественное завершение командной темы. С ноткой печали, как и следовало ожидать после всех крушений. Не буду на сей раз повторяться про огрехи стиля – вместо этого отмечу, что автор не боится использовать незаезженные обороты и чаще на этом выигрывает. Живописность деталей, как всегда, на высоте, и образы магов получились весьма поэтичными. Увы, Курумо на сей раз не явился. Ни Драконом, ни крысой. Но по-человечески приятно, что его вспоминают всё-таки как «старого друга».
Замечу, что итоговые риторические вопросы как-то неуютно повисли в воздухе – возможно, в силу своей недостаточной глубины: читательское послезнание отвечает на них слишком легко.
Сюжет: 2
Стиль: 2
4) Строгая госпожа
«Конец эпохи»
По-настоящему чудесное и самое органичное завершение игры! И конец, и бесконечность с точкой возврата, очень по-волшебниковски оптимистично и многообещающе. Невольно вспоминается ваш же пятый этап... глядишь, на неделе старые волшебники к кому-нибудь заглянут.
Вас было очень приятно читать, дорогая команда. Спасибо за чуточку волшебства на игре.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Общее впечатление: 1
Всего очков: 22
6. Воинство Мордора
читать1) Talga Vassternich
«Рабская верность»
желанное великими правителями
Желанное для кого-то.
Понравилось, что автор решил обыграть тему этапа и воспринять ее дословно.
Текст, с одной стороны, объясняет поведение вполне конкретных персонажей, а с другой — выходит на общий, глобальный уровень, и в этом его несомненное достоинство. Идея заслуживает более развернутого воплощения.
Сюжет: 3
Стиль: 2
2) Добрый волк
«Рабская верность»
Последний этап многие команды закрывали уже лишь бы закрыть. Извиняюсь, если обидела, но более ни чем не могу объяснить то, что обычно удававшаяся вам малая форма, в этот раз показалась скомканным обрывком чего-то большего.
Назгулы, Саурон, подчинение, доминирование... Ходим между трех сосен, выхода не видим. Понятия не имею, что хотел сказать автор: то, что назгулы будут искать Кольцо, но не факт, что донесут? Зачем так сложно?
Стиль хорош, но не стилем единым.
Сюжет: 1
Стиль: 2
3) Серый кротик
«C надеждой на будущее»
Эх, всё-таки чёрный (во всех отношениях) юмор так и не стал козырем команды Мордора на этой Битве. Усилия в этом направлении вижу, а результат – увы.
Стиль являет собой странную смесь: претензии на архаичность («железное дело», которым, вообще говоря, именовали не кузнечное ремесло, а выплавку железа, т.е. металлургию) – и тут же !внезапно антифриз (ещё одна техническая непонятка: зачем им антифриз в лабораториях? В Ангбанде я бы ещё понял, но в Мордоре-то что может нештатно замерзать/ обледеневать, если под боком вулкан?).
Стилистические ошибки: «старый, но до сих пор могучий и флегматичный орк» – союз «и» здесь лишний. «Неуставные сокровища» – неудачное выражение. И что тащил орк на съёмочную площадку: заготовки или всё-таки готовые детали для монтажа?
В общем, логика хромает, сюжет вроде и интригующе завязан (можно было ждать инсценировки в духе команды Имладриса), но полноценно не развёрнут, и даже отдельных смешных моментов я не уловил. Заглушки, да, у команды чудесные – юморные и оригинальные, но по-моему, совершенно самодостаточные. Писать по ним текст – это всё равно что сочинять фик про Эдди с обложек «Iron Maiden».
Сюжет: 1
Стиль: 2
4) Строгая госпожа
«Рабская верность»
Разговоры ради разговоров, пафос ради пафоса. Взяли самое очевидное и самым очевидным же образом размазали. Идея с логической ловушкой, построенной на игре слов, неплоха, но вызывает одни сомнения. Автор пытался сказать, что назгулы будут искать Кольцо спустя рукава? Или что поиск будет бесконечен? Сомнительно что-то. На стиль замахнулись, но не вышло: вечную любовь и вечную жизнь, не пробовали на своей шкуре ни того, ни другого - по-вашему, это мысли короля? Низковат полет для самозабвенной ненависти.
На прощание скажу одно: элаймент вам не писан, но Lawful Evil вы были бы краше.
Сюжет: 1
Стиль: 0
Всего очков: 12
7. Воинство Нуменора
читать1) Talga Vassternich
«Недолюбленный»
- При чем здесь..., -
Многоточие, запятая, тире — слишком много знаков препинания на таком маленьком пространстве.
А вообще — браво. Мне больше нечего добавить.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Общее впечатление: 1
2) Добрый волк
«Недолюбленный»
Все проблемы родом из детства. Команда решила обратиться к учению Зигмунда Фрейда, чтобы объяснить мерзкий характер Ар-Фаразона. Дело оказалось в деспотичном отце и явном разладе между ним и его матерью. Как ни странно, в свете личности Ар-Фаразона и реалий Арды это даже оригинально. Сам Фаразон еще юн и пылок, отец упрям и упорно напоминает Фаразона в будущем. Все понятно, все логично, и самое главное - добивающая фраза, обещание не жениться на Зимфарель и само-проклятие. Все-таки, в Арде надо как-то поосторожнее с клятвами.
Сюжет: 3
Стиль: 3
3) Серый кротик
«Недолюбленный»
Идея рассмотреть истории ключевых персонажей через призму современной психологии интересна. Но в чистом виде психологические выводы смотрятся анахронизмом для людей Второй Эпохи – только «безусловного принятия» не хватает для полного счастья. Рефлексия Гимильхада слишком сложна (он улавливает довольно тонкие и неочевидные мотивы матери), а его диалог с сыном скорее напоминает терапевтическую сессию – непринуждённости беседе заметно недостаёт. И ещё смутило, что отец сходу выдаёт полный набор осознаний, совершенно ясных и чётко сформулированных, да к тому же, сопровождаемых адекватными чувствами («я злюсь»). Возникает вопрос: зачем столь хорошо проработанному родителю решать свои проблемы за счёт сына, да ещё пользуясь примитивными проекциями («твоя избранница такая же, как моя мать»)?
Тем не менее, я оценил оригинальный подход к освещению темы – почему-то в фандоме мало кто пытается понимать персонажей через их семейную историю, а ведь в ней кроется большинство истоков человеческой мотивации (да и эльфийской тоже).
Сюжет: 2
Стиль: 2
4) Строгая госпожа
«Недолюбленный»
Еще одна команда, выбравшая обманчиво легкий путь заезженного сюжета. Родители и дети, что может быть конфликтнее? Только родители, которые спорят с детьми, при этом не особенно от них отличаясь. Я плохо знаю вашу часть канона и не могу сказать, вижу ли перед собой малодушных и неумных персонажей из головы фикрайтера или так задумывал автор, но разобиженный на жену и высказывающий все это сыну родитель выглядит жалко до неприязни. Это что, действительно было в книжке? Сын, впрочем, ничем не лучше - назло маме не женюсь. Чего они у вас такие рохли ближе к концу и сумасшедшие (прыгал со скал в бушующее море, заходил в клетку со львом, играл со змеями) парой абзацев выше? Психологические комплексы - штука сложная, и бить ими читателю в лоб - плохая идея. Нежнее, автор.
Сюжет: 1
Стиль: 1
Всего очков: 19
8. Воинство Первого Дома
читать1) Talga Vassternich
«Обмен»
Если б тут было меньше описательно-умозрительных метафор, было бы намного лучше. Подать две стороны через движение и действие, чтобы выводы читатель сделал сам. А в такой форме наружу вылезает только избыточность описания.
Сюжет: 2
Стиль: 1
2) Добрый волк
«Звезда и дерево»
Вы стали для меня командой-удивлением на этом этапе. Ваш фик поразил меня, несколько часов не могла успокоиться после его прочтения. Вы решили отойти от традиции убивать своих персонажей и раздавать каждому по заслугам его, а наоборот проявили милосердие, и это сработало, еще как. Кто бы мог подумать, что можно спасти Келегорма, прихватив при этом еще сыновей Диора? Кто бы мог подумать, что сделать это можно с помощью энтов? Это потрясающе само по себе, но самое главное в вашем фике сделал все-таки Келегорм своими руками - он умер и снова родился, не только физически, но и морально. Апдейт самого себя. Больше всего мне понравилась сцена с Маэдросом, когда Келегорм не стал настаивать на своем выборе с Клятвой.
Это безумно хорошо, спасибо.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Общее впечатление: 1
3) Серый кротик
«Обмен»
Эта вещь впечатлила сильнее всего на этапе. Ёмко и глубоко – красота идеи искупает несовершенство стиля. Мистический «теплообмен» проявляет духовную связь Маэдроса и Фингона, несомненно, куда тоньше, возвышеннее и интереснее, нежели банальный обмен физиологическими жидкостями, к которому любят сводить их отношения в фандоме. Причём данный текст – он ведь тоже про телесность, но совсем иную, нежели в слэше. И вариант автора ценен именно тем, что он не упрощает и не профанирует действительно сложную и многогранную тему дружбы, а ищет ей максимально одухотворённую форму выражения, отвечающую характерам героев – берёт верхний регистр, так сказать.
Ну и весьма сильный рефрен – именно своей простотой.
Забавно, что у меня и самого была подобная идея про этих же персонажей – Мандос уж с ней, с объективностью-шмобъективностью (всё равно в неё никто не верит, а судьям так или иначе достанется на орехи
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Сюжет: 3
Стиль: 1
Общее впечатление: 1
4) Строгая госпожа
«Невыразимое»
Кого я вижу! А, показалось. На этот раз повезло - или не повезло - младшему братишке, именно о его, так сказать, личной жизни решил рассказать автор в двух сотнях слов. Впрочем, личность персонажа опять ни на что не влияет, прячась за островками теней и частоколом шипящих. Сюжет, какой сюжет? Это неуклюжий отрывок из эротической фантазии, фонограмма прилагается. Заставлять персонажа круглосуточно страдать от навязчивой мелодии - что за неоправданная жестокость? Лучше бы утопили, все милосерднее.
Удивили вы, команда. Я ждала большего количества штампов, но обошлось. Неплохо зажгли и не погорели, молодцы.
Сюжет: 0
Стиль: 0
Общее впечатление: 1
Все очков: 16
9. Воинство Последнего Союза
читать1) Talga Vassternich
«Женитьба»
Ну запятые же.
Забавный текст, заставляющий по-доброму улыбнуться. Хорошо разбавляет трагичную и драматическую выкладку и просто напоминает, что в жизни всегда есть место пофигу, в смысле, подвигу.
Сюжет: 3
Стиль: 2
2) Добрый волк
«Обман зрения»
Возвращение POV и, вероятно, той же сюжетной линии, что и в "Лете войны". Снова Трандуил, снова Орофер, снова их гордость и чванливость, и Гил-Галад с Элрондом, которые не знают, что со всем этим делать. Но все меняет неожиданный сюжетный поворот, заставляя посмотреть на историю под другим углом. Убить одного, чтобы спасти другого, а потом поменять их местами. Автор, вы жестоки. Но это было сильно. У вас получилось раскрыть Трандуила с Орофером с совершенно другой стороны, и заставить читателей испытывать к ним сочувствие и понимание. И это очень правильный, выигрышный ход.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Общее впечатление: 1
3) Серый кротик
«Обман зрения»
Всё бы ничего, но это не про эльфов. Я вижу в тексте слишком обычных и местами не слишком умных людей. Блестящий образчик персонажной логики: «я привел своих подданных на войну. Ты не смеешь отправлять их на смерть». (Прямо как в анекдоте: «Товарищ прапорщик, а телевизор посмотреть можно? – Посмотреть можно, только не включать»). И это говорит не кто-нибудь, а эльфийский король. Впрочем, сын от него недалеко ушёл и может позволить себе, например, «демонстративно дуться». Ну да, на войне, от которой зависит будущее Средиземья, самое удачное время/ место изображать из себя белокурую диву.
Я действительно не понял этой коллизии – эльфы Зеленолесья предоставили вооружённую помощь сами, по доброй воле (не помню в каноне сведений, что в Последний Союз сгоняли под угрозой расстрела). А теперь упрекают главнокомандующего за то, что он собирается отправить воинов воевать?
В общем, фраза «не углубляйся – утонешь» в полной мере характеризовала замороченные этические игры эльфийского штаба, где командиры вместо скучной тактики и стратегии развлекались игрой в отношения. «А нахрена нам война, пошла она на…» – непосредственно ей были посвящены четыре скромных абзаца. Основной же объём занимали мелодраматические сцены, описания взглядов, усмешек, а также нервических порывов Трандуила. По всему, Саурон должен был брать этих обладателей ТДО голыми руками.
Впрочем, часть про отцовско-сыновние отношения получилась лучше – там эмоции героев были более адекватны обстановке. Потому по итогам поставил всё-таки «хорошо». Увы, стиль до этой оценки недотянул – тяжёлый, изобилующий канцеляритом, притом совершенно безликий и тусклый. Хотя за одну фразу хочу сказать «спасибо»: отвратительное чувство безысходности от необходимости ожидания чужой реакции – это же прямо про деанон жюри!
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Сюжет: 2
Стиль: 1
4) Строгая госпожа
«Женитьба»
Я порядочно устала от драм и трагедий, потому и выбрала эту зарисовку. Отличный пример того, как быстро, легко и ненавязчиво женить Гил-Галада... или попробовать. И почему только он отказался? Можно подумать, жениться всегда успеешь. Неужели успел стать чайлдфри стараниями одного малолетнего наследника? В любом случае, команда не отказывает своему ГГ в настоящих друзьях и привлекательной внешности, и это правильно.
Вы были... разными. Каждая выкладка - как сюрприз, но пожаловаться на скучность было совершенно точно нельзя. Я вас однозначно запомню, и не только по шубе Трандуила.
Сюжет: 3
Стиль: 3
Общее впечатление: 1
Всего очков: 22
@темы: БПВ-2, Мнение жюри, Воинство Ангмара
Не совсем верно, про милосердие и спасение через него было еще как минимум в "Острове Валар", поэтому это не первый раз. Но спасибо за хороший отзыв!
На мой взгляд, автору стоило бы «докрутить» внешнее оформление истории и добавить больше деталей в сцену.
Стоило бы)
К чему было упоминание "проклятия" и разговоры о нем, если дальше оно не "выстрелило"?
А нет никакого проклятия. Просто такой странный талант у человека. Уродился такой.
Стиль сходу вышибает зубодробительным канцеляритом: «не утруждал себя при этом тихой ходьбой», «услышала мои перемещения».
Упс. Спасибо.
Встреча героини с Ангмарцем, который сразу же возжелал подарить ей колечко, написана в лучших традициях фиков с Мери-Сью
Внезапно. А автор-то думал, что у него уже никогда не получиться написать Мери-Сью. А тут вот - не хотел, а вышло
Посторонним В.? На этот раз мозаика не сложилась, а жаль.
В. это сокращение от имени героини. В. значит Война.
Автору тоже жаль, раз не сложилась. Видимо когда пишешь настолько личные тексты, то многое упускаешь.
Еще раз - спасибо жюри за отзывы на этом и на предыдущих этапах!
Понятия не имею, что хотел сказать автор: то, что назгулы будут искать Кольцо, но не факт, что донесут?
Автор имел неосторожность попытаться свести текст к акценту на разнице между "искать" и "найти".
по-вашему, это мысли короля?
Нет, но не все назгулы были королями. И текст никоим образом не писался про первого назгула - единственного, о ком мы достоверно знаем, что вот он-то точно был королем.
Ангмар, А нет никакого проклятия. Просто такой странный талант у человека. Уродился такой.
Даже если так, то история все равно ни о чем. Простите(
-Mordor-, Автор имел неосторожность попытаться свести текст к акценту на разнице между "искать" и "найти".
Зыбкая разница, учитывая то, что в каноне назгулы несколько раз едва не нашли Кольцо, и была пара моментов когда "еще чуть-чуть", и Кольцо бы вернулось к Саурону. В общем, не выстрелила ваша разница и текст получился без идеи.
Добрый волк
Вот именно. "Еще чуть-чуть" и не произошло, потому как искали, а не старались найти.
Автор
С учетом того, что слова в тексте принадлежат Финроду, сомневаюсь, что критик уловил суть
Член команды.
Грустно видеть неумение отличить зло канонное от нормальных людей, которые взялись играть за непривычную точку зрения. И у которых отнюдь не во всех текстах оное канонное зло побеждает, кстати. Это по принципу "пишешь про орков, играешь орков = считаешь себя орком/поддерживаешь орков" что ли? Пахнет глюколовством и неумением отличить квенту от жизни.
Обозвать живых людей силами зла, это, конечно, очень сильно. И очень неприятно такое слышать от людей, взявшихся судить тут тексты.
- бета Мордора.
Читатель, иногда пробегающий мимо фестиваля.
О, да, особенно это заметно по команде Мордора, которая шла стабильно на третьем месте (конечно же, за них никто не голосовал, ведь у них хорошие тексты, а все голосовали только за "хорошие" команды! конечно, все было именно так), а за два последних этапах вышли на первое. Особенно в последние дни, когда голоса появлялюся в двух постах голосования почти одновременно, причем от виртуалов.
Конеееечно, все именно так, как вы говорите.
И да, конечно, за команды, которые сейчас следуют рядом с нами, никто ничего не накручивает %) Особенно с логинов сообществ...
- бета Мордора.
Этап визуала принес много очков, закономерно, не находите?
Плюс ближе к концу битвы лично мне (не голосовавшей на первых этапах) захотелось, уже видя тенденции, повлиять на результаты. И в выборе из нескольких одинаково приятных команд выбрать ту, у которой шансов больше. Может, не мне одной? ))
С каких сообществ? С сообществ голосовать запрещено, орги не принимают голоса с акков сообществ.
у нас есть целых два ОЧЕНЬ узнаваемых артера, и не наша вина, что после визуала за нас ломанулись голосовать как припадочные все, кто их узнал
Что-то незаметно, чтобы за визуал за Мордор голосовали больше чем обычно. Но хорошая теория - узнали артеров и побежали голосовать за тексты команды. Как это мило.
Конеееечно, все именно так, как вы говорите.
Если честно, я не особенно в курсе ваших разборок с командой Мордора, но два этапа для фестиваля - это все-таки довольно приличное время, чтобы поменялось расположение мест команд.
Читатель, иногда пробегающий мимо фестиваля.
У нас нет никаких разборок с командой Мордора) Дело лишь в том, что если уж накручиваешь голоса, то хотя бы не строй из себя обиженную все отрицающую няшу в комментариях.
К слову, замечание жюри было не конкретно к текстам, а к общей ситуации на конкурсе. И, насколько я могу заметить, на оценку оно не повлияло.
Ага, кто наглее всех накручивал, тот и громче всех возмущается. Классика про вора и шапку.
Бесят даже не накрутки, от которых все равно никуда не денешься, а лицемерие.
Команда Мордора возмущается, что команда Мордора накручивает голоса?
Бесят даже не накрутки, от которых все равно никуда не денешься, а лицемерие.
ППКС
Идиотизм, зря не ушли в начале всеми командами сразу.) Тут жеж как на выборах - кто б ни победил, все равно в накрутке обвинят, лол.