мы лучше славу воздадим героям, что сражались с ним

Задание: Этап III - "Нежданный гость"
Размер: 1052 слова
Жанр/категория: джен, драма, ангст.
Рейтинг: G
Персонажи/Пейринги: Эрейнион Гил-Галад, спойлерКелебримбор
Примечание: автор знает, что эльфы не спят, точнее, спят не так, но просит простить ему эту маленькую поэтическую вольность.

Эрейниону же не спалось. Казалось бы, он уже принял тяжелое решение, и отступать от него не собирался, так зачем терзаться? Раз отринул все сомнения, то нужно спать сном правого человека, как любил говорить Элендил. И все же… Король ворочался на простынях, вскидываясь от каждого шороха и птичьего свиста за окном. Стояло лето, окно было открыто, Итиль был полон, и его свет заливал комнату, просвечивая сквозь тонкие занавески. Гил-Галаду надоело ворочаться и он просто застыл на кровати, не шевелясь, надеясь, что сон сморит его. Но сон не приходил. Перед глазами мелькали то картины прошедшего дня, то более давних лет, которые измученный разум был не в силах отпустить, и накладывал их друг на друга, образуя причудливую вязь. Пару раз Гил-Галад сонно поднимал голову и смотрел в сторону окна — скоро ли рассвет. Но Итиль все так же продолжал светить, а у окна стояла неясная серебрящаяся фигура… Стоп.
Эрейнион сел на кровати, пристально глядя на фигуру. Та не только никуда не исчезла, а наоборот, обретала краски, словно из духа, из серебряных полупрозрачных нитей, ткался чей-то образ. Гил-Галад узнал его сразу же.
— Этого не может быть, — потрясенно сказал он. — Я сплю. Мне это снится.
— Конечно же, — согласилась фигура. Голос у него был все такой же.
Несколько долгих секунд они молча смотрели друг на друга, и Гил-Галад с трудом произнес имя:
— Келебримбор.
— Рад видеть тебя, - улыбнулся друг.
— Но как?.. Если я сплю, то ты…
— Все еще в Мандосе, к сожалению. Или к счастью. Тут не так уж плохо, и все совершенно не так, как представляют запуганные образом Валы Намо эльдар.
— А как?
Келебримбор на секунду задумался.
— Скорее так, как не рассказывают вернувшиеся.
— Знаешь, мне сейчас стало намного понятнее, — хмыкнул Гил-Галад.
— О, Эрейнион, — Келебримбор легко рассмеялся. — Все такой же. Я так соскучился, страшно даже представить.
После этих слов у Гил-Галада сдавило сердце.
— Мне так жаль… — тихо сказал он.
— Перестань. Что бы ты сделал, если бы можно было вернуться в то время и в тот момент?
— Не стал бы посылать туда Элронда. Поехал бы сам, спас тебя…
— Погубил воинов, погиб сам, оставил бы королевство и Саурона на Элронда. Так?
— Со мной были два эльфийских кольца, я думаю, у нас был бы шанс.
— Конечно, — мягко сказал Келебримбор. — Шансы есть всегда, только дело в том, что это уже прошлое. Ты правильно сделал, что отправил ко мне Элронда, он спас хотя бы остатки моего народа. Кольца же оставались у тебя и Саурон не смог ими завладеть. Это хорошо.
— Но ты…
— А что я? Я — здесь.
Гил-Галад покачал головой и улыбнулся:
— Я не понимаю.
— Подойди сюда, я попробую тебе объяснить.
Эрейнион легко поднялся с постели и подошел к окну. Келебримбор приглашающим жестом попросил его выглянуть. За окном был привычный даже при свете звезд пейзаж. Королевство Линдон. Родные земли. Уже родные.
— Что ты видишь? — поинтересовался Келебримбор.
— Линдон. Дворец, точнее его часть. Деревья, море. Свет звезд.
— А теперь? — Келебримбор положил руку на плечо Эрейниона и пейзаж перед его глазами преобразился. Точно так же стояла ночь, но в ней были зажжены сотни и тысячи факелов. Гил-Галад услышал, как переговариваются на разных языках люди и эльфы, и даже кое-где слышны грубые выкрики на гномьем языке кхуздуле, лязг оружия и доспехов, и ржание коней.
— Что это? — пораженно спросил Гил-Галад.
— Войско, равного которому не было и не будет со времен Войны Гнева, — нараспев сказал Келебримбор. — Последний Союз.
— Ты пришел, чтобы показать мне это? — спросил Эрейнион, поворачиваясь и глядя в глаза другу. Он выглядел как живой, и рука на плече ощущалась настоящей — теплой, тяжелой, твердой.
— Я пришел сказать, чтобы ты не сомневался. Ты все делаешь правильно. И мы там все, абсолютно все, за тебя.
— Лестно слышать, — усмехнулся Гил-Галад. — Потому что в моем войске, судя по всему, будут проблемы с Зеленолесьем и Лориэном.
— Я думаю, ты найдешь способ их уговорить, — Келебримбор с сожалением убрал руку с плеча Гил-Галада и посмотрел на Итиль. — Мне пора.
— Мы еще увидимся?
— Да, конечно.
— Во время ДагорДагорат? — саркастично поддел Гил-Галад.
Келебримбор снова рассмеялся.
— Ну, тогда-то уж точно. А если просто так, то поживем — узнаем. В смысле, ты поживешь и ты узнаешь.
— Очень смешно! — Эрейнион закрыл глаза всего на мгновение, а когда открыл, то обнаружил себя лежащим в постели. За окном занимался рассвет.
Много раз спустя этой встречи Гил-Галад засыпал с мыслью о том, что хотел бы снова увидеть Келебримбора во сне — расспросить его получше, поговорить с ним, да и просто увидеть. Но старый друг больше не приходил. До тех пор, пока не настала последняя ночь перед атакой на крепость Саурона.
Последняя ночь перед последней битвой, что может быть банальнее? Гил-Галад заснул дыша пеплом от выжженной земли, а очнулся среди поля с густыми луговыми травами и прекрасными цветами. Келебримбор сидел рядом на камне и с интересом рассматривал какой-то диковинный цветок.
— Это что? Будущее? — спросил Гил-Галад, поднимаясь и присаживаясь рядом.
— Веришь или нет — я не знаю, — простодушно сказал Келебримбор. — Но выглядит прекрасно, правда?
— Правда. Но на этот раз ты пришел, чтобы?..
Келебримбор взглянул ему в глаза с какой-то непонятной тоской и болью.
— Кто? — вырвалось у Эрейниона. — Кто? Элронд, Элендил? Кирдан?
— Ты. Завтра погибнешь ты.
Гил-Галад глубоко вздохнул. Луговые травы пахли одуряюще. Если даже спустя несколько веков на этом месте будет такая красота, то за нее стоит умереть.
— Ты говорил, что в Мандосе не так уж и плохо, — попробовал отшутиться Эрейнион. Келебримбор грустно улыбнулся. — Элронд?
— Уже знает.
— Бедный мальчик. Его дар…
— Когда-нибудь спасет кому-то жизнь. Но не в этот раз. Хотя, он попытается спасти тебя.
— Знаешь, у людей есть поверье, что если им снится умерший родственник или друг, и при этом зовет их с собой… — Эрейнион осекся, не глядя на Келебримбора, а тот просто положил ему руку на плечо. Снова. Как тогда. Но в этот раз ничего не произошло, и никакого будущего он не увидел. Потому что его больше нет?
— Ты знаешь только обо мне? А что на счет остальных? Мы хотя бы победим?
— Одно я тебе могу сказать — день настанет, — сказал Келебримбор. — И завтра взойдет солнце.
С первыми лучами солнца Гил-Галад поднялся, чтобы посмотреть на рассвет. Зная, что такого рассвета у него больше никогда не будет, созерцать восход было особенно упоительно.
— Эти слова никогда особо не помогали в битвах, а наоборот были весьма несчастливыми, — пробурчал он себе под нос. — Но, что правда, то правда. День настанет.
Гил-Галад и Келебримбор оба замечательные, и встречи их, пусть не наяву, очень живые и трогательные. И отдельные апплодисменты за этот диалог:
— Все еще в Мандосе, к сожалению. Или к счастью. Тут не так уж плохо, и все совершенно не так, как представляют запуганные образом Валы Намо эльдар.
— А как?
Келебримбор на секунду задумался.
— Скорее так, как не рассказывают вернувшиеся.
И последняя фраза Гил-Галада - просто нечто
naurtinniell, спасибо вам) Гил-Галад - коллективный тотем команды, он может быть только прекрасен)
Гость, спасибо большое, бета тексту действительно нужна, с бетой у команды на этом этапе случился косяк >__< Постараемся исправиться.
Рады, что понравилось, не плачьте, все хорошо) Как минимум, Гил-Галад с Келебримбором встретились)
Helaria, спасибо вам)
Если даже спустя несколько веков на этом месте будет такая красота, то за нее стоит умереть.
(Я уже было определилась, за кого голосовать, а тут вот это...)
GOONya, спасибо)) Это очень приятно слышать)
Кстати, цветущие луга на поле Дагорлад - это какое будущее имелось в виду? Ведь во времена Войны Кольца эти земли были пустыней...
автор знает, что эльфы не спят, точнее, спят не так, но просит простить ему эту маленькую поэтическую вольность
А как именно они спят? У меня тут какой-то явный пробел в знании канона.
Кстати, цветущие луга на поле Дагорлад - это какое будущее имелось в виду? Ведь во времена Войны Кольца эти земли были пустыней...
Это не будущее, к сожалению( В самом конце Гил-Галад правильно понял: он видит будущее только когда Келебримбор, как посланник потустороннего мира, его касается. И в этот раз будущего для него нет. Поле в данном случае это просто проекция для сна, чтобы Гил-Галаду и Келебримбору было где встретиться и поговорить. И если в первом сне Гил-Галад не мог уснуть, вот ему и привиделась его же комната, то во втором это возможно была вера и эстель Гил-Галада, что они точно победят и рано или поздно на этом поле заколосятся травы.
Но вообще может быть и не такой ангстовый обоснуй) В Войне Кольца Саурона победили окончательно, так что должно же на Дагорлад когда-то хоть что-то вырасти)))
Mirimani, спасибо большое, автор очень рад!
А как именно они спят? У меня тут какой-то явный пробел в знании канона.
К сожалению, автор пока не ознакомился с "Законами и обычаями эльдар" *густо покраснела* так что его знания о каноне ограничиваются Властелином Колец, в котором Леголас не спал, а грезил с открытыми глазами. Но кто их знает, этих эльфов, как они на самом деле спят)))