Комментарии
2016-11-14 в 21:00 

f-lempi
Love is our resistance (с)
Если предположить, что у них на первом курсе было в основном устное и практическое обучение
Тут мне видится некоторая нестыковка. Первый курс — обычно предметы общего характера + некоторые профильные дисциплины. Объем материала таков, что выучить его на слух не представляется возможным.

2016-11-14 в 21:54 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Автор "Яблочной осени"! Спасибо за ответ! Хотя, мне кажется, Гондор находится на той ступени развития, когда, все-таки обучение много чему проходит по книгам, но тут уж у каждого свой фанон.

Отвлекаясь от медицинских и педагогических проблем, скажу, что Иорет у вас милая, Денетор просто шикарный. И вообще текст очень приятный и атмосферный.

2016-11-16 в 15:28 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Яблочная осень - это прелестно! И верю - бывают такие "затыки", почему нет? А насчет "таинственного незнакомца" - я сначала грешила на Арагорна-Торонгиля. Но Денетор получился очень "человечный" - спасибо автору за этот образ! А то не хочется его воспринимать только как полусумасшедшего пироманьяка... Ну и Иорет хорошая вышла. В общем, приятный текст с живыми образами и небанальным сюжетом.

Мое сражение - кстати, да! Вспомним цитату из ЗиОЭ: "разве что (как говорят они сами) для нисси стремление творить новое главным образом проявляется в рождении детей". (с) А весь смысл, как мне кажется, вовсе не в "часики тикают" (что глупо в отношении эльфов) и не в феминистической риторике, которая, кажется, уже выплескивает ребенка вместе с водой (не только в переносном смысле, но и в буквальном), а в том, имеет ли личность право жертвовать собой ради другого (других), не ставя этих других в известность. Как мне кажется, имеет. Если Индис и Нерданель уже сами решили для себя, что хотят еще детей, то нет смысла ставить мужей в известность об опасности. Это бы означало повесить на них нелегкий выбор и вину, а самих женщин выбора лишить (потому что вряд ли бы мужья тогда захотели еще детей).

Ну и, не знаю, как у эльфов, а у человеческих женщин желание иметь еще одного ребенка включается довольно быстро после родов. И по своему опыту знаю, и у многих так. При том, что многие идут на риск, гораздо более неиллюзорный, чем у эльфов. И да, рассуждения на этот счет бездетных - они такие... теоретические :)

Текст понравился.

Предчувствие - бедная Вана, испугалась :) Интересный текст.

2016-11-16 в 21:22 

f-lempi, Тут мне видится некоторая нестыковка. Первый курс — обычно предметы общего характера + некоторые профильные дисциплины. Объем материала таков, что выучить его на слух не представляется возможным.
Честно говоря, я не прорабатывала вопрос образования в Гондоре, но мы всегда можем "предположить"/придумать (с натяжкой, конечно), что начальное обучение везде в основном было практическое, и на медицинских курсах тоже, только вот медики еще учили квенья, чтобы позже углубиться в теорию.

vinyawende, Гондор находится на той ступени развития, когда, все-таки обучение много чему проходит по книгам
По-хорошему, тут надо бы залезть в матчасть по средневековой (и в том числе арабской?) медицине и медицинскому образованию. Но я, каюсь, этого пока не сделала. :hmm:

Ilwen, большое спасибо за отзыв! Автор очень рад, что вам понравилось!

я сначала грешила на Арагорна-Торонгиля
А, это хорошо, этот вариант автор закладывал. Автор, честно говоря, изначально выбирал между этими двумя и остановился на Денеторе.

А то не хочется его воспринимать только как полусумасшедшего пироманьяка...
Да, конечно. Но тут он еще молод и относительно беззаботен...

Автор "Яблочной осени".

URL
2016-11-16 в 22:53 

Ilwen, спасибо за отзыв!

Я признаюсь, что феминистская риторика, правда, немного повлияла на фик, в том плане, что мне часто попадались мнения, что материнство - кабала для женщины, хомут, который стремятся навесить на нее мужчины, и поэтому по-настоящему свободная сильная мыслящая женщина не может этого хотеть. Меня это всегда коробит, своим очевидным несоответствием действительности. И я хотела показать, что материнство - право и выбор женщины, за который ей приходится бороться, с обстоятельствами, с собственным страхом и даже с мужчиной, которого она любит. Как-то так.

В итоге каждый прочитал в тексте что-то свое. Временами вообще не то.

имеет ли личность право жертвовать собой ради другого (других), не ставя этих других в известность. Как мне кажется, имеет.

Ну, когда дело доходит до жертвы, личность, как правило, не ставит в известность тех, ради кого жертвует собой... Тут вопрос все-таки в другом немного: имеет ли личность право жертвовать собой ради кого-то, не ставя никого в известность, если есть другие личности, которым она нужна. И это, имхо, гораздо более сложный вопрос. Но я тоже пришла в итоге к выводу, что имеет.

Если Индис и Нерданель уже сами решили для себя, что хотят еще детей, то нет смысла ставить мужей в известность об опасности. Это бы означало повесить на них нелегкий выбор и вину, а самих женщин выбора лишить (потому что вряд ли бы мужья тогда захотели еще детей)

Теоретически, как я уже писала в комментариях выше, супруги могли бы оказать поддержку, это укрепило бы брак и все-такое. Но на практике да, это скорее лишило бы женщин выбора.

И да, рассуждения на этот счет бездетных - они такие... теоретические

Ну, признаюсь, что мое рассуждение тоже того... теоретическое. В смысле, у меня пока еще нет детей.

Текст понравился.

Это радует!

Автор "Мое сражение"

URL
2016-11-16 в 23:42 

f-lempi
Love is our resistance (с)
Честно говоря, я не прорабатывала вопрос образования в Гондоре, но мы всегда можем "предположить"/придумать (с натяжкой, конечно), что начальное обучение везде в основном было практическое, и на медицинских курсах тоже, только вот медики еще учили квенья, чтобы позже углубиться в теорию.
Ну да. Тема благодатная :) В любом случае, легенды она помнила оооочень хорошо.

материнство - кабала для женщины, хомут, который стремятся навесить на нее мужчины, и поэтому по-настоящему свободная сильная мыслящая женщина не может этого хотеть. Меня это всегда коробит, своим очевидным несоответствием действительности.
Зато в тексте получилась "обраточка" - мужья там выступают исключительно как вспомогательные средства для рождения детей.

Но на практике да, это скорее лишило бы женщин выбора.
Поэтому женщины решили атаковать первыми и лишили мужчин выбора сами. Оба варианта выглядят некрасиво, создается впечатление, что нормальных честных отношений в этом вопросе принципе быть не может.

2016-11-17 в 00:15 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Поэтому женщины решили атаковать первыми и лишили мужчин выбора сами. Оба варианта выглядят некрасиво, создается впечатление, что нормальных честных отношений в этом вопросе принципе быть не может.

Тут надо не цепляться к "мужчины-женщины" (а то с этой феминистической риторикой получается ерунда), а рассмотреть вопрос или даже два вопроса: 1) Имеет ли смысл жертвовать собой ради своих творений? 2)Если кто-то жертвует собой за других, надо ли ставить других в известность и просить у них разрешения?

В первом вопросе довольно легко представить вместо женщины с ребенком некоего мастера, который вкладывает в творение здоровье/жизнь/душу, а сам заболевает/умирает. Имхо, в этом случае жертва мастера вызвала бы одобрение. Второй вопрос еще легче: нет, лучше не ставить и не спрашивать. Потому что в большинстве случаев эту жертву "не разрешат" и получится плохо всем.

2016-11-17 в 09:53 

Предчувствие - бедная Вана, испугалась :) Интересный текст.
Большое спасибо!

Автор "Предчувствия"

URL
2016-11-17 в 22:47 

Зато в тексте получилась "обраточка" - мужья там выступают исключительно как вспомогательные средства для рождения детей.

f-lempi, ну почему же, мужья и сами хотели детей, но они могли бы и передумать, если бы считали, что для их жен это опасно. Получается, все равно была бы жертва, ради благополучия жен они пожертвовали бы своим желанием иметь еще детей и жизнями этих самых детей. Тоже не фонтан.

Я знаю, конечно, какой вариант идеальный, и я его уже озвучивала в комментах: муж и жена решили бы пройти через все, что бы это ни было, вместе, поддерживая друг друга. И я даже верю, что во многих случаях так и было бы. И даже в роду Финвэ я могу представить/назвать пары, где было бы именно так. Но для жены Финвэ, так же как и для жены Феанаро, это нереально. Там у мужа сразу будет одна единственная реакция: "Ужоснах! Больше никогда! Никаких детей! Даже думать об этом не будем на всякий случай"... и эта реакция не изменится, хоть до Второй Музыки жди. ИМХО, конечно.

В первом вопросе довольно легко представить вместо женщины с ребенком некоего мастера, который вкладывает в творение здоровье/жизнь/душу, а сам заболевает/умирает. Имхо, в этом случае жертва мастера вызвала бы одобрение. Второй вопрос еще легче: нет, лучше не ставить и не спрашивать. Потому что в большинстве случаев эту жертву "не разрешат" и получится плохо всем.

Ilwen, интересная аналогия с мастером, мне не приходила в голову такая, но, пожалуй, вы правы.

И по второму пункту тоже.

Автор "Мое сражение"

URL
     

Битва Пяти Воинств

главная