![](http://i1289.photobucket.com/albums/b517/Mirasoot/4410432043E0431043E0434043D044B04390_zpsfc348c9e.png)
Название Недолюбленный
Задание: Свободная тема
Размер: около 850
Жанр/категория: джен, POV
Рейтинг: PG
Персонажи: Фаразон, Гимильхад
![](http://i1289.photobucket.com/albums/b517/Mirasoot/4470438044204300442044C0-4340430043B0435043503-1_zpsf4036fab.jpg)
- Мне не нравится твой план, - без всякого вступления начал отец. – То, что ты задумал, может, и сработает, но покроет позором наши головы.
Я дважды моргнул, пытаясь понять, о чем он говорит.
- Не делай вид, что не понимаешь, - продолжал он. - Об этом не говорит разве что ленивый. Дочь наследника престола - и сын того, кому в праве наследования было отказано.
- При чем здесь..., - попытался возразить я, но он перебил меня.
- Нам не нужен трон такой ценой, - отец распалялся все сильней. – Мы не настолько слабы, чтоб не взять его самим. Ты, - он схватил меня за плечи, - ты сильней, чем кто угодно, живший на Острове когда-либо. И ты хочешь выбрать простой путь? Уподобиться слащавым мальчикам, ублажающим почтенных матрон?
- Отец, - я невольно сжал кулаки, - это уже слишком.
- Я сказал. Ты не будешь прокладывать себе путь к трону через постель.
Я кивнул. Сосчитал про себя до десяти, дав отцу немного остыть.
- Дело не в троне, папа. Я люблю Зимрафель.
Сказал. Выдохнул.
Во всем Нуменоре не было человека смелей меня. Я прыгал со скал в бушующее море, заходил в клетку со львом, играл со змеями. Единственным, чего я боялся, был отцовский гнев.
Отец отступил на шаг и покачнулся; тогда я всерьез испугался за него.
- Ты… ты это серьезно? - голос его словно надломился. – Нет, ты не можешь ее любить. Не можешь.
Он то ли сел, то ли упал в кресло, и тихо засмеялся.
- Делай что хочешь, но выбрось Зимрафель из своего сердца. Я не хочу проходить это снова. Не хочу, чтоб все повторилось.
- Ничто не повторится, - возразил я, хотя не слишком понимал, о чем идет речь.
- Она будет как твоя бабка. Как моя мать. Сколько я сделал, чтоб забыть ее. И все для того, чтоб невестка напоминала мне о прошлом и кормила мои страхи о будущем!
Я знал, что отец избегал встреч со своей матерью. Винил ее в том, что она не дала его отцу изменить закон о престолонаследии в пользу младшего сына. Каким бы неприятным это ни было для меня, в ее доводах был смысл. Если каждый король сможет назначать наследника, то в итоге принцы будут враждовать и плести интриги чуть ли не с пеленок, да и знать сможет давить на короля, желая более выгодного им наследника. Все это вряд ли закончится для дома Элроса чем-то хорошим.
- Не волнуйся, папа. У нас будет один ребенок. Он будет наследовать.
- При чем здесь это, - покачал головой отец. – Ты действительно думаешь, что я злюсь на нее за то, что на троне окажется неспособный ни к чему, кроме поэзии, мой брат?
Я пожал плечами.
- Злюсь, - кивнул он. – Есть немного. Но за это – в меньшей степени. А в большей – за то, что она не любила меня. Ни-ког-да.
- Не надо, папа, - я положил ему руку на плечо. – Вы десять лет в ссоре, но она пытается загладить вину. Присылает тебе дары.
- Дары, - отец скинул мою руку. – Дары! Именно. И так было всю жизнь. Зачем мне эти гобелены? Этот хрусталь? Статуи, венцы, кольца? У меня хватает хлама. Почему бы ей не прислать мне простое письмо?
- Она присылала, - напомнил я. – Дважды. Ты не ответил.
- А ты их читал? Письма... размеренное чинное повествование по всем правилам. Выхолощенный текст без единой эмоции. Так пишут двоюродной бабушка, или внучатому племяннику. Так не пишут сыну. Хоть бы раз от нее услышать ласковое «сыночек»!
Я никогда еще не видел отца в таком состоянии. Мне было больно за него, и я чувствовал вину за то, что невольно заставил все вспомнить, да еще и открыться. Позже он наверняка будет жалеть о том, что сорвался.
- Может, она боялась разозлить тебя еще больше…
- Раньше мне тоже от нее не сильно-то перепадало ласки. Я же не слепой. Я видел, как она смотрела на моего брата. По чьему-то совету, видя мою ревность, целовала его раз – а меня дважды, только вот ему улыбалась искренне, а мне – нет. Мной гордилась, хвастала моими достижениями. А его… его она просто любила.
Я стоял молча. Мне хотелось утешить отца, но, видимо, он был прав – материнской любовью он был обделен.
- Знаешь, Фаразон, лучше бы она и не пыталась. Есть множество матерей, которые проявляют заботу о детях, но этим все и ограничивается. Все честно. Но моя мать всю жизнь пыталась зажечь в себе чувство любви ко мне. Так и не сумев признаться: «не люблю, но мы можем быть приятелями». А я полжизни искал ответы в себе, пытался понять, что со мной не так.
Мы снова стояли молча – он в своих воспоминаниях, я в чувстве вины за то, что разбередил раны.
Наконец, он взял себя в руки и на мою беду вспомнил, с чего все началось.
- Ты не женишься на Зимрафели. Она похожа на мою мать. Я не хочу, чтоб твои дети страдали так же, как я.
Я мялся, не зная, что ответить.
- Пообещай, что не женишься на ней. – продолжал давить он.
- Но…
- Пообещай.
Я вздохнул.
- Да, папа. Обещаю. Иначе будь я проклят до скончания мира.
Он крепко прижал меня к себе. Мой отец. Человек, любивший меня больше всех на этом свете.
Название Прощай, моя земля
Задание: Свободная тема
Размер: около 300
Жанр/категория: джен
Рейтинг: РG
Персонажи: НМП
![](http://i1289.photobucket.com/albums/b517/Mirasoot/4470438044204300442044C0-4340430043B0435043503-1_zpsf4036fab.jpg)
С раннего детства я помню страх. Страх Тьмы, которая чувствовалась везде, которой был напоен воздух. Мать говорила, что это – дыхание Врага рода людского, который насылает на нас горе и смерть.
А потом я сидел у постели моего умиравшего отца и ненавидел Врага. Да, именно тогда я понял, что значит – ненавидеть. Если он насылает мор на людей, то он убил моего отца!
На следующий день прогремел Зов. Он раскатился над миром, и мне почудилось, что руки налились силой, а из сердца ушел страх. Может быть, потому, что в тот миг испугался Враг?
Мне было только четырнадцать лет, когда я, откликаясь на этот Зов, стал в ряды тех, кто пришел уничтожить Врага. Теперь я мог отомстить за отца и защитить мать.
Мне было пятьдесят с лихвой, когда земля, что была моим домом, исчезла в водах Моря, а я стоял на борту корабля и смотрел не назад, где рушилась и гибла моя родина, а вперед – где поднималась из вод новая, неведомая земля, Дарованная Земля, Эленна…
***
С раннего детства я помню страх Тьмы. Мать объясняла, что такое Тьма и Свет, шепотом говорила, что наш дом захвачен врагом… рассказывала иную историю, не ту, что я учил в школе. Рассказывала о наших предках.
Мне было четырнадцать, когда мой отец погиб. Он был объявлен заговорщиком и сожжен на костре. Я смотрел, как он умирал, и ненавидел его убийцу.
На следующий день я пришел к Князю.
Я стою на борту корабля, а позади вздымается волна. Там гибнет в пучине вод моя родина, земля, где я впервые увидел мир. Дарованная Земля…
Я не оборачиваюсь. Я смотрю вперед, где встают из Моря берега новой земли, которая станет теперь моим домом.
Хотел бы я знать, думал ли мой давний предок, приплывший в Эленну, что я не обернусь взглянуть на гибнущий дом?
@темы: БПВ-2, Этап VII, Воинство Нуменора
Прощай, моя земля - тоже очень затронуло. Коротко и точно, как вы умеете.
И спасибо за комплименты, мы старались
Хотя все-таки я думаю, что "ветьв Гимилькара" отличалась гораздо менее теплыми родственными чувствами.Прощай, моя земля - о, какую вы нашли интересную параллель! Сильно и хорошо написано.