Воинство Ангмара - этап 7
Название: В.
Задание: Свободная тема
Размер: около 1400
Жанр/категория: джен
Рейтинг: G
Сквозь сон я услышала треск веток. Кто-то приближался, и не утруждал себя при этом тихой ходьбой. Открыв глаза, я села и прижалась к дереву. Мало ли кто там… может орк, может ангмарец.
Треск прекратился. Я затаила дыхание.
- Кто здесь? – услышала я голос. Наверное, услышала мои перемещения.
Женский. Уже легче. Может, беженка? Тогда почему такая смелая?
- Эй, - продолжала незнакомка. – Выходи, не трону.
Сиди, - шепнул внутренний голос. – Она решит, что показалось, и уйдет.
- Ладно, не выходи. -Только постарайся больше во сне не разговаривать. Слышно метров на сто.
Я мысленно выругалась. Вот как она меня нашла.
Сиди, - повторил внутненний голос, но на этот раз я не послушала его.
- Я тебя тоже не трону, - я вышла из-за дерева.
Метрах в десяти стояла фигура; деталей я не разглядела, поняла лишь, что девушка примерно моего возраста. И что-то в ней было смутно знакомым.
- У меня костер за тем пригорком, - махнула она, - пойдем, кипятком угощу.
- С чего такая забота, - я нащупала нож на поясе. Происходящее мне нравилось все меньше.
- Скучно одной, - сухо произнесла собеседница. – Пойдем, погреешься, отоспишься. До Раздола далеко. Ты же туда?
Я промолчала. Мало ли.
- Туда, больше некуда, - ответила она за меня. – Хвала владыке Элронду, приютит вас на время, пока здесь утихнет.
Теперь еще и это «вас». Я уже почти не сомневалась, что передо мной ангмарка. Интересно, она сейчас тоже сжимает нож? Руки под плащем, не видно.
- Пожалуй, обойдусь без кипятка, - как можно вежливей произнесла я. Если суждено погибнуть этой ночью, то пусть, но идти навстречу смерти я не намеревалась. Мало ли, кто там, у того костра.
- Ладно, - пожала плечами она. – Если передумаешь, то приходи.
Она развернулась и пошла – спокойно так, зная, что арнорец в спину не ударит. А, может, напротив, провоцировала. Знаем мы эти ангмарские забавы.
Когда она скрылась из виду, первой моей мыслью было бежать в противоположном направлении. Но все же я решилась на разведку. Выждав время, пошла за ангмаркой.
Возле костра она и вправду сидела одна. Желудок заурчал при виде котелка на огне.
- Пожалуй, я передумала, - сообщила я, подходя ближе, и осеклась, увидев лицо ангмарки при свете костра.
- Вишенка, - неуверенно произнесла я. Могло ли такое быть?
Судя по тому, как она вздрогнула и сощурила глаза, разглядывая меня, я не ошиблась.
- А вот я тебя никак не вспомню, - покачала она головой. – На Стрелу похожа, только вот ее уже…
- Да я это, я. В тот день…
Слова застряли в горле. Я уже неоднократно рассказывала о том дне другим, но почему-то Вишенке не смогла.
- Неважно,- произнесла она, видя, как я стою с открытым ртом. – Спаслась и хорошо.
Она сделала шаг навстречу и обняла меня. Мне бросилась в глаза серебряная вышивка на воротнике. Напоминание о том, кем же стала моя детская подружка. Такой узор носили не простые ангмарцы.
- А как ты, -начала я.
- Как живу? Или как докатилась до жизни такой? – хрипло засмеялась Вишенка.- А оно тебе надо?
- Ну тебе же скучно было, - пожала я плечами.
- Теперь не скучно, - она сняла котелок с огня. – Давай кружку.
Я порылась в сумке.
- Таскаешь из Форноста всякое? – одобрительно указала она на содержимое. – Я думала, там все разграбили ваши союзнички. На жизнь хватает?
- Это не для продажи,- обиделась я. – Это наше наследие.
С Вишенкой мы не виделись пятнадцать лет – с наших четырнадцати. В то лето мы, тринадцатилетние идиоты, наткнулись на ангмарских разведчиков. Взрослым рассказали, те отправили гонца в Форност. А мы – нет, чтоб ждать, так захотелось геройствовать. Думали, мол, струсили наши родители, а мы не струсим.
В общем, сгорело наше село. Мало кто выжил. И до этой ночи я была уверена, что и Вишенке не повезло.
- Да, - коротко ответила она. – Я вправду давно живу на чужбине. Десять лет как.
- А где ты после… ну, после того лета оказалась? Твоя тетка за тобой приезжала, да так и не нашла.
- А что я бы ей сказала? Что это была моя идея, напасть на спящих ангмарцев?
- Твоя? - я чуть не выронила чашку с кипятком.
- А чья же еще,- с горечью произнесла Вишенка. – Я придумала, парни подхватили. План действий тоже мой был. Ангмарцы сперва в плен меня взяли, а потом, услышав мою историю, отпустили. Сказали, что я не заслужила милосердия.
Я все еще не могла поверить. Пятнадцать лет я была уверена, что все затеяли мальчишки, чтоб перед нами, девчонками, покрасоваться.
- Я хотела отомстить, -продолжала Вишенка. – Искупить свою вину. Решила стать воином. Отправили на границу, в Анарбранд. Был такой форт.
- Шестьдесят четвертый год, - я начала догадываться, о чем дальше пойдет речь.
- Моя работа,- кивнула она. – комендант продался. Я молодая была, глупая. Думала, никто кроме меня не видит. Пыталась поговорить с десятником, он сказал молчать. Начала подозревать командира. Потом застрелила коменданта, якобы случайно.
- Оказалось, комендант только делал вид, что работал на Ангмар. И многие это знали, только мне ничего не сказали. Но после моего поступка гарнизон решил, что Арведуи их использовал, а теперь устраняет. Меня чуть не повесили, а форт перешел на сторону врага. Кое-кто был против, но их вырезали. Меня же зачем-то наш десятник спас. Сказал, что я девка молодая и красивая, и чтоб шла детей рожать, а не в войну играть. Знаешь, если б он в это время не выводил меня из форта, рискуя своей шкурой, я бы хорошенько ему вмазала за такие слова.
- Ясно,- вздохнула я.- А я уж было решила, что ты тогда еще ушла к нашим врагам.
- Не спеши. Скоро уже. Сама понимаешь, замуж мне не хотелось. Я решила стать лекарем. В шестьдесят шестом наш отряд оказались в окружении. Солдат перебили, нас, трех молоденьких лекарш, взяли в плен. Приказали лечить ангмарских раненых- их лекари не справлялись. Девчонки сперва согласились, но когда я отказалась, тоже не стали лечить врагов. Первую зарубили на месте. Вторую – на следующий день. Третий день должен был принести мне смерть, но принес освобождение – подоспел большой отряд арнорцев, и ангмарцев разгромили. Если бы не мое упрямство, мои подруги тоже остались бы живы.
Вишенка пошевелила палкой дрова.
- И тогда я подумала, что все, что я делала, обернулось злом. Словно проклятье, преследующее Турина, героя древних дней. Только меня никто не проклинал. Я хотела перерезать вены, но не сумела это сделать правильно, и очнулась вся в крови, но живая. Тогда я пошла на север, надеясь, что меня просто пристрелят. Но с собственной смертью мне не везло.
Вишенка прищурилась
- Тогда я встретила Его. Многие боятся одного вида нашего короля, но мне было все равно. Я шла навстречу, надеясь, что теперь-то моей жизни придет конец. Он заговорил со мной. Показал мне меня. Открыл мне мое предназначение. Война. Кровь. Гибель. Всю свою жизнь я поступала правильно, но это несло несчастья. «Ты можешь горевать о том, - шептал он мне, - а можешь примириться с собственной сущностью. Не знаю, зачем Эру создал тебя такой, но мне точно жаль, что больше не осталось колец, потому что твои таланты великолепны. Иди ко мне. Разрушай»
Так я стала ангмаркой. Король не поручал мне заданий -я плыла по течению, а вокруг меня лилась кровь. То и дело вспыхивали конфликты, но мне не причиняло это боли, ведь это лилась ангмарская кровь. А королю нравились драмы, которые происходили перед ним. Люди… да брось, он не вел им счета. И даже был доволен тем, что несколько зарвавшихся аристократов встретили безвременную смерть.
Правда, в Форност Король меня не взял, а после разгрома артедайнского войска отправил за Лун, в лагерь Аранарта. К тому времени я уже не испытывала к Арнору никаких чувств. Просто сидела возле костра – вот как мы сейчас – и размышляла вслух о войне и о том, что происходит вокруг. Искренне размышляла. А потом эльфы заинтересовались, почему арнорцы недовольны подоспевшими на помощь гондорцами, а и те и другие – на ножах с роханской частью войска. И почему вопреки приказам ждать общего сбора несколько десятков человек отправилось на верную гибель.
Мне пришлось уйти.
Вишенка закончила свой рассказ.
- И куда теперь? – поинтересовалась я.
- В Мордор, - ответила она. – Король прислал мне весточку. Пишет, что ждет. Наверное, заскучал.
- Может, пойдешь со мной в Раздол? – предложила я. – Чем бы это ни было, проклятьем, ошибками, характером или самовнушением, Элронд наверняка сможет помочь тебе.
- Ну нет, - засмеялась Вишенка. – Может, мои таланты и зло. Но представь себе, что будет, если забрать у тебя твои старые свитки и побрякушки? Ты останешься пустой оболочкой. Так и я. Чувствую себя живой только когда говорю то, что на сердце, когда делаю то, что считаю правильным. Когда зову на битву, распинываю чью-то спящую совесть, убиваю тех, кто не нравится. Последствия ты знаешь. Но если Эру не хотел, чтоб так было, зачем он создал меня такой?
Я промолчала. Занимался рассвет, и нам предстояло пойти каждому своей дорогой.