Комментарии
2016-10-23 в 22:48 

Gildoriel
That's what I'm Tolkien about
Дом есть дом
Без комментариев, просто :hlop:

2016-10-24 в 17:42 

Berthe
Gather ye rosebuds while ye may, // Old Time is still a-flying.
Отличная выкладка. И повеселили (бедный король:-D ) и заставили сопереживать. Очень хорошо прописана Морвен, истоки ее характера и трагедии. Больше всего жаль Ниэнор, конечно. Провести детство взаперти с таким человеком, притом что податься некуда и альтернатива - погибнуть или быть угнанной в рабство. Ужас( Спасибо авторам!

2016-10-24 в 18:55 

Berthelien, Спасибо авторам!
И вам большое спасибо!

И повеселили (бедный король :-D )
Да, мы такие :-D

Автор "Был рете"

URL
2016-10-24 в 19:27 

Gildoriel, спасибо!

Безумно рада, что текст впечатляет.

Очень хорошо прописана Морвен, истоки ее характера и трагедии. Больше всего жаль Ниэнор, конечно.



Berthelien, приятно слышать.

А что касается Ниэнор... Конечно, ее жалко, и безусловно, у нее было ужасное детство, но дело там вовсе не в Морвен.

Автор "Дом есть дом"

URL
2016-10-24 в 23:35 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Каждый из текстов хорош по-своему. В вопросе "за что голосовать" перетянула история длинная и серьезная - да еще герои, про которых, и именно про эти времена (Бретиль, еще мирный Дор-Ломин) очень хочется почитать.
...но Берутиэль и ее кото-хозяйство тоже прекрасны! Прямо-таки зримы и, не побоюсь этого слова, почти обоняемы!:):jump:

2016-10-25 в 00:18 

kemenkiri, спасибо за отзыв! И за высокую оценку!

да еще герои, про которых, и именно про эти времена (Бретиль, еще мирный Дор-Ломин) очень хочется почитать

Мне вот тоже давно хотелось про это почитать) И вот чем это кончилось)

Автор "Дом есть дом"

URL
2016-10-25 в 00:42 

kemenkiri, ...но Берутиэль и ее кото-хозяйство тоже прекрасны!
Большое спасибо!

Прямо-таки зримы и, не побоюсь этого слова, почти обоняемы!:):jump:
Автор доволен, что у него получилось достоверно перенести на бумагу свой личный опыт и опыт своих знакомых. Пусть и в несколько гипертрофированном виде. :)

Автор "Был рете"

URL
2016-10-25 в 01:10 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Мне вот тоже давно хотелось про это почитать) И вот чем это кончилось)

Угу, "интересуют (неочевидные) Эдайн - сходи и напиши самостоятельно", - знакомая история!... Оттого отдельно радует, когда кто-то вот так уже собрался и написал, а ты - читаешь...

2016-10-25 в 12:19 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
Был рете
Хороший анекдот, добрый)) Последняя реплика короля особенно удачная.
Название только смущает. То ли это тот случай, где лучше бы латиницей, то ли просто "март"... Но "рете" не звучит и вызывает сомнения.

Дом есть дом
Хорошая история. Добротная такая, основательная. И герои показаны, и судьбы, и взгляд на мир через них же. Понравилось.

2016-10-25 в 12:32 

naurtinniell
Я подчинился зову сердца, Но, как обычно, голова По результатам оказалась Права.
Интересный образ Морвен. И убедительный. Уж на что не люблю героиню, но тут она мне симпатична.
Спасибо, автор.

2016-10-25 в 12:45 

Норлин Илонвэ, спасибо! Я очень рада.

Интересный образ Морвен. И убедительный. Уж на что не люблю героиню, но тут она мне симпатична.

naurtinniell, это просто лучший эффект от текста, на какой может надеяться автор!

Спасибо за отзыв!

Автор "Дом есть дом"

URL
2016-10-25 в 13:23 

Норлин Илонвэ, Хороший анекдот, добрый))
Большое спасибо!

Последняя реплика короля особенно удачная.
... потому что написана была первой. ;-)

Название только смущает. То ли это тот случай, где лучше бы латиницей, то ли просто "март"... Но "рете" не звучит и вызывает сомнения.
С названием у автора вообще были проблемы (впрочем, не в первый раз). Первое название вообще отсылало не к месяцу, а к современной интернет-культуре, но оно было несколько грубым, и автор постеснялся выкладывать его на игру. Но после игры, когда автор будет вывешивать драббл в своем дневнике, он, скорее всего, возьмет грубое название.
А потом автор вспомнил, что у М. Булгакова есть рассказ "Был май", и придумал очевидную связь с весенними кошачьими концертами — "Был март" (да-да, вы угадали! ;-) ).
Но затем захотелось добавить гондорской аутентичности (и может объяснить, почему, если интересно), поэтому вышло то, что вышло.

Автор "Был рете"

URL
2016-10-25 в 13:52 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
Гость,
... потому что написана была первой. ;-)
Текстообразующая фраза)))

поэтому вышло то, что вышло.
Я так и поняла ход авторской мысли)) Про аутентичность послушаю.

2016-10-25 в 14:12 

Норлин Илонвэ, Текстообразующая фраза)))
Именно. Хотя сам сюжет был придуман уже давно (еще в те далекие времена, когда автор увлекался драббл-фестами), но в виде текста он появился на бумаге жестком диске именно с этой фразы.

Про аутентичность послушаю.
Ну слушайте. Автор не большой фанат идеи о том, что Арда — прошлое Земли. Поэтому решил назвать текст аутентично. Нашел гондорский календарь. Сначала решил назвать "Был астрон" (следующий месяц, март-апрель). Но потом решил, что действие происходит в достаточно южном регионе, весна там начинается еще в феврале, как мы знаем по классике советского кино*. Значит, и кошки начинают орать раньше, в предыдущем месяце, название у которого не такое благозвучное.
Вот и получается двойная аутентичность: календарная и географическая.

*Штирлиц увидел на деревьях набухающие почки. "Опять Мюллер зверствует!" — подумал Штирлиц.

Автор "Был рете"

URL
2016-10-25 в 14:15 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
Гость,
Хотя сам сюжет был придуман уже давно (еще в те далекие времена, когда автор увлекался драббл-фестами), но в виде текста он появился на бумаге жестком диске именно с этой фразы.
О, понятно. Повод записать хорошую идею)

Вот и получается двойная аутентичность: календарная и географическая.
В данном случае аутентичность я бы в пользу благозвучности пожертвовала)

2016-10-25 в 14:27 

Норлин Илонвэ, О, понятно. Повод записать хорошую идею)
Автор делает так уже не первый раз. В том числе и на этой игре.

В данном случае аутентичность я бы в пользу благозвучности пожертвовала)
Как я уже объяснял выше, текст по-настоящему называется совсем иначе. Поэтому проблема календарного названия отпадет сама собой, когда автор опубликует текст у себя. Впрочем, можно оставить и двойное название, с "мартом".

Автор "Был рете"

URL
2016-10-25 в 14:29 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
Автор делает так уже не первый раз. В том числе и на этой игре.
:vo:

Как я уже объяснял выше, текст по-настоящему называется совсем иначе.
Тут я заинтригована и буду ждать.

2016-10-25 в 14:31 

Норлин Илонвэ, Тут я заинтригована и буду ждать.
Ждите. Но предупреждаю сразу: название грубовато.

Автор "Был рете"

URL
2016-10-25 в 14:33 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
Гость, в обморок падать не буду)

2016-10-25 в 14:35 

Норлин Илонвэ, в обморок падать не буду)
Да и не надо! ;-)

Автор "Был рете"

URL
2016-10-25 в 15:39 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Кстати, скажу, что сначала я о название "Был рете" споткнулась, потому что название месяца, конечно, не помнила:-( Что интересно, вариант "был астрон" как-то менее грамматически меня завешивает... В общем, я подумала в итоге, что меня бы меньше озадачил вариант "Был месяц рете"

2016-10-25 в 15:42 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
kemenkiri, аналогично. Потому что астрон звучит более "по-эльфийски" и понятно. что тут что-то запрятано. А "рете" какое-то неочевидное слово.

"Был месяц рете"
Так лучше.

2016-10-25 в 15:47 

kemenkiri, потому что название месяца, конечно, не помнила :-(
Автор тоже не помнил. Но он оказался упорным и полез в первоисточник.

В общем, я подумала в итоге, что меня бы меньше озадачил вариант "Был месяц рете"
Этот вариант тоже рассматривался, тем более, что в тексте идет именно такая конструкция. Но,ак было сказано выше, автор относится к названию как к временному, как к цензуре настоящего названия, поэтому о благозвучности не заботился, и выбрал наиболее аутентичный вариант.

Автор "Был рете"

URL
2016-10-25 в 15:49 

Норлин Илонвэ, Так лучше.
Наверное... :nope:

Автор "Был рете"

URL
2016-10-25 в 17:16 

Гэленнар
Не знал, что мы проиграли войну еще и Артедайну
Так про Берутиэль, кажется, ее не писали :)
немного несерьезности этому персонажу точно не повредит

Текст про Морвен цепляет деталями.

2016-10-25 в 17:46 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Был рете - Берутиэль в виде безумной бабки-кошатницы? Необычно.

Дом есть дом - хорошее "исследование" характера Морвен, понравилось.

2016-10-25 в 18:42 

Гэленнар, Так про Берутиэль, кажется, ее не писали :)
Большое спасибо! Автор старался.

немного несерьезности этому персонажу точно не повредит
Именно так.

Ilwen, Берутиэль в виде безумной бабки-кошатницы? Необычно.
Большое спасибо! Удивить читателя в наше время нелегко.

Автор "Был рете"

URL
2016-10-25 в 19:25 

Гэленнар, спасибо!

Ilwen, спасибо!

Автор "Дом есть дом"

URL
2016-10-25 в 19:52 

Дом есть дом это конечно ужасно. Очень тяжелое и безысходное ощущение, когда дом становится тюрьмой. Но это так хорошо написано! Очень понравилось. Извините за сумбурный отзыв.

URL
2016-10-26 в 15:15 

Гость, спасибо!

Фраза: "Дом есть дом это конечно ужасно" немного напугала в начале:), но потом стало понятно, что речь не о качестве текста, а об атмосфере, и автор вздохнул с облегчением, раз так, значит, задумка удалась.

Было очень приятно получить ваш отзыв!

Автор "Дом есть дом"

URL
2016-10-26 в 18:12 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Морвен вообще - один из самых трагичных персонажей книги, при том, что "без вины виноватая", да, есть у нее недостатки - излишняя гордость, нежелание слушать советы, но ведь по сравнению с некоторыми другими героями - это просто мелочь! А судьба - жуткая.

2016-10-26 в 18:29 

Ilwen, согласна.

есть у нее недостатки - излишняя гордость, нежелание слушать советы

В Сильмариллионе с лупой не найдешь того, кто не был бы слишком горд, когда не надо (вот именно когда не надо особенно!) и любил бы слушать советы, которые ему не по нутру.

Но фандом неистово осуждает за это почему-то именно Морвен.

Мне за нее всегда обидно.

Автор "Дом есть дом"

URL
2016-10-26 в 18:52 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Но фандом неистово осуждает за это почему-то именно Морвен.

Ну, честно говоря, персонаж не "милый", как-то не вызывает приятных чувств. Но, разумеется, такой жуткой участи она не заслуживала никак (лучше бы Феанора так отрихтовали!)

2016-10-26 в 18:57 

Ilwen, нет, не надо Феанаро. Его тоже жалко.

Ну, честно говоря, персонаж не "милый", как-то не вызывает приятных чувств.

По-моему, она нормальная, не хуже остальных, уж точно. Ее есть за что уважать, за что ей сочувствовать. Но мне попадались и не раз высказывания типа: "Кто ж ее любит, кроме Хурина"... я не понимаю такого. Хотя, наверное, надо сказать спасибо, что, по крайней мере, никто не отрицает, что Хурин ее любит. Тьфу-тьфу.

Автор "Дом есть дом"

URL
2016-10-26 в 20:14 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
нет, не надо Феанаро. Его тоже жалко.

Ну, по крайней мере, он больше заслужил.

По-моему, она нормальная, не хуже остальных, уж точно.

Ну, не очень приятная она, уж не знаю почему. Очень жесткая. Хотя, может, это неверное восприятие, потому что автор ее показывает как-то с одной стороны только.

2016-10-26 в 20:45 

Ну, по крайней мере, он больше заслужил.

Ilwen, в Белерианде Первой Эпохи каждый получает не что заслужил, а до чего дожил.

Ну, не очень приятная она, уж не знаю почему. Очень жесткая. Хотя, может, это неверное восприятие, потому что автор ее показывает как-то с одной стороны только.


Согласна, она жесткая. Но жестких много и других, и им это в вину не ставят. К тому же, если бы она не была жесткой, не выжила бы она. Вон судьба Риан известна.

Автор "Дом есть дом"

URL
2016-10-29 в 08:42 

f-lempi
Love is our resistance (с)
Про кошек зло и метко :)

Из комментов с удивлением узнала, что фандом ругает Морвен. Фандом странный, текст хороший. Понравилось, как решена задача этапа, больше даже в психологическом смысле, чем локально-географическом.

2016-10-29 в 11:24 

f-lempi, Про кошек зло и метко

Большое спасибо. Стараемся.

Автор "Был рете"

URL
2016-10-30 в 04:26 

Из комментов с удивлением узнала, что фандом ругает Морвен. Фандом странный, текст хороший.

f-lempi, :) Спасибо!

Понравилось, как решена задача этапа, больше даже в психологическом смысле, чем локально-географическом.


Да, так и задумывалось, приятно, что это оценили.


Автор "Дом есть дом"

URL
     

Битва Пяти Воинств

главная