Один белый, другой серый, третий бурый и два синих
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/8/5/3185559/79852532.jpg)
Задание: Сказка
Размер: 633 слова
Жанр/категория: джен, юмор
Рейтинг: G
Персонажи: старая троллиха, настоящий волшебник
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/8/5/3185559/79853094.jpg)
– Здравствуй, старая Магда, – говорит он и шляпу свою учтиво снимает.
– Здравствуй, волшебник, – говорит старая Магда и вежливо кивает в ответ, – подходи, садись, я тебя съем.
– Зачем же меня есть? – спрашивает волшебник, – я же невкусный. Жесткий наверняка.
– Наверняка, – соглашается старая Магда, – а еще бородатый и тощий. Но все не подохший со старости лось.
И на котел, где жаркое бурлит, кивает. А возле него и впрямь рога виднеются.
– Совсем дряхлая я стала. Потеряла прыть да силу, вот и перебиваюсь, чем придется.
Волшебник на то головой покачал и говорит:
– Не дело. А давай я тебе, старая Магда, чудо покажу, а ты меня за то к костру пустишь, элем угостишь и есть не будешь?
Старая Магда затылок поскребла, в бочку заглянула да и соглашается:
– Эля-то немного осталось – слышь, как кружка по дну шкрябает. Но угощу, жадничать не буду. Чай, чудес мало видела, а посмотреть охота. Но коли не угодишь, то съем я тебя.
На том и порешили.
Волшебник шляпу свою за пояс сунул, усмехнулся и за пазуху полез. Вытаскивает руку, а в ней палочка какая-то, и на палочку будто насажано что-то. Волшебник ее так и сяк покрутил, поковырял в ней да в рот сунул. А потом щеки надул и вдруг как выдохнет – а из-за рта дым струей!
Старая Магда ахнула было, но тут же нахмурилась:
– Чудо-то чудо, вот только самый завалящий дракон огнем дохнуть может. А ты и вовсе – волшебник. Не удивил, другое чудо показывай, или съем тебя!
Волшебник тогда снова усмехнулся и снова за пазуху лезет. Достает мешочек какой-то.
– Это, – говорит волшебник, – чудесный порошок. С ним жаркое в раз вкуснее будет.
И в котел щепотку бросил.
Старая Магда ложкой в котле помешала, ложку облизала да и развела руками: было жаркое пресное да вонючее, а сделалось душистое да наваристое.
– Хорошее чудо, волшебник. Но видала я такое. Матушка моя, бывало, тоже жаркое кореньями да улитками точеными сдобрит, и оттого сразу вкуснее делается. Не удивил. Все, съем тебя!
Но волшебник от нее в сторону отскочил, в третий раз усмехнулся и в третий раз за пазуху лезет. И вытаскивает трубочку какую-то. Сама из себя красная, нарядная, а с одного конца ниточка и тростинка прилажены. Воткнул волшебник тростинку в землю, поколдовал над ней, побормотал что-то, и вдруг та как взмоет в самое небо да со свистом и ревом! Не успела старая Магда руками всплеснуть и запричитать, как с грохотом и громом рассыпались по небу разноцветные звезды, и стало над лесом светло, будто днем.
Замерла старая Магда и сидит, не шелохнется. Так и просидела, пока последняя звезда в небе не погасла. Тогда волшебник руки отряхнул, шляпу свою обратно надел, приосанился и спрашивает:
– Ну что, старая Магда, хорошее чудо вышло? Угостишь меня элем?
А старая Магда только передником старым, штопанным глаза промокает:
– Хорошее, ох, хорошее. Экие звезды-то! Один в один, как если мой старый Бен, да упокоят скалы его душу, после лишней кружки грога кулаком промеж глаз заедет. Ох, хорошее!..
Говорит старая Магда, Бена своего вспоминает, а передник штопанный уж промок насквозь. Но вот закончила слезами капать, в подол высморкалась да на поваленном стволе протеснилась:
– Садись, великий волшебник, не побрезгуй. Угодил чудом своим, не буду тебя есть.
И эль в кружку наливает. А волшебник и рад – умаялся да изголодался в странствиях своих.
Так они ночь и скоротал, а под утро разошлись. Старая Магда в пещеру свою спать отправилась, а волшебник дальше пошел, по делам.
И никого, кроме давешнего жаркого, и не съели. А все потому, что к каждой живой душе подход найти можно, вот только получается так не у всех. Но если у кого и выходит, тот самый настоящий волшебник и есть.
И потом чего только не сделаешь за кружку доброго эля.
Название: Сказка, поведанная Бобом Мятниксом в трактире «Гарцующий пони» одному старому путнику после третьей кружки доброго пива
Задание: Сказка
Размер: 383 слова
Жанр/категория: юмор, черный юмор, джен
Рейтинг: PG-13
Предупреждение: «Что у трезвого на языке, то у пьяного уже внутри».
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/8/5/3185559/79853094.jpg)
– Дело было так. Однажды в этот самый трактир – он тогда безымянный был – заглянул волшебник. Нормальный волшебник. Борода белая до полу, на башмаках пряжки блестят, шляпа синяя в серебряных звездах. Одним словом, настоящий, не шарлатан какой. Вошел, посохом об пол стукнул и как крикнет: «Я волшебник! Подать мне самого что ни на есть лучшего пива!»
– Так и сказал? – поинтересовался удивленный слушатель.
– Да чтоб я окривел! Так и сказал! И хозяин ему, конечно, тут же несет кружку да с пенной шапкой. А волшебник отпил, скривился и на пол плюнул. «Это, говорит, не пиво. Это помои. Это моча. И даже не ослиная!». Одним словом, не понравилось ему. А хозяин, конечно, обиделся. И тоже говорит: «Будет мне тут еще какой-то старый козел на пол доброе пиво выплевывать!» И зовет молодцев, чтоб вытолкали невежу взашей.
– Старый козел? – снова удивился слушатель и потер косматую бровь.
- Именно. Так его и обозвал. Ну волшебник, ясное дело, обиделся еще больше, и как треснет хозяина посохом по лбу! У того только искры из глаз. Молодцы в дверях замерли. А волшебник, еще раз для острастки вдарил, ногой топнул и снова кричит: «Коли ты такой грубый да неучтивый, а пиво у тебя – вылитая моча хоббитского пони, то в него тебя и превращаю!». И превратил.
– Моча хоббитского пони? – пробормотал слушатель.
– Она самая. Уж не знаю, откуда волшебникам в ней толк знать, но они вообще народ чудной. Так вот, волшебник ушел, а хозяин так пони и остался. Драчливый такой сделался, кусачий, все в свечку норовил встать. Гарцевал, стало быть. Оттого трактир – он к родне потом перешел – так и назвали.
– Вот оно как…
– О чем и толкую. А бывшего хозяина, который пони стал, той же зимой волки задрали, а прадед владельца – Маслютика, вон он за прилавком – из остатков шкуры чучело набил. Но то простояло недолго – его моль поела и мыши сгрызли, и пришлось сжечь. Во дворе, где сейчас новая коновязь, и сожгли. Такие дела. Так что скажу я тебе, мил человек, не связывайся ты с этими волшебниками. До добра не доведут.
Слушатель на это ничего не ответил, только крякнул потрясенно и выпустил изо рта кучерявое колечко дыма.
Название: Лесовик
Задание: Сказка
Размер: 1215 слов
Жанр/категория: джен
Рейтинг: G
Персонажи: лесные обитатели, эльф
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/8/5/3185559/79853094.jpg)
В этом лесу водились самые страшные звери, дикие и опасные хотя бы потому, что некому было их пугать. А уж из-за их леденящего кровь воя, даже самые смелые путешественники предпочитали сторониться вовек нехоженых троп и непроходимых буреломов.
И поэтому Лесовику, обитающему в маленьком неказистом домике, было ужасно скучно. От нечего делать, он даже нанизывал опавшие листья на тонкие ниточки и привязывал обратно к облысевшим веточкам, не собираясь соглашаться с наступлением унылой и бесконечно грустной осени. Не бывать этому – раз есть листва, значит, скоро будут цветы, а то и нового урожая диких яблок можно дождаться. Как раз к зиме и перелому года. А то старые он давным-давно уже съел да раздал вечно голодным ежам.
А еще нужно было проверять бобриные хатки, пересчитывать вылупившихся птенцов, да отваживать от слишком уж шумных гнездовищ раздосадованных куниц и хорей, безуспешно пытавшихся сладить с собственным неугомонным молодняком. Одни хлопоты, одни заботы, даже баньку толком не истопишь.
Поэтому-то однажды по-осеннему промозглым, но все еще летним вечером, Лесовик устало вздыхал, заливая горячей водой подсушенные мяту и шиповник и намереваясь хоть раз лечь спать пораньше. Как вдруг из лесу, из самой темной-претемной чащобы послышался отдаленный, еле различимый зов.
— Ау-у-у-у-у-у! — кричал кто-то.
— Ничего не слышу, — зевнул Лесовик, зябко кутаясь в лоскутный плед и дуя на исходящую паром чашку. — Опять зайцы играют в прятки.
— Ау-у-у-у-у-у! — но зов повторился, и в тонком голоске звучал неподдельный страх. И отчаянье потерявшегося детеныша.
Лесовик посмотрел на танцующий в печи огонь, не к месту вспомнил, как вожак волчьей стаи хвастался подрастающими охотниками, да и ночь близилась, а эти вопли могли разбудить даже самого тугоухого медведя... Бегай потом за тем, успокаивай, укладывай заново в берлогу.
— Порядку нет, да пригляду! — проворчал старик, открывая покосившуюся дверь и задумчиво постукивая посохом по облепленному мхом крыльцу. С просвечивающей звездами крыши посыпались крохотные светляки, сверкающие приглушенным гнилушечным светом. Коварным манком в болотистые топи для несведущих. Путеводным светом во мраке для хранителя. Да и о корни старых елей и дубов сложно запнуться даже при таком неровном свете. Все равно придется.
Шумливый непоседа обнаружился под кустом, поодаль от избушки. Он сидел нахохлившись и всхлипывал, размазывая по мордочке сопли и слезы.
— Ты кто? — Лесовик наклонил голову и ткнул детеныша концом палки, всерьез недоумевая, что за звереныш пережидает дождь под таким ненадежным убежищем. – Кролик? Или белка? Обычно только они плачут под кустами ежевики.
— Я не б-белка, я Рилвэн, — хрипло отозвался неведомый, зыркая на старика исподлобья.
— Не знаю таких. Может все-таки кролик? Тебя тут мама оставила?
— Н-нет, я просто з-за-заблудился, — пробурчал звереныш, пряча нос в коленки, и добавил едва слышно. — От папы убежал.
— Хм, хм, хм, какая странная история, — удивился Лесовик, опираясь на посох, и задумчиво снимая пучок травы с рукава. Озадаченно покосился на появившиеся корешки и протянул находку подкустовому обитателю. — На, вот, посади. Нечего губить живое запросто так.
Рилвэн неуверенно покосился на влажную землю под своими ногами.
— Смелее, смелее, — подбодрил его Лесовик. — Учись быть благодарным за добро. И чтить природу.
— Вы же Радагаст, да? — эльфенок расковырял иглицу и кое-как прикопал растение, — Хранитель лесов и животных?
— Меня нарекли Айвендилом, глупая ты белка, — раздраженно пристукнул посохом Лесовик, — И не тебе придумывать мне новое прозвище. Все, поднимайся, погостил и будет.
— Но мне про вас рассказывал отец! — Рилвэн вскочил на ноги и поспешил вслед за странным чужаком, хватаясь за край потрепанного одеяния, казавшегося куском поднятого лесного дерна. От мягкой кожи, подбитой неведомым густым мехом, исходил тяжелый запах по-весеннему раскрывшейся земли. Мальчик вдохнул этот аромат и задрожал, преисполненный странного волнения. Старые истории, рассказываемые отцом, всколыхнулись в его памяти и практически ожили.
— И что же? Например то, что мой удел следить за судьбой всех кэлвар и олвар? И врачевать раны от ваших бесконечных войн?
— Что вы храните наш край от Тьмы, — вполголоса пробормотал эльфенок. — Следите за соблюдением законов Валар.
— Ты путаешь меня с братом, глупая белка, — Лесовик ссутулился, словно на его плечи легла непомерная ноша, — это Олорин любит вмешиваться в ваши дрязги. Когда-то он пытался вразумить даже Пламенных, но его нос быстро стал крючковатым, поэтому-то он отступился от них. Впрочем, ты даже не помнишь о ком я говорю, неразумное создание. Скоротечен ваш век и память коротка.
— Неправда!
— Раз заблудился в родном лесу, — не расслышал Лесовик, отодвигая колючую еловую лапу со своего пути. Вдалеке послышался какой-то неразборчивый шум, больше всего напоминавший собачий лай и разноголосую перекличку. — Своевольно сошел с указанной отцом тропы, не так ли? — мальчик потупился, не зная, что ответить.
— Гляди-ка, а тебя все-таки ищут, бельчонок Рилвэн, — усмехнулся старик и хлопнул эльфенка по плечу. — Но не найдут. Лучшие гончие вовек не возьмут твоего следа, потому что лес не отдает своих даров. А ты, — Лесовик наставил палец на нос притихшего детеныш, — подарил себя. Хоть и неосознанно.
— Н-но, что я должен сделать? — Рилвэн поежился, охваченный дурными предчувствиями
— Добро, глупый бельчонок, не думаешь ли платить кровью? — Лесовик усмехнулся и отошел в сторону, скрылся в тенях. — Оглядись вокруг, открой свое сердце. И отринь себялюбие.
Эльфенок помялся, не веря странным словам. Он любил своего отца и маму, у него было много друзей и даже кот-мурлыка, которого он ни разу не обижал. С чего ему открывать для чего-то сердце. Кому может быть нужна помощь в этой чащобе как не ему самому?
Тут в траве неподалеку раздалось странное копошение и сиплый клекот. Рилвэн обернулся, прищурился и почти сразу увидел птенца. Должно быть совенок вывалился из дупла и пытался позвать на помощь улетевших родителей. Эльфенок переступил на месте и, бросив взгляд в сторону, где пропал Хранитель, осторожно приблизился к птенцу и взял его в руки. Пальцами ощущая быстрое биение сердца, острые коготки впились в ладони.
— Потерпи немного, сейчас, — пробормотал он, бесстрашно ставя ногу на нижнюю еловую ветвь. Изрядно испачкавшись в смоле и уколовшись об сотню иголок, подтянулся повыше, неловко запихивая свою ношу за пазуху. Так было сподручнее.
Совиное дупло он почти просмотрел, стараясь не прижиматься сильно к морщинистому стволу, хоть руки и ноги уже дрожали от усталости. Но звонкий писк, в ответ на который пригревшийся птенец завозился и несколько раз клюнул спасителя в живот, помог. Довольно посмеиваясь над копошащимися неказистыми комочками, Рилвэн отвел взгляд и застыл, смотря глаза в глаза с огромной пятнистой неясытью, беззвучно сидевшей неподалеку. Мать беспокойных совят угрожающе ухнула на чужака, так что эльфенок чуть было не свалился, но нападать не стала.
— Я не причинил им зла, — пролепетал Рилвэн осторожно спускаясь на нижнюю лапу. — Честно. Но вам стоило за ними следить.
Сова взъерошилась, став раза в два больше и сверкнула своими желтыми глазами, внезапно взлетая. Мальчик вскрикнул и потерял равновесие, спасая лицо от острых когтей и тяжелых крыльев, которыми неясыть пыталась его ударить. Иголки впились в его спину и промялись, расступаясь под его весом и падая вслед. Во тьму.
— Рилвэн! Рилвэн! Проснись, наказание моей жизни! — отец беспощадно тряс мальчика за плечи, а тот бурчал и пытался оттолкнуть назойливого родителя, мешавшего ему досматривать сон. — Разве можно спать в лесу?!
— А? Что? — эльфенка словно бы подбросило вверх, он ошалело оглянулся, понимая что чудом остался жив. А более того, что его нашли, несмотря на посулы старика!
— Неразумное дитя решило узнать получше древний лес, — пробормотал Айвендил, исподволь следивший за счастливым воссоединением, — но и забывать о мире, лежащем за околицей не стоит. — Лесовик посмотрел на занимающееся рассветом небо и подумал, что стоит наведаться во владения своего старшего мудрого брата.
Но это будет другая история.
@темы: БПВ-2, Этап I: Жанр, Воинство Истари
Сказка, поведанная Бобом Мятниксом в трактире «Гарцующий пони» одному старому путнику после третьей кружки доброго пива - в названии все сказано. Нет, честно, мне просто нечего добавить
Лесовик - очень теплая и добрая сказка.
Радагаст у вас прекрасный
А про старую Магду - вообще шедевр. Браво! )))))))))
Удач вам.
Нет, серьезно, очень сказочные.
Гэленнар, спасибо
Сказка, поведанная Бобом Мятниксом в трактире «Гарцующий пони» одному старому путнику после третьей кружки доброго пива - что-то название понравилось больше текста
Лесовик - хорошая сказка,
только поменьше бы отсылок к фильму. Но странно, что по мнению Радагаста эльфы "мало живут и у них короткая память" (?!) Нет, понятно, что это автор хотел показать различие с айнур... но что-то не верится в такое.Нет, понятно, что это автор хотел показать различие с айнур... но что-то не верится в такое.
Образность восприятия и позиция "старшего в хате, то есть лесу"
Колдун №2
неказистый-домик-зайцы-ежи
А зверье по клеткам рассадить.
Колдун №2