Воинство Валар




@темы: Воинство Валар, Этап: Ангст, БПВ-1

Комментарии
05.03.2013 в 17:32

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Время справедливости - очень понравилось. Прекрасный классический ангст!

Vae victis - интересно, да.

Путь исцеления - идея весьма интересна. Но, боже мой, почему Манвэ такой странный? Он же совсем не виноват, что оказался слабее Тьмы - почему он себя грызет поедом, желает наказания? Такое тотальное самообвинение никак не лучше тотального самооправдания и выставляет Манвэ беспросветным дураком, а это, знаете ли, Король Арды. Но здесь это не король, а какой-то "терпила". Очень странный образ. И да, дорогой автор, соединение "высокого штиля" с просторечием типа Под деревьями, впрочем, быстро обнаружились Тулкас, Оромэ и Ауле производит просто убийственное впечатление. В общем, интересная идея напрочь загублена исполнением :(

Вечно юная - Вана - :facepalm3: , Манвэ - :facepalm3::facepalm3::facepalm3: Что это, кто это? Валар? Это же дурачки какие-то... Для "смешного" - несмешно, для "серьезного" - очень грустно. Но не в плане ангста грустно, а от таких образов Валар.

Печальная зарисовка - здорово! Окончание просто убивает :)

№5 из цикла «Мнения Валар-Аратаров о Войне Кольца и деятельности Саурона»: Ниэнна - это здорово, особенно последняя фраза! :up:
05.03.2013 в 21:02

Воинство Валар
Ilwen, от лица команды спасибо за внимание к нашим текстам и отзыв!

А от себя лично я, автор фика "Путь исцеления", могу сказать только, что, увы, совершенно не согласна с определениями, которые вы дали моему Манвэ. Осмелюсь предположить, что вы несколько не уловили смысловой наполненности этого образа. Попытка пояснить

За замечания по стилю спасибо, учту на будущее.
05.03.2013 в 21:26

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Понятно, что против его воли, понятно, что ни у кого и мысли не было его обвинять, но самому ему, привыкшему брать ответственность на себя, а не искать, на кого бы ее переложить, как не считать себя виноватым? Да, он - Король Арды, он - благой Манвэ, и именно поэтому все так, а не иначе.

Это-то я поняла из текста, но с такой трактовкой никак не согласна. Умение найти настоящие причины происходящего, умение воздать всем по справедливости - вот признак умного и благородного существа. Да, нельзя обвинять других, если виноват сам. Но почему считается по умолчанию, что обвинять себя не только можно, но и нужно, что тотальное самообвинение - это хорошо и прекрасно? Ничего подобного! Тотальное самообвинение так же плохо, так же гибельно, как тотальное самооправдание. Такое существо вконец разуверится в себе, перестанет что-то делать и даже принимать решения - зачем, если любой мой поступок, любое решение - гибельно? И это - Король Арды? Нет, автор, что-то вы тут накрутили не то.
05.03.2013 в 22:00

Воинство Валар
Ilwen, так Манвэ же не собирается обвинять себя всегда и во всем и сомневаться в себе до конца вечности тоже не собирается. У него есть конкретный случай, который стал для него проблемой, и он решает проблему так, как считает возможным для себя.

Можете мне поверить, я это не с бухны-барахты написала, долго думала, и вряд ли вам удастся меня переубедить.
05.03.2013 в 22:35

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
так Манвэ же не собирается обвинять себя всегда и во всем

Но один раз он это сделал. И это только начало.

долго думала, и вряд ли вам удастся меня переубедить.

Нет, ну понятно, нам, убогим, не филологам-литератураведам, не психологам и вообще не гуманитариям этого никогда не понять.
05.03.2013 в 22:48

Воинство Валар
Что это, кто это? Валар? Это же дурачки какие-то...

Было бы неплохо прочесть примечание к тексту:
Примечания: участвует ангст по Кьеркегору.
Вообще, ангст именно в этом, правильном понимании участвует в нескольких текстах выкладки, в "Пути исцеления" тоже.

Классический ангст - совсем не то, что этим словом обзывают в фандоме.
05.03.2013 в 23:25

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Неважно, они все равно реально странные.
06.03.2013 в 11:33

Ilwen, автору, конечно, грустно, что вам не понравился текст. Автору даже нечего ответить, кроме "я так вижу" и "так точно, я идиот (с)/ они идиоты" (и это не аргументы в оправдание). Но автор надеется, что в соседних текстах и в текстах дружественных команд вы нашли приятные вещи.
В утешение автор принес вам цветочек. :red:

Автор ангста про Вану.
06.03.2013 в 11:36

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
ангста про Вану.

Был бы это какой оригинал - был бы неплохой рассказ. А так ... дикий когнитивный диссонанс с тем, как я представляю себе Валар.
06.03.2013 в 13:56

Воинство Валар
Обсуждать несоответствие представлений автора и читателя не имеет смысла.
06.03.2013 в 17:30

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Отличная выкладка!

Время справедливости - не понравилось, хотя текст грамотный. Но это с шансами баг читательский - я не умею из эпоса брать эмоции, т.е. мне все описания страданий не дают ровным счётом ничего, кажутся избыточными.

Vae victis - а вот это хорошо. Причём с первой фразы хорошо: задаёт тон всему остальному. Будь человеком, конечно, как только бы пустили в Арду - началось бы по новой. Но он же Сила - а вдруг?..

Путь исцеления - и опять-таки хорошо. Очень хорошо. Божественные близнецы - прекрасны, баланс среди них - тоже, внутренняя Тьма Мелькора и его мелкая ложь во благо - вау. В общем, замечательно просто, думаю, буду перечитывать ещё не один раз.

Вечно юная - юность Арды... Интересный концепт. Мне текст сперва не понравился, но по перепрочтению въехала, теперь думаю, нравится ли. :D Вана как изначальное "да" всей Арды - это хорошая мысль, но может ли даже Вала принципиально остаться на позиции чистого "да", не соскальзывая в "несмотря на всё, что было - да"... В общем, не знаю даже. Пиши я текст, у меня она бы прошла внутреннюю трансформацию, но ёлки-палки, не люди же ваши герои, в конце концов. В общем, задумалась, а значит - текст свою задачу выполняет. Хорошая работа! ;-)

Атрабет об Искажении - "А кто бы потом спас всех от нас?" Ай, хорошо. :) Про водичку в конце я бы иначе сформулировала, мне немного выбивается из стиля почему-то, но в целом - весьма.

Печальная зарисовка - не, не оценила. :( Автор, если не секрет, а зачем контраст-то? Никак не могу понять смысла этого художественного приёма здесь.

№5 из цикла «Мнения Валар-Аратаров о Войне Кольца и деятельности Саурона»: Ниэнна - ага. "Извините, я не готова об этом говорить". И "самый страшный страх" Ниенны тоже прекрасен. В рамках Арды забыть о зле, действительно, страшнее, чем само зло.

Вашу эту выкладку, кстати, в целом можно ставить в пример удачно использованных штампов - обе цитаты, которые я привела выше, совершенно стандартны, но очень на своём месте.

В общем, классно. :) Спасибо!
06.03.2013 в 19:49

Воинство Валар
Werekat, большое спасибо за отзыв! :white: Приятно, что наша выкладка пришлась по душе!

Автор "Атрабет об Искажении" честно признается, что сам не знал, куда это его несет, пока писал, и в итоге текст закончился, как закончился:)
06.03.2013 в 20:28

Воинство Валар
Нет, ну понятно, нам, убогим, не филологам-литератураведам, не психологам и вообще не гуманитариям этого никогда не понять.

Ilwen, судя по тону и содержанию вашего комментария, вы чем-то задеты? ИМХО, нет ничего странного в том, что я не могу согласиться с вашей трактовкой моего текста, которая практически диаметрально отличается от того, что я туда вложила.
И вы, и другие читатели на этом конкурсе критиковали другие мои фики, но я не считала возможным спорить: мало ли, не пришлось по вкусу, я сама где-то не дотянула или что-то еще, а тут, наоборот, не могу не возразить, это было бы не честно. По отношению к персонажам, если хотите.

Но, похоже, дело в разнице наших с вами мировоззрений, ничего не поделаешь.

Werekat, спасибо! Ваш комментарий - бальзам на душу.
06.03.2013 в 21:42

Воинство Валар
Werekat, спасибо! Очень приятно, когда положительный отзыв еще и объясняет, что читателю понравилось.

Автор Vae victis, правда, не очень понял ваши размышления о тексте, но все равно польщен.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии