Название: До весны
Задание: жанр — сказка
Размер: 900 слов
Жанр/категория: литературная сказка, джен
Рейтинг: G
Персонажи/Пейринги: Элронд и его сплетничающее имущество
Общество у камина в кабинете собралось самое изысканное.
На малахитовой полке стояла шкатулка, полная украшений тонкой работы, которым случалось знать хозяев с самой неожиданной стороны. Порой рядом с ней оказывался и письменный прибор с перьями-острословами (а все потому, что они были хорошо заточены), а на кованой каминной решетке чего только не развешивали неуемные дети, не говоря уж о том, что оказывалось в самом камине. Весь день, как и положено в высшем свете, все вели себя как полагается и по большей части молчали — только перья иногда поскрипывали да трещали поленья. Но по вечерам, когда хозяин запирал дубовую дверь на ключ, начинались разговоры, самые что ни на есть увлекательные.
Сегодня хозяин задержался допоздна, и всем особенно не терпелось поговорить.
— Ух! — гулко вздохнула каминная труба; искорки в очаге брызнули во все стороны. — До чего воет! Так и крутит, так и свищет внутри! Пожаловал сам северный ветер и принес с собой снега и холод; должно быть, весна крепко спит высоко в горах! Теперь-то ее укроет как следует, и не видать нам тепла, пока Анар не добудится ее через снежное одеяло. И к лучшему! Так всем спокойнее!
Труба поднималась над всеми крышами дома и полагала, что знает, на чем свет стоит. Искорки не спорили: они были слишком малы и почитали каминную трубу своей второй матерью, принимая на веру каждое ее слово.
— Дни все дольше, — возразила кованая решетка; летней порой она и сама выглядывала в узкое оконце, а иногда и грелась в солнечных лучах, потому не спускала сестрице зазнайства. — Однажды солнцу хватит сил, чтобы ласково тронуть землю и дозваться первой зелени. А там и мы увидим, как оттают стекла и вьюн обнимет перила, словно красавица — своего избранника.
— И соловьи запоют в розовых кустах, — прозвенел голосок с каминной полки. То была старая серебряная шпилька: она пряталась в хозяйской шкатулке. Давным-давно по весне эта шпилька сияла в волосах невесты, что запомнила крепко-накрепко. Невеста была прекраснее любой из тысячи роз, но прошли годы и не стало ни весны, ни девушки. Много лет шпилька, последняя из целой дюжины, не касалась шелковых волос, и металл потемнел не то от времени, не то от чужого горя. — Как поют они круглый год в любящем сердце.
Шкатулка степенно промолчала. Она была благовоспитанной дамой и знала о мире слишком много, чтобы высказывать свое мнение в пустых разговорах.
— Любовь не надежнее стебельков сухих трав, что висят в каждом углу! — проворчал очаг. — Стоит любви отлучиться, как самое пылкое сердце скрывает изморось, которая крепче железа и стали! И самые жаркие слова не смогут растопить ее. Казалось, они способны обратить в пламень лед, но вместо этого гляньте-ка — отправляются в пламень сами! Да, да! Слова не прочнее бумаги, на которой бывают писаны! Мне ли не знать, как легко они обращаются в пепел. Не одно письмо, полное огня, в огне и исчезло, а все потому, что зима кругом — и на дворе, и в сердце.
— Слова прочнее бумаги, льда и стали, — заметила брошка, давняя соседка шпильки. Она имела при себе булавку и не упускала случая уколоть кого-нибудь. Ее выплавили в незапамятные времена, но дерзость с годами не угасла, и крохотный алый камень был ярок по-прежнему. — Уж я-то знаю, — и брошка вытянула восемь тонких остреньких лучиков. — На каждый найдется история, и все они кончаются одинаково!
Искры камина мелькнули в рубиновых гранях, и камень вдруг сделался точь-в-точь капелька крови.
— Но они закончились, — примиряюще проговорила чернильница. Она была родом из письменного набора: ее старались держать подальше от шаловливых детских рук и ставили повыше. Вот так она сохранила спокойствие и благодушный нрав.
Брошка ощетинилась — она-то была известной гордячкой и полагала чернильницу полной скорее недостатков, чем достоинств. «В ней нет ничего, кроме кончика пера и пары дохлых мух, — порой досадовала брошка, обращаясь к длинной жемчужной нити, — разве стоит она того внимания, что ей оказывают?» Немудрено было удивиться! Пера и чернильницы хозяйская рука касалась каждый день, брошку же вынимали редко, зато подолгу разглядывали, грея в ладонях и бережно касаясь каждого лучика. Но давно уж ею не скрепляли ворот и не любовались в зеркало — была об этом своя история, никогда никому не рассказываемая.
— Закончились, — сказала сама себе брошка, — только чем? Ничем! Оттого и конца у них как бы нет, только холод и снег, вот как теперь за окном, да только весны нечего и ждать, и нечем осветить путь, сколько писем ни жги. Такой конец никуда не годится, пусть по-другому никак нельзя. И хозяин это знает, пусть сделать ничего не может. Будущего не изменишь, как и прошлого.
— Но можно представить, что все было совсем не так, — мягко сказала чернильница. Письменные перья поневоле водились с ней ближе, чем с кем-либо еще, и кое-что знала и она.
— Выдумки еще никого не согрели взаправду, — отозвалась брошка. — Они не помогут, если пришла зима.
— Вслед за зимой придет весна, — сказало перо. За последние недели оно порядком истрепалось и кончик его затупился, отчего перо сделалось неразговорчивым — так бывает со всяким, кто знает немало чужих тайн. — Главное — ждать ее. Каждый день... и каждый вечер.
Все примолкли. Тишина повисла в комнате, словно душная занавесь.
Искорки сбежали по горстке золы и растаяли; в камине дотлел и потух последний исписанный листок из всего вороха. Темнота мягко пролилась из окна и спрятала в себе все сказанное и несказанное — до следующего вечера.
До весны.
Название: Запасной гобелен
Задание: жанр — сказка
Размер: 660 слов
Жанр/категория: сказочная притча, джен
Рейтинг: G
Персонажи/Пейринги: Принцесса, Рыцарь, Менестрель
Примечание: автор благодарит за вдохновение Петра Бормора
Принцесса подняла руку, разминая пальцы. После целой ночи за ткацким станком она страшно устала, но дело того стоило. Резные стены как будто немного раздвинулись, и реальность чуть поплыла, являя прозрачную, чуть дрожащую и пульсирующую светом подстежку. Нити из гобелена Принцессы вплетались в ткань реальности, образуя причудливые узоры. Тронь одну нить — и она зазвенит колокольчиком, другую — запоет соловьем, а если провести пальцами вдоль третьей, любимой, нити, то можно увидеть…
Принцессу прервал бесцеремонный стук в дверь.
— Иду-иду! – мелодично ответила Принцесса, но дверь распахнулась прежде, чем она успела прикоснуться к ручке. На пороге нетерпеливо топтался Рыцарь.
— Ну как гобелен, готов? Опять, небось, всю ночь ткала? Вот пожалуюсь твоему папеньке, он тебя накажет! – с порога заявил он.
Принцесса от такой наглости опешила, но быстро пришла в себя и, уперев руки в бока, загородила ночную работу от непрошеного гостя.
— Да, я работала всю ночь! – с вызовом сказала она,— А папенька знает, что мне при звездах лучше думается. Да и рисунок выходит красивее.
— Ага, конечно! Так и думал, что мой гобелен ты ткала, когда солнце было в зените,— ехидно хихикнул Рыцарь. — Ну покажи! Тебе жалко, что ли?
— Не покажу! Во-первых, сказано же, что еще не готово. А во-вторых, тебе никогда не нравились мои работы, — оскорбленно сказала Принцесса. — И гобелен с твоими подвигами был прекрасен! Одна из лучших моих работ!
— Конечно. Как ты мой поединок с Колдуном выткала, не помнишь? Все со смеху покатывались! «Грозящий копьем»! Глядишь, и в историю попадет. А надо мной, знаешь ли, даже твоя пра-пра-пра… не насмехалась.
— Это был прекрасный поединок, — отрезала Принцесса. — Никто не умер.
Рыцарь глубоко вздохнул. Он считал, что кое-кто просто поленился выткать еще один гобелен с поединком по-взаправдашнему.
— А ты сейчас будущее ткала? Покажи, что тебе стоит, — попросил Рыцарь жалостливым голосом, пытаясь заглянуть Принцессе за спину.
— Не покажу!
— Покажи!
— Нет!
— Вы так чего орете? — раздался недоуменный голос Менестреля. Он с любопытством заглядывал в окно и сквозь еще не скрывшееся марево подстежки мира выглядел как водяной дух. Или утопленник с одухотворенным лицом.
— Она выткала гобелен будущего и мне не показывает, — наябедничал Рыцарь.
— Ого, будущее? А я там есть? — Менестрель переставил через подоконник арфу, а затем быстро забрался в комнату сам.
Принцесса замерла, загораживая гобелен, словно дитя.
— Так, вы двое, — сказала она, стараясь казаться как можно более грозной и непреклонной. — Если вы сейчас не уйдете, я… я папе пожалуюсь!
Рыцарь и Менестрель враз окинули ее взглядами несправедливо обиженных страдальцев. Первым проявил благоразумие все же Менестрель. Он развернулся к окну и церемонно обратился к Рыцарю:
— После вас.
Рыцарь, бросив последний грустный взгляд на Принцессу, гордо вышел в окно. За ним выскользнул Менестрель, не забыв про свою арфу. Принцесса подошла захлопнуть ставни и услышала удаляющиеся голоса.
— Она меня на все гобелены вешает, веришь? Говорит, ей нужны сюжеты. Герой ей нужен, понимаешь ли! Братьев ей мало. И жениха тоже. Подавай абстрактного персонажа! — возмущался Рыцарь.
— А меня хоть бы где вписала. Я, между прочим, тоже не последний в этой истории, — отвечал обиженный Менестрель.
Принцесса раздраженно захлопнула окно и завесила его плотными шторами. Все настроение сбилось, и даже любимая нить сияла как-то не так.
— Ишь ты, смотри какие, не угодишь на них,— раздраженно говорила Принцесса, зажигая свечи. — У этой истории героев не одна сотня, попробуй всех вышить как полагается! Одного нужно спрятать, а второго, наоборот, на передний план… И главное, не перепутать! Хорошо, что всегда есть запасной гобелен.
Принцесса села перед коробкой с нитками и принялась подбирать новые — для нового узора.
— Так, возьмем простенький сказочный сюжет, — бормотала она. — Вот это будут гномы, а это пускай Волшебник. Это будет папа, а это — орки. Главным героем сделаем вообще кого-нибудь незнакомого. Абстрактный персонаж, вот! Тогда тут будет так, братьям здесь нечего делать, и Рыцарю тоже, а Менестрель пойдет вот сюда...
Когда Принцесса села за новую работу, солнце снова стояло в зените.
Название: Тайна одного портрета
Задание: жанр — сказка
Размер: 1500 слов
Жанр/категория: сказка,пионерская страшилка, джен
Рейтинг: G
Персонажи: Элладан, Элрохир, Элронд, НМП
Предупреждение: осторожно, крэк
Ночи в Имладрисе были поистине прекрасны. Густо-синее небо освещали яркие звезды и золотистая луна, легкий ветер шелестел листьями деревьев, тут и там раздавались мелодичные трели птиц.
Элрохир поморщился от навязчивого бледно-желтого света и показал полной луне язык. Красота ночи никак не действовала на его живую деятельную природу. Проще говоря, Элрохиру было ужасно скучно. Он посидел на подоконнике, посчитал звезды, повалялся в кровати и решил, что уснуть у него сегодня не получится. В таких случаях Элрохир всегда будил брата, который, как назло, бессонницей не страдал.
— Эй, ты спишь? — он громко окликнул Элладана и для верности ткнул пальцем в бок.
— Ничего я не сплю! — сонно откликнулся тот и тут же оскорбленно прибавил:
— С чего ты взял, что я сплю?
— Да ты вечно спишь! — Элрохир фыркнул. — А мне скучно из-за тебя.
— Чего еще ночью делать, как не спать? — Элладан подавил зевок.
— Давай страшилки рассказывать, а? Ну давай! — неугомонный Элрохир снова ткнул брата холодным длинным пальцем. — Раз уж ты все равно проснулся.
— Ладно, хорошо. Только ты начинай, — Элладан обнял подушку, явно намереваясь снова задремать, но брат ловко вытащил ее у него из-под головы.
— Сейчас ты мигом проснешься, я тебе такое расскажу!.. Только это страшный секрет, ясно? — Элрохир понизил голос до еле слышного шепота. — Мне Эрестор рассказал.
— Это почему он тебе рассказал, а мне не рассказал? — ревниво спросил Элладан, и в самом деле просыпаясь.
— Ты дрых тогда, а я все не мог заснуть, ну и пошел гулять, — ответил Элрохир. — Наткнулся на Эрестора, мы разговорились, и начал он мне байки травить. Сам знаешь, он это дело любит. Только то, что я сейчас тебе расскажу, — никакая не сказка, а правда. Так Эрестор сказал.
— Не тяни уже, рассказывай! — Элладан не слишком верил россказням Эрестора, но любопытство взяло верх.
— Короче говоря, есть у папы в кабинете портрет... – загадочно начал Элрохир.
— Какой еще портрет? — перебил дотошный Элладан.
— Не какой, а чей, — строго поправил Элрохир. — Говорят, самого Феанора.
— Ух! И откуда же у нашего папы портрет Феанора? — насмешливо протянул Элладан.
— Почем я знаю? — рассердился Элрохир. — В наследство получил, наверное. И вообще, хватит уже перебивать! Не буду тебе ничего рассказывать, — он перекрестил руки на груди и замолчал.
— Да ладно тебе, не злись, — Элладан погладил брата по плечу.— Не буду больше перебивать, давай дальше!
Элрохир помялся, махнул рукой и заговорил снова:
— В общем, висит у папы феаноровский портрет. Здоровенный такой, в раме из красного дерева и очень зловещий. Говорят, он писан эльфийской кровью, так-то!
— Как это возможно — портрет кровью написать? — удивился Элладан. — Да и нет у папы в кабинете никакого портрета, хорош выдумывать! Мы же там сто раз были и никакого портрета не видели.
— Есть, просто он от нас прячется, — настаивал Элрохир.
— Это еще почему?
— Гордый он потому что! Портрет показывается только по ночам, да и то не всем, а только тем, кому сам пожелает. Эрестор сказал, что портрет очень переборчивый, с кем попало говорить не станет. И вообще, нрав у него вздорный и жуть какой вспыльчивый.
— Как у Линдира, когда мы очень важные бумаги на кораблики пустили? — уточнил Элладан.
— Еще хуже! — глаза у Элрохира сделались круглые, как у испуганного кота. — Линдир такой, если мы его рассердим, а портрет всегда. Говорят, в былые времена он брал и жег тех, кто ему не нравился, вот и весь разговор! Он бы и сейчас жег, но не может, потому что сам сгорит. Поэтому теперь он лишний раз не показывается, чтобы не разозлиться, — в его голосе послышалось смутное уважение к долготерпению нарисованного Феанора.
— Жалко, что портрет от нас прячется, — Элладан вздохнул.—Здорово было бы с ним поболтать.
— Не жалей, портрет детей терпеть не может, — неожиданно серьезно произнес Элрохир. — Не хотелось бы попасться ему в полнолуние...
— А что в полнолуние?
— А в полнолуние... В полнолуние происходит страшное.
Элрохир недобро усмехнулся, и его темные глаза жутковато блеснули в зыбком лунном свете. На мгновение Элладану стало не по себе.
— В полнолуние, — голос Элрохира казался надтреснутым и чужим, — портрет выходит из рамы и начинает бродить по Имладрису.
Элладан вдруг ясно представил, как Феанор — огромный, черноволосый и обязательно с молотком — раздирает холст длинными ногтями и вылезает из портрета. Элладан зябко поежился, чувствуя, как кровь стынет в его жилах.
— Но он не просто так бродит, — продолжил Элрохир. — Феанор ищет и ловит тех, кто плохо себя вел.
— Зачем это?.. — прошелестел Элладан.
— Как зачем, — Элрохир недобро усмехнулся, — чтобы наказать, разумеется. Подойдет он к тебе сзади, — он придвинулся ближе и горячо зашептал брату на ухо, — схватит за горло своей лапищей, да и утащит в подвал. А если будешь сопротивляться, Феанор прокусит твою шею и выпьет всю-всю кровь до капельки. Но попасть в его подвал тоже радости мало...
— А там что? — Элладан почти не дышал.
— А там у него розги припрятаны, ста разных видов, — зловеще ответил Элрохир. — И начнет он тебя ими пороть до самого рассвета. Кричи не кричи, никто тебе на помощь не придет. Подвал тот зачарованный, никакой звук из него не доносится. А на рассвете Феанор отпустит тебя, но проказничать тебе никогда больше не захочется...
Живое воображение Элладана подсовывало картины одна другой ужаснее. Вот высоченный черный Феанор тащит его в подвал, вот привязывает к наковальне и начинает испытывать на нем свои розги... А если не повезет, то и молоток. От этой мысли Элладану захотелось позорно спрятаться под кровать и не вылезать до тех пор, пока не взойдет солнце и Феанор не вернется в портрет. Он посмотрел в глаза Элрохиру, отчаянно ища защиты, но увидел в них только хитрое искрящееся веселье и предвкушение. Все стало ясно: брат бессовестно разыграл его, а он повелся как последний дурак! Элладан страшно обиделся, но взял себя в руки и виду не подал.
— Что-то не верится мне в твою сказку. Врет все Эрестор, — бросил он с притворным равнодушием. — Обдурил тебя как маленького, а ты и уши развесил! Нет у папы никакого портрета Феанора! Да если б этот твой портрет был, он бы нас в первую очередь наказал. Мы же самые непослушные во всем Имладрисе!
— А ему папа нас трогать запретил, — упрямился Элрохир. — И ничего Эрестор не врет! А если не веришь, то пойдем и узнаем! Сегодня как раз полнолуние, подкараулим портрет!
— Да не ври уже, — недовольно буркнул Элладан. — Ты просто подшутил надо мной, вот и все. Думаешь, я глупый и не понял?
— Ничего я не подшутил! Ну, может, приврал немного для красоты. Но только про кровь и сто видов розог, все остальное — чистая правда! — возмущенно воскликнул Элрохир. — Пойдем выслеживать, если не трусишь.
Трусом Элладан себя не считал, а потому смело вылез из-под одеяла и пошел за братом.
***
— Ну и где портрет? — недовольно протянул Элладан. — Мы уже все обошли, а его нет! Признай уже, что Эрестор тебя обманул, и пойдем спать.
— Ну уж нет! Надо в папин кабинет залезть, — Элрохир был настроен решительно. — Он еще там сидит, наверное.
Из-за двери кабинета доносились приглушенные голоса и смех. Братья затаились, силясь разобрать хоть что-то, но под ними предательски скрипнула половица. Голоса за дверью стихли, послышались легкие быстрые шаги, дверь резко распахнулась... Братья прижались друг к дружке, ожидая, что кара Феанора обрушится на них прямо сейчас. Однако вместо ожившего портрета на пороге стоял Элронд и с недоумением смотрел на детей.
— Что у вас стряслось? – спросил он удивленно.
— Ничего, мы просто гуляли! — хором ответили Элладан и Элрохир, стараясь заглянуть папе за спину. Но Элронд ловко не дал им этого сделать.
— Шли бы вы к себе, — с притворной строгостью проговорил он. — А то завтра весь день проспите.
— Хорошо, мы уже уходим! — послушно воскликнули братья. Элронд смерил их недоверчивым взглядом и быстро закрыл дверь у них перед носом.
Отойдя от кабинета подальше, Элрохир задумчиво протянул:
— По-моему, там все-таки был портрет. Я видел какую-то тень…
— А вот и не было! — мстительно отозвался Элладан. — Я ничего не видел.
— Мы еще увидим, — Элрохир был не из тех, кто легко сдается. — В следующее полнолуние. Отвлечем папу и посмотрим как следует!
Элладан недоверчиво хмыкнул. Не признаваться же, что тайна портрета теперь волновала и его!
***
— Ох уж эти дети, — Элронд устало потер виски. — Никакого покоя от них даже ночью.
— Дети всегда такие, можешь мне поверить, — отозвался Феанор, картинно вылезая из рамы. — Ну хочешь, выпорю твоих? Чтоб послушнее были.
— Вот этого не надо! — строго сказал Элронд. — Мы же договорились, что их ты трогать не будешь.
— Ладно-ладно, не буду, — примиряюще поговорил Феанор. За окном светила яркая луна, и он чувствовал себя как никогда готовым к посеву разумного, доброго и вечного.
Задание: жанр — сказка
Размер: 900 слов
Жанр/категория: литературная сказка, джен
Рейтинг: G
Персонажи/Пейринги: Элронд и его сплетничающее имущество
Общество у камина в кабинете собралось самое изысканное.
На малахитовой полке стояла шкатулка, полная украшений тонкой работы, которым случалось знать хозяев с самой неожиданной стороны. Порой рядом с ней оказывался и письменный прибор с перьями-острословами (а все потому, что они были хорошо заточены), а на кованой каминной решетке чего только не развешивали неуемные дети, не говоря уж о том, что оказывалось в самом камине. Весь день, как и положено в высшем свете, все вели себя как полагается и по большей части молчали — только перья иногда поскрипывали да трещали поленья. Но по вечерам, когда хозяин запирал дубовую дверь на ключ, начинались разговоры, самые что ни на есть увлекательные.
Сегодня хозяин задержался допоздна, и всем особенно не терпелось поговорить.
— Ух! — гулко вздохнула каминная труба; искорки в очаге брызнули во все стороны. — До чего воет! Так и крутит, так и свищет внутри! Пожаловал сам северный ветер и принес с собой снега и холод; должно быть, весна крепко спит высоко в горах! Теперь-то ее укроет как следует, и не видать нам тепла, пока Анар не добудится ее через снежное одеяло. И к лучшему! Так всем спокойнее!
Труба поднималась над всеми крышами дома и полагала, что знает, на чем свет стоит. Искорки не спорили: они были слишком малы и почитали каминную трубу своей второй матерью, принимая на веру каждое ее слово.
— Дни все дольше, — возразила кованая решетка; летней порой она и сама выглядывала в узкое оконце, а иногда и грелась в солнечных лучах, потому не спускала сестрице зазнайства. — Однажды солнцу хватит сил, чтобы ласково тронуть землю и дозваться первой зелени. А там и мы увидим, как оттают стекла и вьюн обнимет перила, словно красавица — своего избранника.
— И соловьи запоют в розовых кустах, — прозвенел голосок с каминной полки. То была старая серебряная шпилька: она пряталась в хозяйской шкатулке. Давным-давно по весне эта шпилька сияла в волосах невесты, что запомнила крепко-накрепко. Невеста была прекраснее любой из тысячи роз, но прошли годы и не стало ни весны, ни девушки. Много лет шпилька, последняя из целой дюжины, не касалась шелковых волос, и металл потемнел не то от времени, не то от чужого горя. — Как поют они круглый год в любящем сердце.
Шкатулка степенно промолчала. Она была благовоспитанной дамой и знала о мире слишком много, чтобы высказывать свое мнение в пустых разговорах.
— Любовь не надежнее стебельков сухих трав, что висят в каждом углу! — проворчал очаг. — Стоит любви отлучиться, как самое пылкое сердце скрывает изморось, которая крепче железа и стали! И самые жаркие слова не смогут растопить ее. Казалось, они способны обратить в пламень лед, но вместо этого гляньте-ка — отправляются в пламень сами! Да, да! Слова не прочнее бумаги, на которой бывают писаны! Мне ли не знать, как легко они обращаются в пепел. Не одно письмо, полное огня, в огне и исчезло, а все потому, что зима кругом — и на дворе, и в сердце.
— Слова прочнее бумаги, льда и стали, — заметила брошка, давняя соседка шпильки. Она имела при себе булавку и не упускала случая уколоть кого-нибудь. Ее выплавили в незапамятные времена, но дерзость с годами не угасла, и крохотный алый камень был ярок по-прежнему. — Уж я-то знаю, — и брошка вытянула восемь тонких остреньких лучиков. — На каждый найдется история, и все они кончаются одинаково!
Искры камина мелькнули в рубиновых гранях, и камень вдруг сделался точь-в-точь капелька крови.
— Но они закончились, — примиряюще проговорила чернильница. Она была родом из письменного набора: ее старались держать подальше от шаловливых детских рук и ставили повыше. Вот так она сохранила спокойствие и благодушный нрав.
Брошка ощетинилась — она-то была известной гордячкой и полагала чернильницу полной скорее недостатков, чем достоинств. «В ней нет ничего, кроме кончика пера и пары дохлых мух, — порой досадовала брошка, обращаясь к длинной жемчужной нити, — разве стоит она того внимания, что ей оказывают?» Немудрено было удивиться! Пера и чернильницы хозяйская рука касалась каждый день, брошку же вынимали редко, зато подолгу разглядывали, грея в ладонях и бережно касаясь каждого лучика. Но давно уж ею не скрепляли ворот и не любовались в зеркало — была об этом своя история, никогда никому не рассказываемая.
— Закончились, — сказала сама себе брошка, — только чем? Ничем! Оттого и конца у них как бы нет, только холод и снег, вот как теперь за окном, да только весны нечего и ждать, и нечем осветить путь, сколько писем ни жги. Такой конец никуда не годится, пусть по-другому никак нельзя. И хозяин это знает, пусть сделать ничего не может. Будущего не изменишь, как и прошлого.
— Но можно представить, что все было совсем не так, — мягко сказала чернильница. Письменные перья поневоле водились с ней ближе, чем с кем-либо еще, и кое-что знала и она.
— Выдумки еще никого не согрели взаправду, — отозвалась брошка. — Они не помогут, если пришла зима.
— Вслед за зимой придет весна, — сказало перо. За последние недели оно порядком истрепалось и кончик его затупился, отчего перо сделалось неразговорчивым — так бывает со всяким, кто знает немало чужих тайн. — Главное — ждать ее. Каждый день... и каждый вечер.
Все примолкли. Тишина повисла в комнате, словно душная занавесь.
Искорки сбежали по горстке золы и растаяли; в камине дотлел и потух последний исписанный листок из всего вороха. Темнота мягко пролилась из окна и спрятала в себе все сказанное и несказанное — до следующего вечера.
До весны.
Название: Запасной гобелен
Задание: жанр — сказка
Размер: 660 слов
Жанр/категория: сказочная притча, джен
Рейтинг: G
Персонажи/Пейринги: Принцесса, Рыцарь, Менестрель
Примечание: автор благодарит за вдохновение Петра Бормора
Принцесса подняла руку, разминая пальцы. После целой ночи за ткацким станком она страшно устала, но дело того стоило. Резные стены как будто немного раздвинулись, и реальность чуть поплыла, являя прозрачную, чуть дрожащую и пульсирующую светом подстежку. Нити из гобелена Принцессы вплетались в ткань реальности, образуя причудливые узоры. Тронь одну нить — и она зазвенит колокольчиком, другую — запоет соловьем, а если провести пальцами вдоль третьей, любимой, нити, то можно увидеть…
Принцессу прервал бесцеремонный стук в дверь.
— Иду-иду! – мелодично ответила Принцесса, но дверь распахнулась прежде, чем она успела прикоснуться к ручке. На пороге нетерпеливо топтался Рыцарь.
— Ну как гобелен, готов? Опять, небось, всю ночь ткала? Вот пожалуюсь твоему папеньке, он тебя накажет! – с порога заявил он.
Принцесса от такой наглости опешила, но быстро пришла в себя и, уперев руки в бока, загородила ночную работу от непрошеного гостя.
— Да, я работала всю ночь! – с вызовом сказала она,— А папенька знает, что мне при звездах лучше думается. Да и рисунок выходит красивее.
— Ага, конечно! Так и думал, что мой гобелен ты ткала, когда солнце было в зените,— ехидно хихикнул Рыцарь. — Ну покажи! Тебе жалко, что ли?
— Не покажу! Во-первых, сказано же, что еще не готово. А во-вторых, тебе никогда не нравились мои работы, — оскорбленно сказала Принцесса. — И гобелен с твоими подвигами был прекрасен! Одна из лучших моих работ!
— Конечно. Как ты мой поединок с Колдуном выткала, не помнишь? Все со смеху покатывались! «Грозящий копьем»! Глядишь, и в историю попадет. А надо мной, знаешь ли, даже твоя пра-пра-пра… не насмехалась.
— Это был прекрасный поединок, — отрезала Принцесса. — Никто не умер.
Рыцарь глубоко вздохнул. Он считал, что кое-кто просто поленился выткать еще один гобелен с поединком по-взаправдашнему.
— А ты сейчас будущее ткала? Покажи, что тебе стоит, — попросил Рыцарь жалостливым голосом, пытаясь заглянуть Принцессе за спину.
— Не покажу!
— Покажи!
— Нет!
— Вы так чего орете? — раздался недоуменный голос Менестреля. Он с любопытством заглядывал в окно и сквозь еще не скрывшееся марево подстежки мира выглядел как водяной дух. Или утопленник с одухотворенным лицом.
— Она выткала гобелен будущего и мне не показывает, — наябедничал Рыцарь.
— Ого, будущее? А я там есть? — Менестрель переставил через подоконник арфу, а затем быстро забрался в комнату сам.
Принцесса замерла, загораживая гобелен, словно дитя.
— Так, вы двое, — сказала она, стараясь казаться как можно более грозной и непреклонной. — Если вы сейчас не уйдете, я… я папе пожалуюсь!
Рыцарь и Менестрель враз окинули ее взглядами несправедливо обиженных страдальцев. Первым проявил благоразумие все же Менестрель. Он развернулся к окну и церемонно обратился к Рыцарю:
— После вас.
Рыцарь, бросив последний грустный взгляд на Принцессу, гордо вышел в окно. За ним выскользнул Менестрель, не забыв про свою арфу. Принцесса подошла захлопнуть ставни и услышала удаляющиеся голоса.
— Она меня на все гобелены вешает, веришь? Говорит, ей нужны сюжеты. Герой ей нужен, понимаешь ли! Братьев ей мало. И жениха тоже. Подавай абстрактного персонажа! — возмущался Рыцарь.
— А меня хоть бы где вписала. Я, между прочим, тоже не последний в этой истории, — отвечал обиженный Менестрель.
Принцесса раздраженно захлопнула окно и завесила его плотными шторами. Все настроение сбилось, и даже любимая нить сияла как-то не так.
— Ишь ты, смотри какие, не угодишь на них,— раздраженно говорила Принцесса, зажигая свечи. — У этой истории героев не одна сотня, попробуй всех вышить как полагается! Одного нужно спрятать, а второго, наоборот, на передний план… И главное, не перепутать! Хорошо, что всегда есть запасной гобелен.
Принцесса села перед коробкой с нитками и принялась подбирать новые — для нового узора.
— Так, возьмем простенький сказочный сюжет, — бормотала она. — Вот это будут гномы, а это пускай Волшебник. Это будет папа, а это — орки. Главным героем сделаем вообще кого-нибудь незнакомого. Абстрактный персонаж, вот! Тогда тут будет так, братьям здесь нечего делать, и Рыцарю тоже, а Менестрель пойдет вот сюда...
Когда Принцесса села за новую работу, солнце снова стояло в зените.
Название: Тайна одного портрета
Задание: жанр — сказка
Размер: 1500 слов
Жанр/категория: сказка,
Рейтинг: G
Персонажи: Элладан, Элрохир, Элронд, НМП
Предупреждение: осторожно, крэк
Ночи в Имладрисе были поистине прекрасны. Густо-синее небо освещали яркие звезды и золотистая луна, легкий ветер шелестел листьями деревьев, тут и там раздавались мелодичные трели птиц.
Элрохир поморщился от навязчивого бледно-желтого света и показал полной луне язык. Красота ночи никак не действовала на его живую деятельную природу. Проще говоря, Элрохиру было ужасно скучно. Он посидел на подоконнике, посчитал звезды, повалялся в кровати и решил, что уснуть у него сегодня не получится. В таких случаях Элрохир всегда будил брата, который, как назло, бессонницей не страдал.
— Эй, ты спишь? — он громко окликнул Элладана и для верности ткнул пальцем в бок.
— Ничего я не сплю! — сонно откликнулся тот и тут же оскорбленно прибавил:
— С чего ты взял, что я сплю?
— Да ты вечно спишь! — Элрохир фыркнул. — А мне скучно из-за тебя.
— Чего еще ночью делать, как не спать? — Элладан подавил зевок.
— Давай страшилки рассказывать, а? Ну давай! — неугомонный Элрохир снова ткнул брата холодным длинным пальцем. — Раз уж ты все равно проснулся.
— Ладно, хорошо. Только ты начинай, — Элладан обнял подушку, явно намереваясь снова задремать, но брат ловко вытащил ее у него из-под головы.
— Сейчас ты мигом проснешься, я тебе такое расскажу!.. Только это страшный секрет, ясно? — Элрохир понизил голос до еле слышного шепота. — Мне Эрестор рассказал.
— Это почему он тебе рассказал, а мне не рассказал? — ревниво спросил Элладан, и в самом деле просыпаясь.
— Ты дрых тогда, а я все не мог заснуть, ну и пошел гулять, — ответил Элрохир. — Наткнулся на Эрестора, мы разговорились, и начал он мне байки травить. Сам знаешь, он это дело любит. Только то, что я сейчас тебе расскажу, — никакая не сказка, а правда. Так Эрестор сказал.
— Не тяни уже, рассказывай! — Элладан не слишком верил россказням Эрестора, но любопытство взяло верх.
— Короче говоря, есть у папы в кабинете портрет... – загадочно начал Элрохир.
— Какой еще портрет? — перебил дотошный Элладан.
— Не какой, а чей, — строго поправил Элрохир. — Говорят, самого Феанора.
— Ух! И откуда же у нашего папы портрет Феанора? — насмешливо протянул Элладан.
— Почем я знаю? — рассердился Элрохир. — В наследство получил, наверное. И вообще, хватит уже перебивать! Не буду тебе ничего рассказывать, — он перекрестил руки на груди и замолчал.
— Да ладно тебе, не злись, — Элладан погладил брата по плечу.— Не буду больше перебивать, давай дальше!
Элрохир помялся, махнул рукой и заговорил снова:
— В общем, висит у папы феаноровский портрет. Здоровенный такой, в раме из красного дерева и очень зловещий. Говорят, он писан эльфийской кровью, так-то!
— Как это возможно — портрет кровью написать? — удивился Элладан. — Да и нет у папы в кабинете никакого портрета, хорош выдумывать! Мы же там сто раз были и никакого портрета не видели.
— Есть, просто он от нас прячется, — настаивал Элрохир.
— Это еще почему?
— Гордый он потому что! Портрет показывается только по ночам, да и то не всем, а только тем, кому сам пожелает. Эрестор сказал, что портрет очень переборчивый, с кем попало говорить не станет. И вообще, нрав у него вздорный и жуть какой вспыльчивый.
— Как у Линдира, когда мы очень важные бумаги на кораблики пустили? — уточнил Элладан.
— Еще хуже! — глаза у Элрохира сделались круглые, как у испуганного кота. — Линдир такой, если мы его рассердим, а портрет всегда. Говорят, в былые времена он брал и жег тех, кто ему не нравился, вот и весь разговор! Он бы и сейчас жег, но не может, потому что сам сгорит. Поэтому теперь он лишний раз не показывается, чтобы не разозлиться, — в его голосе послышалось смутное уважение к долготерпению нарисованного Феанора.
— Жалко, что портрет от нас прячется, — Элладан вздохнул.—Здорово было бы с ним поболтать.
— Не жалей, портрет детей терпеть не может, — неожиданно серьезно произнес Элрохир. — Не хотелось бы попасться ему в полнолуние...
— А что в полнолуние?
— А в полнолуние... В полнолуние происходит страшное.
Элрохир недобро усмехнулся, и его темные глаза жутковато блеснули в зыбком лунном свете. На мгновение Элладану стало не по себе.
— В полнолуние, — голос Элрохира казался надтреснутым и чужим, — портрет выходит из рамы и начинает бродить по Имладрису.
Элладан вдруг ясно представил, как Феанор — огромный, черноволосый и обязательно с молотком — раздирает холст длинными ногтями и вылезает из портрета. Элладан зябко поежился, чувствуя, как кровь стынет в его жилах.
— Но он не просто так бродит, — продолжил Элрохир. — Феанор ищет и ловит тех, кто плохо себя вел.
— Зачем это?.. — прошелестел Элладан.
— Как зачем, — Элрохир недобро усмехнулся, — чтобы наказать, разумеется. Подойдет он к тебе сзади, — он придвинулся ближе и горячо зашептал брату на ухо, — схватит за горло своей лапищей, да и утащит в подвал. А если будешь сопротивляться, Феанор прокусит твою шею и выпьет всю-всю кровь до капельки. Но попасть в его подвал тоже радости мало...
— А там что? — Элладан почти не дышал.
— А там у него розги припрятаны, ста разных видов, — зловеще ответил Элрохир. — И начнет он тебя ими пороть до самого рассвета. Кричи не кричи, никто тебе на помощь не придет. Подвал тот зачарованный, никакой звук из него не доносится. А на рассвете Феанор отпустит тебя, но проказничать тебе никогда больше не захочется...
Живое воображение Элладана подсовывало картины одна другой ужаснее. Вот высоченный черный Феанор тащит его в подвал, вот привязывает к наковальне и начинает испытывать на нем свои розги... А если не повезет, то и молоток. От этой мысли Элладану захотелось позорно спрятаться под кровать и не вылезать до тех пор, пока не взойдет солнце и Феанор не вернется в портрет. Он посмотрел в глаза Элрохиру, отчаянно ища защиты, но увидел в них только хитрое искрящееся веселье и предвкушение. Все стало ясно: брат бессовестно разыграл его, а он повелся как последний дурак! Элладан страшно обиделся, но взял себя в руки и виду не подал.
— Что-то не верится мне в твою сказку. Врет все Эрестор, — бросил он с притворным равнодушием. — Обдурил тебя как маленького, а ты и уши развесил! Нет у папы никакого портрета Феанора! Да если б этот твой портрет был, он бы нас в первую очередь наказал. Мы же самые непослушные во всем Имладрисе!
— А ему папа нас трогать запретил, — упрямился Элрохир. — И ничего Эрестор не врет! А если не веришь, то пойдем и узнаем! Сегодня как раз полнолуние, подкараулим портрет!
— Да не ври уже, — недовольно буркнул Элладан. — Ты просто подшутил надо мной, вот и все. Думаешь, я глупый и не понял?
— Ничего я не подшутил! Ну, может, приврал немного для красоты. Но только про кровь и сто видов розог, все остальное — чистая правда! — возмущенно воскликнул Элрохир. — Пойдем выслеживать, если не трусишь.
Трусом Элладан себя не считал, а потому смело вылез из-под одеяла и пошел за братом.
***
— Ну и где портрет? — недовольно протянул Элладан. — Мы уже все обошли, а его нет! Признай уже, что Эрестор тебя обманул, и пойдем спать.
— Ну уж нет! Надо в папин кабинет залезть, — Элрохир был настроен решительно. — Он еще там сидит, наверное.
Из-за двери кабинета доносились приглушенные голоса и смех. Братья затаились, силясь разобрать хоть что-то, но под ними предательски скрипнула половица. Голоса за дверью стихли, послышались легкие быстрые шаги, дверь резко распахнулась... Братья прижались друг к дружке, ожидая, что кара Феанора обрушится на них прямо сейчас. Однако вместо ожившего портрета на пороге стоял Элронд и с недоумением смотрел на детей.
— Что у вас стряслось? – спросил он удивленно.
— Ничего, мы просто гуляли! — хором ответили Элладан и Элрохир, стараясь заглянуть папе за спину. Но Элронд ловко не дал им этого сделать.
— Шли бы вы к себе, — с притворной строгостью проговорил он. — А то завтра весь день проспите.
— Хорошо, мы уже уходим! — послушно воскликнули братья. Элронд смерил их недоверчивым взглядом и быстро закрыл дверь у них перед носом.
Отойдя от кабинета подальше, Элрохир задумчиво протянул:
— По-моему, там все-таки был портрет. Я видел какую-то тень…
— А вот и не было! — мстительно отозвался Элладан. — Я ничего не видел.
— Мы еще увидим, — Элрохир был не из тех, кто легко сдается. — В следующее полнолуние. Отвлечем папу и посмотрим как следует!
Элладан недоверчиво хмыкнул. Не признаваться же, что тайна портрета теперь волновала и его!
***
— Ох уж эти дети, — Элронд устало потер виски. — Никакого покоя от них даже ночью.
— Дети всегда такие, можешь мне поверить, — отозвался Феанор, картинно вылезая из рамы. — Ну хочешь, выпорю твоих? Чтоб послушнее были.
— Вот этого не надо! — строго сказал Элронд. — Мы же договорились, что их ты трогать не будешь.
— Ладно-ладно, не буду, — примиряюще поговорил Феанор. За окном светила яркая луна, и он чувствовал себя как никогда готовым к посеву разумного, доброго и вечного.
@темы: БПВ-2, Этап I: Жанр, Воинство Имладриса
Это чудовищно прекрасно! Буду наблюдать за вами в обнимку с портретом Феанора
"Запасной гобелен" - по своему любопытная. Вот им всем, чтоб не мешались))
Тайна одного портрета - сказка о том, как тяжело быть отцом Элладана и Элрохира. Великолепно. Уж Феанор-то поймет))
Тайна одного портрета - ггггг прелесть какая!
Mind of Addict, ответственный за картинную галерею сообщает, что на объятия с портретом собралась очередь, потому вам следует записаться как можно скорее!
f-lempi, портрет салютует и предлагает заметить в себе еще что-нибудь прекрасное!
Берти, Vassa07, спасибо за чтение и отзыв
Нолфинг, мы рады, что вам понравилось!
как тяжело быть отцом Элладана и Элрохира. Великолепно. Уж Феанор-то поймет
О, вряд ли. Он считает, что два ребенка - это почти что никаких проблем.
Гости, ай-ай, Владыка, залогиньтесь!
Рамочку?
Запасной гобелен - текст интересный, но связь с Толкином так глубоко запрятана, что от меня ускользнула
Тайна одного портрета - довольно мило, но простовато.
Петра Бромора не читала, а в сюжете "Запасного гобелена" мне привиделись, скажем, "Сильмариллион" и "Хоббит". Вряд ли я угадала, но сказка понравилась.
"Тайна одного портрета" - я буквально впала в детство, да, вот так, один сочиняет и сам боится своих творений, другой ведётся на "Слабо?", ну и последняя фраза...
Петра Бромора не читала, а в сюжете "Запасного гобелена" мне привиделись, скажем, "Сильмариллион" и "Хоббит". Вряд ли я угадала, но сказка понравилась.
Автор "Запасного гобелена" пришел рассказать про что же была сказка) Пётр Бормор пишет коротенькие полу-стёбные сказочки, обыгрывая всем известные сюжеты по новому, и героев он обычно описывает образами, не придумывая имен. Так тут под масками Принцессы, Рыцаря и Менестреля прятались Арвен, Глорфиндель и Линдир.
Арвен по канону ткала и вышивала знамя Арагорну, а так же какой-то волшебной силой она обладала, следуюя за ним в странствиях. В ней течет кровь майэ, так что частично она видит будущее. В сказке она уже соткала гобелен будущего, а запасной гобелен получился про фильмо-канон Питера Джексона, про "Хоббита", то есть. Автор решил похулиганить и объяснить таким образом расхождения в сюжете между книго и фильмоканоном) Да, и "любимая нить Принцессы" это нить судьбы Арагорна, по которой Арвен может посмотреть где он и что с ним.
Глорфиндель говорит своем поединке с Ангмарским Королем-Колдуном, когда он мчался на него с копьем, а тот убежал - канон. В фике Глорфиндель возмущается и намекает, что все было совсем не так, просто Арвен соткала такой гобелен и все теперь думают, что это правда.
Ну и менестрель-Линдир хочет себе роль позначительнее, чем две строчки в каноне, и он ее получает)))
Автор посыпает голову пеплом и считает, что раз из читателей никто ничего не понял, то это только его косяк. Автор обещает исправиться и встать на путь просветления. Всем спасибо за отзывы))
Не-не-не! Что касается меня, то я просто плохо знаю канон, а фильм до сих пор не собралась посмотреть. Арвен даже я угадала, но решила: на запасном гобелене она вышивает версию "Хоббита" из каких-то ранних черновиков, мне не известных. Про то, что Линдир - менестрель, я не помнила (не знал, не знал, да вдруг забыл, как говорила наша математичка). Поэтому и решила, что на первом гобелене не будущее, а прошлое, не ВК, а Сильмариллион.